Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Морские котики» (индивидуальное плавание для детей 5-7 лет)
рабочая программа
Программа по плаванию для детей коррекционной группы (индивидуально).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по плаванию для детей коррекционной группы. | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125
Утверждена УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Заведующий МАДОУ д/с № 125
протокол № _______Е.Г.Арлаускене
От «___» __________ 20__г.
«____» ___________ 2023г.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
«Морские котики»
(индивидуальное плавание для детей 5-7 лет)
направленность: физкультурно-оздоровительная
возраст детей: 5-7 лет
срок реализации программы: 9 месяцев
Составитель: Малимоненко Л.Г.
Инструктор по плаванию
МАДОУ д/с № 125
г. Калининград
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском дошкольном возрасте.
В последнее время увеличилось количество детей с различными нарушениями. У детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, что приводит к торможению мыслительных процессов, снижению концентрации внимания, выносливости, координационных способностей, проблемам с речевым развитием. В результате, у детей проявляются низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов. Педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных форм оздоровления и развития данной группы детей. Информацию о мире вокруг них дети получают посредством восприятия. Мысли, тело и эмоции составляют некий тандем, где важен баланс между элементами. Только в этом случае будет усваиваться информация в полном объеме, ребенок будет развиваться интеллектуально и физически. У детей с ограниченными возможностями здоровья это равновесие нарушено, и одним из продуктивных методов формирования новых связей выступает Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Морские котики».
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Регулярные занятия детей плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества. Реализация программы обучения плаванию в ДОУ на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Ключевые понятия:
Плавание - вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Направленность
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Уровень освоения – ознакомительный.
Актуальность образовательной программы
В последнее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с разного рода нарушениями в развитии, что приводит в дальнейшем к эмоциональной и физической усталости с последующим падением интереса к процессу обучения как таковому.
Одной из важных проблем в развитии детей является недостаточность двигательных навыков (скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности); недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации (неловкость, несогласованность движений рук).
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Морские котики» направлена на осуществление коррекции недостатков физического развития у детей средствами специальных упражнений в воде и игровой деятельности.
В процессе выполнения специальных упражнений осуществляется развитие представления обучающихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Плавание укрепляет организм, способствует его гармоничному развитию. Активизируются биохимические процессы, связанные с выделением тепла, укрепляется миокард сердца. Мягко обтекая тело, вода, массируя окончания, успокаивает центральную нервную систему, снимает явление монотонии.
Педагогическая целесообразность
По сравнению со здоровыми сверстниками дети с ОВЗ с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обусловливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений.
У детей этой нозологической группы снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. При этом наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и, тем более словесно-логическое. У детей с ОВЗ ограничен объем памяти: над долговременной памятью преобладает кратковременная, механическая над логической, наглядная над словесной.
У большинства детей имеются нарушения речевых функций, либо не все компоненты языковой системы сформированы. А низкая работоспособность является следствием возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности. Может также наблюдаться несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации. Вследствие этого, у детей 5-7 лет проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений: планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели (контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).
Перечисленные выше затруднения ставят педагога перед необходимостью учитывать наиболее выраженные дефициты и психофизические особенности ребенка, которые оказывают влияние на организацию и содержание образовательного процесса.
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагог:
- учитывает принципы индивидуально-дифференцированного подхода;
- предотвращает утомление детей во время занятий, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и физической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средства наглядности и т.п.);
- использует методики и технологии, с помощью которых можно максимально активизировать физическую деятельность детей, развивать их речь и формировать необходимые навыки деятельности;
- уделяет постоянное внимание коррекции всех видов деятельности ребенка;
- проявляет во время работы с ребенком педагогический такт;
- поощряет малейшие успехи ребенка.
Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой.
Преимущества индивидуальных тренировок по плаванию:
- тренер по плаванию не отвлекается на других учеников, поэтому тренер и ученик успевают на занятиях больше, чем на занятиях в группах
- ученик проходит полный курс обучения с существенно меньшими временными затратами
- программа каждого занятия составляется тренером по плаванию индивидуально для вашего ребенка, учитывая личные особенности.
