Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» (начальный уровень) технической направленности
рабочая программа (подготовительная группа)

Балажегитова Кира Евгеньевна

Программа «Робототехника» технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развития их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню дошкольного образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmarobototehnika_nachalnyyuroven.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Омской области

КОУ ОО «Адаптивная школа-детский сад № 301»

СОГЛАСОВАНО

Протокол  педсовета

№_____ от _______2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №____от_________2020 г.

Н.А. Коннова.________________

Адаптированная

дополнительная общеразвивающая программа

«Робототехника» (начальный уровень)

технической направленности

         

            Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Балажегитова К.Е., воспитатель высшей

квалификационной категории

Омск, 2020

Пояснительная записка

Программа курса дополнительного образования «Робототехника» (начальный уровень) предназначена для старших дошкольников с нарушениями опорно – двигательного аппарата и разработана на основе следующих документов:

− Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;  

− Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049;  

– «Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

− Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  

− Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №2014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №172;  

−Адаптированной основной образовательной программы казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа – детский сад № 301»;

− Уставом казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа – детский сад № 301».

Общая характеристика программы

Программа «Робототехника» технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развития их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню дошкольного образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

Робототехника - новая педагогическая технология. Она представляет собой передовые направления науки и техники, является новым междисциплинарным направлением обучения и воспитания детей, их всестороннего развития. Деятельностный характер технологического обучения, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата способность успешно социализироваться и ориентироваться в окружающем мире.

В последние годы получает развитие использование робототехники и в детском саду.  Робототехника – это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС и подходит для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет). Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, любознательных, увлеченных своим делом людей нового поколения.

Программа предусматривает освоение начального уровня робототехники. Имеет коррекционно-развивающую и оздоровительную направленность в процессе формирования элементарных навыков конструктивной деятельности и развития мелкой моторики, способствует   раннему профессиональному ориентированию.

В результате организации конструктивной деятельности дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе  робототехники создаются условия  не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Актуальность

Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию. Конструирование роботов с детьми 6 — 7 лет — это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата характерна моторная неловкость, слабая координация движений. Такие дети испытываю сложности при конструировании, выполнении большинства графических заданий разного рода, затрудняются работать с инструментами (кистью, ножницами и т.п.), у них страдает зрительно – моторный компонент двигательного навыка, плохо ориентируются как на листе бумаги, так и в пространстве, в связи, с чем падает качество выполнения как самих движений, так и качество выполняемых работ. Подобные проявления оказывают свое негативное влияние и на общее развитие ребенка – страдает его самооценка, появляется неуверенность в своих силах, что влечет за собой появление негативных поведенческих и эмоциональных реакций и даже отказ от сложных для ребенка видов деятельности. Следовательно, ребенок с нарушениями опорно – двигательного аппарата в процессе конструктивной деятельности особенно быстро совершенствует двигательные навыки и умения, развивается умственно и эстетически, у него быстрее развивается речь, а также занятия дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма, необходимой для успешного обучения в школе. В том числе, конструктивная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики.

Проблема развития логического мышления детей дошкольного возраста средствами робототехники и конструирования определяет возможности решения задач образовательной области «Познание» с помощью организации игрового обучения различными образовательными конструкторами и робототехническим оборудованием. Работа с таким оборудованием, дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать различными способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – эти показатели являются основными для развития логического мышления. У детей развивается техническое мышление и техническая изобретательность. Кроме того:

- дети обучаются умению находить выход из конкретной сложившейся ситуации;

- удовлетворяются потребности ребенка построить свой мир из подручных средств;

- развивается смелость и неординарность мышления;

- дети получают помощь в моделировании пространства для игры, становясь режиссером своей игры, изобретателем;

- расширяется мир безграничной детской фантазии;

- развивается техническая и механическая смекалка;

- весело и с пользой проводится время.

