Технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.
консультация

Подласова Екатерина Святославовна

Оздоровление детей средствами физической культуры -одна из важных  задач современной медицины и педагогики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

Оздоровление детей средствами физической культуры- одна из важных задач современной медицины и педагогики. Физкультурно-оздоровительная  работа в нашем  детском саду занимает приоритетное направление в деятельности образовательной организации. Для полноценного физического развития дошкольников созданы все благоприятные условия: рациональный режим дня, сбалансированное питание, двигательная деятельность, необходимая материально-техническая оснащенность. Физкультурные занятия проводятся  три раза  в неделю.

Ухудшение  состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом.

Актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекции недостатков  физического развития, профилактики заболеваний  и увеличения  двигательной деятельности. Решению этой проблемы способствует  применение физкультурно-оздоровительных технологий, внедрение  современных инноваций в образовательный процесс.

Физкультурно –оздоровительные технологии содержат средства традиционной  и нетрадиционной гимнастики: специальные коррегирующие  упражнения  для исправления  и укрепления  осанки и формирования  свода стопы , элементы хатха-йоги для детей, фитбол –гимнастику, детские тренажеры и подвижные игры с коррекционной направленностью.

ФИТБОЛ

Фитбол-большой  гимнастический мяч является уникальным оздоровительным тренажером. Он привлекает к себе дошкольников, стимулирует  их фантазию и двигательное творчество. Мячи могут быть не только разного размера, но и цвета. С помощью различных расцветок можно регулировать психо-эмоциональное состояние ребенка. Мячи также обладают вибрационным воздействием. Специалистам установлено, что вибрация улучшает функцию сердечно-сосудистой системы, внешнего дыхания,  стимулирует обмен веществ. Занятия на фитболе великолепно развивают  дошкольников координацию движений, равновесие, устойчивость, вестибулярный аппарат.

ХАТХА-ЙОГА

Использование упражнений  хатха-йоги для укрепления здоровья дошкольников. Комплексы упражнений  с использованием хатха-йога основаны на динамических, статических  упражнениях с расслаблением  и дыхательной гимнастикой. Хатха-йога особенно актуальна для ослабленных детей. В системе хатха-йога  имеются  различные упражнения, предназначенные  для укрепления всех систем организма. Асаны , прежде всего , воздействуют на опорно-двигательный аппарат, способствуют  растяжению мышц  и связок, что  немало важно для детей с нарушением ОДА. Упражнения  хатха-йоги  способствуют развитию гибкости и координации  движений, особенно  равновесия. Асаны- это своеобразные упражнения, благодаря  которым  занимающийся человек разминает опорно-двигательный аппарат, в частности, суставы, связки  и мышцы. Система занятий по хатха-йоге  большое внимание уделяет позвоночнику и суставам, что подразумевает профилактику сколиоза  и остеопороза.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Использование подвижных  игр  для детей с нарушением осанки очень важно , так как  игра-основной вид- деятльности в детском возрасте , развивающий  познавательную сферу, фантазию, творчество. Специальные  ортопедические  упражнения неинтересны дшля дошкольников, зачастую  они скучны и требуют от последних определенных волевых усилий, терпения, внимания.  В процессе  игр  решаются  самые разнообразные задачи: гигиенические, воспитательные, образовательные, оздоровительные. Игра- ценнейшее средство  укрепления организма ребенка, развития координации движений, ловкости. Она воздействует на опорно-двигательный аппарат, создает благоприятные условия для воспитании правильной осанки. Подвижные игры для детей с нарушениями осанки должны подбираться по возрасту и решать специальные задачи: тренировка силовой выносливости мышц туловища, увеличение подвижности позвоночника, формирование навыка правильной осанки, самовытяжение, развития координации.

Так, для выработки правильной осанки важно использовать игры, в которых требуется выпрямление туловища, сведение лопаток, расширение грудной клетки.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Немаловажное значение в деле оздоровления дошкольников имеет и ритмическая гимнастика. Она имеет богатое историческое наследие, её популярность была известна ещё в Древней Греции. Уже тогда ценились оба её важнейших компонента: собственно гимнастика и ритмический танец.

Название этого вида двигательной деятельности указывает на ритмический характер движений, они отражают естественную потребность ребёнка. Упражнения ритмической гимнастики могут использоваться в различных частях занятия. Подготовительной части марш помогают усвоить определённый ритм ходьбы, бега и прыжков. Занятия гимнастикой чаще всего проводится в спортивном зале, который отвечает всем гигиеническим требованиям.

Дети занимаются в спортивной форме. Необходимо создание эмоциональной – положительной и непринуждённой обстановке на занятии. Следует учитывать что нагрузка должна возрастать постепенно, с учётом возрастных особенностей и физической подготовленности ребёнка.

Комплексы ритмической гимнастики могут быть самыми разнообразными: ходьба, бег и др. Таких комплексов может быть не более четырёх. Затем следуют ОРУ, в ходе выполнения которых достигается основная цель гимнастики – тренировка крупных мышечных групп, совершенствование координации движений, умение чётко и ритмично выполнять упражнения под музыку. Основными средствами ритмической гимнастики являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов и с предметами (мяч, гимнастическая палка, лента, флажки, гантели).

Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лёжа на спине, на животе, на Баку, сидя с прямыми согнутыми ногами и др. Ритмическая гимнастика развивает у дошкольников жизнерадостность, находчивость и самостоятельно, она придает естественную уверенность и непринуждённо движением.

Предлагаемые оздоровительные технологии необходимо включать в утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия, проводимые в любом детском саду, и использовать в качестве дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Опыт показывает, что регулярно систематически выполняемые комплексы упражнения позволяет значительно улучшить состояние опорно – двигательного аппарата дошкольников и способствует приобретению и закреплению необходимых двигательных навыков и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют   необходимость  всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют   необходимость  всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...