Данная программа педагогически целесообразна, так как предусматривает преемственность с предметом «Физическая культура» и призвана удовлетворить имеющиеся у ребенка потребности в дополнительных занятиях физической культурой и спортом.
Практическая значимость.
Обучение детей с ОВЗ по адаптивной дополнительной общеобразовательной программе «Морские котики» позволит:
- детям преодолевать типичные для их развития затруднения;
- развивать мотивацию к физической деятельности;
- влиять на темп выполнения заданий, понимания инструкций;
- поднимать уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение), развития мышления, координации движений, развития мелкой и крупной моторики;
- научить детей справляться с повышенной впечатлительностью (тревожностью, изменениями в настроении, инфантилизмом, низкой самооценкой, утомляемостью, зависимостью от постоянной помощи взрослого).
- познакомит детей с основными правилами безопасности поведения на воде; правилами личной гигиены; основами здорового образа жизни.
Принципы отбора содержания образовательной программы.
Образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей. Содержание программы и ее реализация основывается на педагогических принципах:
- принцип гармоничного воспитания личности;
- принцип постепенности и последовательности в развитии физических качеств: от простого к сложному;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения ребенка;
- принцип физического развития;
- принцип доступности;
- принцип ориентации на особенности и способности ребенка – природосообразности.
Основополагающим принципом работы педагога считаю личностно-ориентированный подход в развитии детей. Личность ребенка, его индивидуальность при таком подходе находится в центре внимания педагога. Личностно–ориентированное обучение предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития ребенка, его задатков и способностей, особенностей психического склада, характера и темперамента.
Отличительная особенность программы
Работа по программе «Морские котики» направлена на физическое развитие ребёнка и овладение плавательными навыками. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Индивидуальные занятия отличаются комплексным подходом к обучению специальным движениям. Специфика программы состоит в адаптации классических методов и технологий, с учётом индивидуальных психофизических особенностей ребёнка, с учётом выраженного дефицита межсенсорного взаимодействия, зрительно моторно-слуховая координации.
Материал в программе расположен по степени нарастающей сложности, что способствует расширению круга знаний и умений ребенка.
Цель образовательной программы:
- создание условий для развития физических, умственных способностей дошкольников посредством специальных физических упражнений и воздействия водной среды.
- обеспечение всесторонней физической подготовки ребенка, содействие его оздоровлению и закаливанию через углубленное обучение плаванию.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Образовательные:
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки,
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость;
- научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками.
Развивающие:
- способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития детей;
- тренировать все системы и функции развивающегося организма;
- удовлетворять естественную потребность в двигательной активности;
- развивать пространственные ориентировки, внимание, память, мышление.
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость,;
- обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения разнообразных действий;
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
- содействовать профилактике плоскостопия и нарушении осанки;
- воспитывать привычку к закаливанию, здоровому образу жизни;
- формировать ведущие положительные качества личности, конструктивного взаимодействия в обществе.
Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Морские котики» адресована детям с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет.
Программа учитывает особенности психофизического развития данной категории детей, индивидуальные возможности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей.
Зачисление с обязательным условием - обучающийся должен предоставить справку о состоянии здоровья, обеспечивающую доступ к занятиям плаванием.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа направлена на коррекцию недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки ребенку данной категории.
Специального отбора детей в кружок для обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Морские котики» не предусмотрено. Педагог учитывает рекомендации медиков и пожелания родителей, заключение ПМПК.
Состав групп 1-5 человек.
Формы обучения по образовательной программе.
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 36 часов. Продолжительность занятий 25-30 минут. Недельная нагрузка группы: 1 академический час. Занятия проводятся 1раз в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы. Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 36 часов.
Основные методы обучения.
Структура и содержание занятия в основном выглядит следующим образом:
I. Разминка на суше – общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения, соответствующие задачам занятия – 3-5 минут; теоретические сведения.
II. В воде:
1. Подготовительные упражнения - дыхательные упражнения, различные передвижения, игровые упражнения – 5 -7минут.
2. Повторение пройденного материала – 3-5 минут.
3. Обучение новому действию, либо совершенствование ранее изученных – 7-10 минут.
4. Игры по желанию детей, контроль – 5 минут.