Отличительные особенности

Особенность программы «Робототехника" (начальный уровень) в том, что она разработана для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и составлена с учетом их физиологических особенностей, которые стремятся получить элементарные практические навыки и умения в работе с новым видом конструктора, выполняя различные технические задания.

Адресат программы

Данная программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата старшего дошкольного возраста через освоение современного вида конструирования и имеет техническую направленность, которая является важным направлением в развитии, воспитании, социализации.  

Объем и срок реализации программы

Программа рассчитана на один учебный год. Годовая нагрузка на ребенка составляет 72 учебных часов: 8 учебных часов в месяц; 2 учебных часа в неделю.

Данная программа ориентируется на достижение следующей цели: формирование элементарных навыков конструктивной деятельности, развитие мелкой моторики и раннего профессионального ориентирования через овладение технологиями конструирования робототехники.

Задачи программы:

Образовательные

- обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;

- определять, различать и называть детали конструктора;

- обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве;  

- учить рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;

- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

-формировать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- содействовать формированию элементов учебной деятельности (понимание задачи, инструкций и правил, осмысленное применение освоенного способа в разных условиях, навыки контроля, самооценки и планирования действий).

Воспитательные

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Развивающие

- корректировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- расширять представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;  

- развивать интерес к конструированию и моделированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира при работе с инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

Коррекционно-развивающие

- развивать мелкую моторику, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;  

- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

-  развивать коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- расширять технический и математический словари ребенка.

Условия реализации программы

Набор обучающихся осуществляется по желанию, без особых требований к наличию специальных умений.  Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий КОУ "Адаптивная школа – детский сад № 301". Образовательная деятельность проводятся в течение всего учебного года, с 1сентября по 31 мая.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата. Форма обучения: специально организованные подгрупповые занятия в форме кружковой работы, совместная и самостоятельная деятельность детей. Программа направлена на развитие конструкторских способностей детей, развитию мелкой моторики. Занятия проводятся с детьми по подгруппам (до 15 человек), такой состав наиболее эффективен и способствует, индивидуальному, личностному развитию учащихся, активной групповой и коллективной деятельности. Длительность занятий 25 – 30 минут, 2 занятия в неделю.

По необходимости возможна коррекция режима занятий, а также варьирование тем в зависимости от состава группы, календаря праздничных дат и потребностей учреждения.  В процессе обучения по данной программе используются различные формы организации занятий:

-фронтальная (все обучающиеся одновременно выполняют одинаковую работу под руководством педагога);

-групповая (для выполнения работы, обучающиеся объединяются в группы в зависимости от уровня сформированных умений и навыков, взаимодействуя друг с другом);

-коллективная (обучающиеся выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь);

-индивидуальная (самостоятельная работа обучающегося при выполнении индивидуального задания). Особое внимание уделяется индивидуальному и дифференцированному подходу.

Освоение учебного материала идет последовательно. Каждая ступень обучения предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала.  Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнить учащимся, развивая у них с первых занятий логическое мышление и конструктивные навыки.

Обучающиеся получают теоретические знания по алгоритмам программирования, технологии конструирования роботов, сведения об используемых материалах, инструментах, механизмах.  

В программе предусматриваются следующие виды занятий:

-беседа (получение нового материала);

-самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);

-ролевая игра;

-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);

- конструирование.

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы. На занятиях используются основные виды конструирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме:  

- конструирование по образцу — это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

- конструирование по модели - в модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде чем, предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.

- конструирование по заданным условиям - ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - на начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

- конструирование по замыслу - освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях. Они последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий развивают свои конструкторские навыки, мелкую моторику, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Для успешного достижения цели и задач программы, используются теоретические методы обучения – рассказ, сопровождающийся показом роботов; беседа с просмотром и анализом образцов готовых роботов, демонстрация приёмов выполнения работ.  

