Проект "Малыши крепыши"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Малыши крепыши»
Выполнили воспитатели: Шульга В. В.,
Буслаева М. С.
МБДОУ № 10 г. Тейково
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательный, игровой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы и родители.
Актуальность:
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Проблема:
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное
развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный
дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на
определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность
мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести
поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и
спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Цель:
Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
- Разработать систему работы, направленную на развитие сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями;
- Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
- Создать предметно-развивающую среду в группе, пополнить группу атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
- Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Планируемый результат:
Для детей:
- Общее укрепление здоровья детей.
- Формирование навыка двигательной активности.
- Снижение уровня заболеваемости.
- Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.
Для родителей:
- Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления
- детей раннего возраста.
- Достижение достаточного уровня информированности -родителей о
- физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни.
- Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.
Для педагогов:
- Повышение педагогической компетентности в данном направлении.
- Поиск путей реализации задач.
- Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.
- Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй.
Подготовительный этап
- Проведение мониторинга состояния здоровья и физического развития, состояния двигательной активности детей.
- Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников: анкетирование родителей.
- Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
- Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
- Разработка модели двигательного режима для детей второй младшей группы.
Результат:
Таким образом, в настоящее время, динамика результатов проводимой работы, позволяет сделать вывод о том, что разработка и внедрение проекта «Малыши крепыши» помогла оптимизации двигательной активности детей, повысила информационную компетентность родителей и расширила педагогические возможности в сфере физического воспитания детей.
Перспективы проета:
Продолжать работу по формированию двигательной активности
детей с использованием новых игр и упражнений, а так же применением нестандартного оборудования. Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Крепыш"
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...
Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...