III. Сбор игрушек, релаксирующие упражнения, выход из воды - 3-5 минут.
Данная структура, содержание и продолжительность имеет общий характер и может изменяться в зависимости от целей и задач занятия.
Планируемые результаты:
Дети 5-7 лет должны уметь:
- Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде;
- Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку;
- Доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Ловец»;
- Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой;
- Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания;
- Выполнять прыжок ногами вперед, пытаться соскакивать в воду головой вперед;
- Скользить на груди с работой ног, с работой рук;
- Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской;
- Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди;
- Пытаться плыть кролем на груди с помощью работы рук и ног в согласовании с дыханием;
- Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине;
- Выполнять упражнение «Поплавок»;
- Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи;
- Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.
Темпы двигательного развития могут существенно варьировать в зависимости от тяжести двигательных нарушений и динамических изменений в ходе лечения. Речевое и познавательное развитие обучающихся тесно связаны с их двигательным развитием. У обучающихся с тяжелой двигательной патологией может задерживаться темп познавательного и речевого развития.
Механизм оценивания образовательных результатов
Учёт подготовленности обучающихся проводится путём проведения диагностики входной, промежуточной и итоговой. В целях оценки результативности занятий, индивидуализации процесса обучения, диагностирования и дальнейшего планирования, производится контроль.
Формы подведения итогов реализации программы
Мониторинг:
- педагогические наблюдения, педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты развития ребенка с ОВЗ;
- различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ.
Эти формы позволяют педагогу и учащимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе, создают хороший психологический климат в коллективе. В качестве форм фиксации образовательных результатов могут быть использованы видеозапись, фотодокументы.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
− учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников;
−вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников);
− формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей воспитанников, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
− формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-техническое обеспечение курса:
Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих её обеспечение:
оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы: медицинская кушетка, аптечка для оказания первой помощи, письменный стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для методических пособий.
Раздевальные комнаты оснащены:
Скамейками, фенами, ультрафиолетовыми бактерицидными установками.
Душевые комнаты снабжены:
ножные ванны и душ, с подведением централизованного горячего и холодного водоснабжения, полки для гигиенических принадлежностей, поручни.
Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние: гигрометр психрометрический ВИТ-2, термо-гигрометр цифровой с часами Т-06 1,
термометры для измерения температуры воздуха и воды, осушители воздуха,
скамейки пластиковые, часы настенные, олимпийская символика, плакат-девиз.
В санитарной комнате хранится инвентарь для уборки помещений.
Пособия и игрушки для эффективной организации занятий по плаванию, проведения упражнений и игр, способствующих успешному формированию навыков плавания:
плавательные доски, надувные круги, нарукавники, массажные дорожки разделительные дорожки, мячи разных размеров, кольца цветные тонущие,
лопатки для плавания, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде, набор подводных арок, вертикального расположения, обручи разных размеров, цветные палочки, игрушки плавающие, игрушки тонущие, ласты, нудолсы, калабашки, кристаллы, надувные круги, спасательный шест.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
- музыкальный центр
- флэш-память с музыкальными записями
- ноутбук
Информационное обеспечение программы
Наглядные пособия, учебные средства, интернет – ресурсы, спортивное оборудование:
Кадровое обеспечение:
Педагог, инструктор по плаванию, реализующий данную программу, имеет высшую квалификационную категорию и более 30 лет педагогического стажа, владеет следующими профессиональными и личностными качествами:
знает физиологию и психологию детского возраста;
умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
умеет создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;
систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и уровень квалификации по специальности.
Методическое обеспечение программы:
методические разработки и планы – конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям в электронном виде.
развивающие и дидактические и спортивные игры и упражнения.
Оценочные материалы
Целью проведения аттестации обучающихся является оценка уровня освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы по плаванию. Начальный мониторинг проводится в сентябре, промежуточный в декабре, итоговый в мае месяце.
Итоги оценки анализируются и доводятся до сведения родителей.