Практическая работа включает чтение чертежей и схем, составление плана сбора постройки или робота, поэтапную сборку механизма, презентацию работы. Для активизации внимания и творческой активности детей применяются следующие формы: рассматривание, наблюдение, упражнение, моделирование и анализ ситуации, дискуссия, познавательная игра, творческое задание, защита творческих проектов, выставка работ.

Организация и проведение занятий строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В процессе усвоения содержания программы учитывается уровень специальных знаний, умений, навыков, степень самостоятельности детьми. Программа предполагает включение детей в различные виды творческой деятельности: праздники, выставки, конкурсы.

Материально - техническое обеспечение программы

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

-наличие помещения, соответствующего санитарно - гигиеническим и противопожарным требованием;

-качественное освещение в дневное и вечернее время в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03;

-учебное оборудование помещения включает комплект мебели, инструментов и приспособлений, необходимых для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Стол для сборки роботов

1

2

Стулья

16

3

Шкаф для хранения конструкторов, роботов, методического и дидактического материала

1

4

Стол для воспитателя

1

5

Компьютер

1

6

Проектор

1

7

Экран

1

Кроме того, используется демонстрационный материал – тематические коврики и плакаты; технологические карты; измерительные инструменты, макеты роботов, игрушки для обыгрывания; видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи, мультимедийные презентации), отражающие основные темы курса дополнительного образования.

Материалы: набор для конструирования подвижных механизмов ROBOTIS DREAM Level 1 в количестве 15 штук; поле для многофункционального стола «Зоопарк», поле для многофункционального стола «Змейка», поле для многофункционального стола «Геометрические фигуры», логоробот «Пчелка» в количестве 2 штук; цветные и восковые карандаши, насадки на карандаши Schreiber "Рыбка-тренажер для письма", ортопедические массажные мячики, раскраски LEGO.

Система социального партнерства:

- Городская детско – юношеская библиотека «Читай-ка»;

- БОУ ДПО «Центр развития «Амурский»;

- Государственная инспекция безопасности дорожного движения по Центральному административному округу города Омска;

- Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы МЧС по Центральному административному округу города Омска.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение старшими дошкольниками следующих результатов:

Личностные:

- умение доводить поставленную цель до работающей модели;

- умение творчески подходить к решению задач;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и поискового характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

- адекватно воспринимать оценку воспитателя;

- формирование основ профессионального ориентирования, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты:

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

После завершения обучения дети должны знать:

- основные компоненты конструктора ROBOTIS DREAM Level 1;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- робототехническую среду, включающую в себя язык программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- конструктивные особенности различных роботов;

- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов;

- правила безопасной работы.

Коррекционно – развивающие

- повышение устойчивости, концентрации, переключаемости, распределения, увеличение объёма запоминаемого материала;

- развитие творческого воображения (умеет придумывать необычные,

оригинальные модели, прорабатывает и детализирует их, используя разнообразие образов в своей деятельности);

- развитие конструктивных навыков (умеет последовательно изготавливать конструкции; выстраивает четкий алгоритм своих действий, в соответствии с поставленной задачей; соотносит конструкцию предмета с его назначением; создает различные конструкции одного и того же объекта; создает конструкции, объединенные одной темой); 

- развитие мелкой моторики (развивается отчётливость и координация движений; движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляется быстро и легко).

В результате обучения по программе у ребенка:

  • будет сформирована устойчивая потребность в развитии;
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
  • будут сформированы основы активной жизненной позиции, устойчивая потребность в поиске новых форм конструктивной деятельности;
  • будут развиты логическое мышление, конструктивное мышление, творческое воображение, внимание, память;
  • будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни и индивидуальному творчеству.

Календарный учебный график

п/п

Название раздела, темы

Сроки проведения

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

Введение в робототехнику

1

Диагностика

Сентябрь

1

1

Опрос. Практическая работа

2

«История появления конструкторов. Виды конструкторов. Техника безопасности на занятиях по конструированию»

Сентябрь

1

1

Творческая работа

3

«Знакомство с миром роботов.

