Технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.
консультация
Оздоровление детей средствами физической культуры -одна из важных задач современной медицины и педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_v_fizkulturno-ozdorovitelnoy_rabote_s_doshkolnikami.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.
Оздоровление детей средствами физической культуры- одна из важных задач современной медицины и педагогики. Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду занимает приоритетное направление в деятельности образовательной организации. Для полноценного физического развития дошкольников созданы все благоприятные условия: рациональный режим дня, сбалансированное питание, двигательная деятельность, необходимая материально-техническая оснащенность. Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю.
Ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом.
Актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной деятельности. Решению этой проблемы способствует применение физкультурно-оздоровительных технологий, внедрение современных инноваций в образовательный процесс.
Физкультурно –оздоровительные технологии содержат средства традиционной и нетрадиционной гимнастики: специальные коррегирующие упражнения для исправления и укрепления осанки и формирования свода стопы , элементы хатха-йоги для детей, фитбол –гимнастику, детские тренажеры и подвижные игры с коррекционной направленностью.
ФИТБОЛ
Фитбол-большой гимнастический мяч является уникальным оздоровительным тренажером. Он привлекает к себе дошкольников, стимулирует их фантазию и двигательное творчество. Мячи могут быть не только разного размера, но и цвета. С помощью различных расцветок можно регулировать психо-эмоциональное состояние ребенка. Мячи также обладают вибрационным воздействием. Специалистам установлено, что вибрация улучшает функцию сердечно-сосудистой системы, внешнего дыхания, стимулирует обмен веществ. Занятия на фитболе великолепно развивают дошкольников координацию движений, равновесие, устойчивость, вестибулярный аппарат.
ХАТХА-ЙОГА
Использование упражнений хатха-йоги для укрепления здоровья дошкольников. Комплексы упражнений с использованием хатха-йога основаны на динамических, статических упражнениях с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Хатха-йога особенно актуальна для ослабленных детей. В системе хатха-йога имеются различные упражнения, предназначенные для укрепления всех систем организма. Асаны , прежде всего , воздействуют на опорно-двигательный аппарат, способствуют растяжению мышц и связок, что немало важно для детей с нарушением ОДА. Упражнения хатха-йоги способствуют развитию гибкости и координации движений, особенно равновесия. Асаны- это своеобразные упражнения, благодаря которым занимающийся человек разминает опорно-двигательный аппарат, в частности, суставы, связки и мышцы. Система занятий по хатха-йоге большое внимание уделяет позвоночнику и суставам, что подразумевает профилактику сколиоза и остеопороза.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Использование подвижных игр для детей с нарушением осанки очень важно , так как игра-основной вид- деятльности в детском возрасте , развивающий познавательную сферу, фантазию, творчество. Специальные ортопедические упражнения неинтересны дшля дошкольников, зачастую они скучны и требуют от последних определенных волевых усилий, терпения, внимания. В процессе игр решаются самые разнообразные задачи: гигиенические, воспитательные, образовательные, оздоровительные. Игра- ценнейшее средство укрепления организма ребенка, развития координации движений, ловкости. Она воздействует на опорно-двигательный аппарат, создает благоприятные условия для воспитании правильной осанки. Подвижные игры для детей с нарушениями осанки должны подбираться по возрасту и решать специальные задачи: тренировка силовой выносливости мышц туловища, увеличение подвижности позвоночника, формирование навыка правильной осанки, самовытяжение, развития координации.
Так, для выработки правильной осанки важно использовать игры, в которых требуется выпрямление туловища, сведение лопаток, расширение грудной клетки.
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Немаловажное значение в деле оздоровления дошкольников имеет и ритмическая гимнастика. Она имеет богатое историческое наследие, её популярность была известна ещё в Древней Греции. Уже тогда ценились оба её важнейших компонента: собственно гимнастика и ритмический танец.
Название этого вида двигательной деятельности указывает на ритмический характер движений, они отражают естественную потребность ребёнка. Упражнения ритмической гимнастики могут использоваться в различных частях занятия. Подготовительной части марш помогают усвоить определённый ритм ходьбы, бега и прыжков. Занятия гимнастикой чаще всего проводится в спортивном зале, который отвечает всем гигиеническим требованиям.
Дети занимаются в спортивной форме. Необходимо создание эмоциональной – положительной и непринуждённой обстановке на занятии. Следует учитывать что нагрузка должна возрастать постепенно, с учётом возрастных особенностей и физической подготовленности ребёнка.
Комплексы ритмической гимнастики могут быть самыми разнообразными: ходьба, бег и др. Таких комплексов может быть не более четырёх. Затем следуют ОРУ, в ходе выполнения которых достигается основная цель гимнастики – тренировка крупных мышечных групп, совершенствование координации движений, умение чётко и ритмично выполнять упражнения под музыку. Основными средствами ритмической гимнастики являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов и с предметами (мяч, гимнастическая палка, лента, флажки, гантели).
Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лёжа на спине, на животе, на Баку, сидя с прямыми согнутыми ногами и др. Ритмическая гимнастика развивает у дошкольников жизнерадостность, находчивость и самостоятельно, она придает естественную уверенность и непринуждённо движением.
Предлагаемые оздоровительные технологии необходимо включать в утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия, проводимые в любом детском саду, и использовать в качестве дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Опыт показывает, что регулярно систематически выполняемые комплексы упражнения позволяет значительно улучшить состояние опорно – двигательного аппарата дошкольников и способствует приобретению и закреплению необходимых двигательных навыков и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...
Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»
В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...
«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»
Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют необходимость всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»
Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют необходимость всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...