Способы контроля результатов
Основной способ контроля – педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Содержание программы
№ | Раздел программы | Содержание | Количество занятий |
11 | Инструктаж по правилам поведения в бассейне. | Закрепить знания о правилах поведения и технике безопасности в бассейне. | 1 |
22 2 | Формирование навыка правильного дыхания в воде. | - Имитационные упражнения для дыхания вниз - в сторону на суше. - Отработка дыхания с наклоном головы вперед-вверх, стоя в воде лицом к бортику. - То же, но в движении, опираясь руками о плавательную доску. - Дыхание с наклоном вперед в координации с работой ног кролем на груди, с плавательной доской в руках. - Передвижение шагом по дну бассейна, держась одной рукой за плавательную доску, а другой - выполняя гребковые движения кролем, акцент на правильном дыхании под гребущую руку. | 8 |
333 | Изучение и совершенствование техники плавания способом «кроль на груди». | - Имитационные упражнения работы ног на суше. - Работа ног кролем на бортике в упоре сидя сзади, ноги в воде. - Работа ног кролем в исходном положении лежа на груди на воде, держась руками за передний край бортика, лицо опущено в воду. - Плавание с помощью работы ног кролем на груди, держась за плавательную доску, дыхание с наклоном головы вперед. - Имитационные упражнения на суше: "Мельница вперед", "Мельница назад". - Плавание с помощью работы рук, ног и дыхания кролем на груди. | 10 |
4 4 | Изучение и совершенствование техники плавания способом «кроль на спине». | Имитационные упражнения работы ног на суше: - Работа ног кролем в исходном положении лежа на спине на краю бортика, держась руками за передний край бортика, акцент на работе стопы. - Скольжение на спине с работой ног поперек бассейна - Плавание в длину бассейна с помощью работы только ног. - Передвижение шагом по дну бассейна спиной вперед с попеременной работой рук как при плавании кролем на спине. - Плавание отрезков с помощью работы рук и ног кролем на спине. | 8 |
6 5 | Изучение техники стартов, спрыгивания. | - Имитационные прыжковые упражнения на бортике. - Изучение и выполнение упражнения "спад" в воду сидя на бортике. - Выполнение старта с бортика бассейна стоя с последующим скольжением на груди. - Выполнение старта с бортика бассейна и активное "включение" ног и рук при плавании кролем на груди. - Выполнение старта при плавании кролем на спине. | 4 |
8 6 | Элементы прикладного плавания. | - Умение менять направление (вперед, назад, влево, вправо) при плавании по сигналу (свистку, хлопку) и умение переворачиваться со спины на грудь и наоборот. - Сбор предметов со дна, во время плавания под водой (количество предметов постепенно увеличивается). - Плавание с бросовым материалом (пластиковые бутылки, баклажки). | 2 |
9 7 | Диагностика | Диагностика начальных, промежуточных и итоговых показателей. | 3 |
Всего – 36 часов |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Раздел программы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
теория | практика | всего | Педагогическая диагностика. Фото- и видео-запись. | ||
11 | Инструктаж по правилам поведения в бассейне. | 1 | 1 | ||
2 | Формирование навыка правильного дыхания в воде. | 8 | 8 | ||
3 | Изучение и совершенствование техники плавания способом «кроль на груди». | 1 | 9 | 10 | |
4 | Изучение и совершенствование техники плавания способом «кроль на спине». | 1 | 7 | 8 | |
6 | Изучение техники стартов, поворотов, спрыгивания. | 1 | 3 | 4 | |
8 | Элементы прикладного плавания. | 1 | 1 | 2 | |
9 | Диагностика | 3 | 3 | Педагогическая диагностика. Видео-запись. | |
Всего – 36часов |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 | Начало учебного года | 01 сентября |
2 | Продолжительность учебного периода | 36 учебных недели |
3 | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
4 | Периодичность учебных занятий | 1 раз в неделю |
5 | Количество занятий в учебном году | 36 занятий |
6 | Количество часов | 36 часов |
7 | Окончание учебного года | 31мая |
8 | Период реализации программы | 01.09.2023 – 31.05.2024 |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации учащихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Календарный план воспитательной работы
п/п № | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием, правила поведения на занятиях | Безопасность и здоровый образ жизни | В рамках занятий | Сентябрь |
2 | Беседа о сохранении материальных ценностей, бережное отношении к оборудованию | Гражданско- патриотическое воспитание, нравственное воспитание | В рамках занятий | Сентябрь-май |
3 | Участие в конкурсах различного уровня | Воспитание интеллектуально- познавательных интересов | В рамках занятий | Октябрь-май |
4 | Подготовка Новогодних утренников | Нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Декабрь |
5 | Участие в городских муниципальных мероприятиях | Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное | В рамках занятий | В течение года |
воспитание; формирование коммуникативной культуры | ||||
6 | Открытые занятия для родителей | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; формирование комму- никативной культуры | В рамках занятий | Декабрь, май |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативные правовые акты
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
- Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области".