«Что такое робототехника?»»

Сентябрь

0,5

0,5

Наблюдение. Проверка. Устный анализ

4

«Знаменитые люди и их роботы»

Сентябрь

0,5

0,5

Викторина

5

«Соревнования по робототехнике»

Сентябрь

1

1

Творческая работа

6

«Виды робототехнической деятельности». «Конструирование»

Октябрь

1

1

Беседа, наблюдение

7

«Виды робототехнической деятельности». «Программирование»

Октябрь

1

1

Беседа, наблюдение

8

«Схемы, чертежи, карты?»

Октябрь

1

1

Практическая работа

Программирование

Логоробот «Пчелка»

9

Знакомство с логороботом «Пчелка»

Октябрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

10

«Новые домики пчелок»

Ноябрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

11

«Осенние приключения пчелок»

Ноябрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

12

«Научим пчелок считать до 10»

Ноябрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

13

«Сказки для пчелок»

Ноябрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

14

«Пчелки заблудились»

Декабрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

15

«Соревнования пчелок»

Декабрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

16

«Пчелки в космосе»

Декабрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

17

«Танцуем вместе с пчелками»

Декабрь

1

1

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

Конструирование

Конструктор ROBOTIS DREAM Level 1

18

«Введение в робототехнику»

Январь

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

19

«Ходьба на двух ногах»

Январь

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

20

«Получаем электроэнергию»

Февраль

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

21

«Изменение скорости»

Февраль

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

22

«Прыг - скок»

Март

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

23

«Ходьба на четырех ногах»

Март

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

24

«Другие способы перемещения»

Апрель

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

25

«Движение гусеницы»

Апрель

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

26

«Что такое кривошип»

Май

2

2

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

Итоговые выставки

27

Итоговые выставки творческих работ

Май

1

1

Творческая работа. Наблюдение

28

Диагностика

Май

1

1

Опрос. Практическая работа

Итого

36

36

Учебный план

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Введение в робототехнику

14

2.

Программирование

18

3.

Конструирование

36

4.

Итоговые выставки работ

4

Итого:

72

Содержание разделов.

1-й раздел «Введение в робототехнику»

Задачи 1 раздела:

- дать общие сведения о робототехнике и сопутствующих информационных системах, о правилах безопасной работы с робототехническими конструкторами;  

- познакомить с наборами для конструирования подвижных механизмов;  

‐ формировать знания об основных этапах развития робототехники и области применения роботов;

- расширить знания о профессиях в области робототехники и смежных науках;

- формировать навыки чтения чертежей, схем, технологических карт;

- расширить и активизировать словарь детей новыми терминами.

2 – й раздел «Программирование».

Задачи 2 раздела:

- продолжать обогащать, расширять и уточнять представления детей о мире предметов;

- формировать представления о предметах, облегчающих труд людей: компьютер, роботы. Познакомить с профессией «программист»;                                                                                                              - учить устанавливать размерные отношения между несколькими фигурами на плоскости;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на ограниченной территории (игровое поле), понимать смысл пространственных отношений. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot», учить ориентироваться на ограниченной территории (игровое поле);

- знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.                                           - развивать умение составлять алгоритмы разной сложности;

- развивать социально - коммуникативные навыки общения детей.

3 – й раздел «Конструирование».

Задачи 3 раздела:

- продолжать знакомить с набором для конструирования подвижных механизмов;

- дать начальные общие представления о робототехнической науке и технике;

- учить решать технические задания по изучению подвижных механизмов;

- формировать знания и навыки, касающиеся вопросов устойчивости, условий равновесия, особенностей конструкций;

- учить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов;

- формировать навыки работы с вращательными элементами;

- познакомить с передаточными механизмами;

- формировать умения создавать простейшие модели реальных объектов;

- активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части;

- обучать отбору деталей, из которых могут быть построены части машины;

- развивать конструкторское воображение;

- развивать умения оценивать полученные результаты;

- развивать навыки групповой работы, работы в парах.