- Приказ 24 ноября 2022 г. № 1022 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ 25 ноября 2022 г. № 1028 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Для педагога дополнительного образования:
1. | Ю.Ф.Курамшин В.М.Поповский | «Найдите свой талант» Лениздат, 1987 |
2. | Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П. | Плавание. Игровой метод обучения. – Терра- Спорт , 2009 |
3. | Т.И.Осокина | «Как научить детей плавать» М.,1985 |
3. | Лафлин Т | Как рыба в воде.- Манн, Иванов и Фербер, 2012 |
4. | Л.Ф.Еремеева | «Научите ребенка плавать» методическое пособие, СПб: «Детство-Пресс», 2005 |
5. | МакаренкоЛ.П. | Юный пловец. – М. ,Физкультура и спорт, 1983 |
6. | Т.И.Осокина Е.А.Тимофеева Т.Л.Богина | «Обучение плаванию в детском саду» Москва «Просвещение», 1991 |
7. | М.А.Васильева В.В.Гербова Т.С.Комарова | «Программа обучения и воспитания в детском саду» Москва: Мозаика-Синтез, 2005 |
8. | Е.К.Воронова | «Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду» С-Петурбург: «Детство-Пресс», 2000 |
Маслов. В.И. | Начальное обучение плаванию. - М., Просвещение, 2011. | |
9. | Ж.Е. Фирилева, Е.Г. | «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально -игровая гимнастика для детей – учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений С-Петурбург: «Детство-Пресс», 2000 |
О.С.Филиппова Сайкина | «Физическая культура в системе образования дошкольников» - автореферат дис. на соискание уч. степ. доктор пед.наук, СПб, 2002 | |
10. | В.В.Горбунов | «Вода дарит здоровье» М.: «Советский спорт», 1990 |
12. | Л.П.Макаренко | «Плавайте на здоровье …» М.: «Физкультура и спорт»,1988 |
13. | Х. Лейнус | «Игры для детей различного возраста. Плавание» 1977 |
14. 15. | Кубышкин В.И. Катаева А.А. | Учите школьников плавать. - М., Просвещение, 2011 Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта. // Под ред. Л.П.Носковой. -М., 1984. |
Интернет-ресурсы:
https://iplav.com/kak-nauchitsya/rebenok/plavat-v-3-5-let.html
https://www.odevaika.ru/blog/269406/15-uprazhneniy-chtoby-nauchit-rebenka-plavat/
https://book24.ru/product/plavanie-dlya-malyshey-6272652/?yclid=3590276373557805055
https://ladodeti.ru/obuchenie/nauchit-plavat
Для обучающихся и родителей:
- Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М., Физкультура и спорт, 2000
- Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать. – М., Просвещение, 2002
- Вильке К. Плавание для начинающих. - М., Физкультура и спорт,2012
4. Н.Ж.Булгакова - «Плавание», М: ФиС, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» (начальный уровень) технической направленности
Программа «Робототехника» технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развития их информационной и технологической культ...
Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )
Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа психотерапевтической направленности «СКАЗОЧНЫЙ МИР»
АДАПТИРОВАННАЯДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СКАЗОЧНЫЙ МИР»...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ "Волшебный песок" - работа с кинетическим песком
АДОП "Волшебный песок"...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Музейная педагогика»
Программа "Музейная педагогика" предназначена для работы с детьми 4-5 лет по Дополнитеьной образовательной деятельности социально-гуманитарной направленности "Музейная педагогика"....
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи «Фольклорная логоритмика»
Методическая разработка...
АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Технической направленности «Тико - мастера»
Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года...