4-й раздел «Итоговые выставки работ»

Задачи 4 раздела:

- формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать,

- поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу; в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях; в индивидуальном и совместном конструировании;

- закреплять навыки широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Учебно – тематическое планирование

недели

Тема

Программные задачи

Оборудование

Практическая деятельность детей

Количество часов

Сентябрь

Раздел 1. Введение в робототехнику.

14

1

Диагностика

2

2

«История появления конструкторов. Виды конструкторов. Техника безопасности на занятиях по конструированию»

Познакомить детей с историей появления конструктора. Расширить представления о видах конструкторов. Уточнить и закрепить знания детей по технике безопасности при работе с конструктором, и компьютером.

Различные виды конструкторов

(набор различных деталей). Обучающий фильм «Необычный мир конструкторов»

Коллективное создание информационно – образовательного модуля «Техника безопасности на занятиях по конструированию и робототехнике»

2

3

«Знакомство с миром роботов.

«Что такое робототехника?»»

Дать понятие, что такое робототехника. Познакомить с историей создания роботов, областями применения робототехники.

Конструктор LEGO

(набор различных деталей), презентация «Роботы вокруг нас», «Робототехника»

Выставка рисунков «Мир роботов глазами детей»

1

«Знаменитые люди и их роботы»

Познакомить детей с известными изобретателями, их работами, профессиями; активизировать речь детей, расширить словарь новыми терминами. Развивать эмоциональную сферу детей.

Презентация «Знаменитые изобретатели», картинки для игры «Кто изобрел», макеты игрушек – роботов

Дидактическая игра «Соотнеси картинки» (профессия - изобретение)

1

4

«Соревнования по робототехнике»

Познакомить с соревнованиями для молодых изобретателей: «Евробот», фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Дать понятие спортивная робототехника. Показать перспективность и значимость занятий робототехники.

Презентация «Спортивная робототехника», наборы конструкторов для игры «Изобретатели».

Сюжетно – ролевая игра «Соревнование юных изобретателей»

2

Октябрь

1

«Виды робототехнической деятельности». «Конструирование»

Познакомить с видом робототехнической деятельности – конструированием. Показать особенности данного вида деятельности, расширять знания об области применения.

Конструкторы LEGO, деревянные конструкторы, презентация «Конструкторы вокруг нас»

Конструирование «Наш детский сад»

2

2

«Виды робототехнической деятельности». «Программирование»

Познакомить с видом робототехнической деятельности – программированием. Показать особенности данного вида деятельности, расширять знания об области применения.

Конструкторы LEGO, деревянные конструкторы, презентация «Конструкторы вокруг нас»

Создание памятки «Алгоритм проектирования»

2

3

«Схемы, чертежи, карты?»

Познакомить с понятиями «схема, чертеж, карта»; основными правилами чтения схемы. Игра «Читаем схемы»

Презентация «В мире схем и чертежей»; карточки с индивидуальными заданиями для игры «Читаем схемы»

Составление схемы постройки робота

2

Раздел 2. Программирование

Логоробот «Пчелка»

18

4

Знакомство с логороботом «Пчелка»

Познакомить с новой игрушкой, предложить обследовать её. Познакомить детей с функцией движения пчёлки, с понятием «робот». Учить следить за процессом программирования.

Логоробот «Пчелка». Обучающий мультфильм «Знакомство с новыми друзьями»

Конструирование «Улей для пчелы»

2

Ноябрь

1

«Новые домики пчелок»

Развивать познавательную активность детей, восприятие цвета, формы, величины. Формирование навыков любви ко всему живому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с программированием. Учить следить за процессом программирования. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад,

направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot».

Логоробот «Пчелка».

Карты – схемы по пространственному ориентированию

Мягкий модульный конструктор. Поле для многофункционального стола «Змейка»

Дидактические игры «Займи место», «Поставь предмет на место».

Практическое задание «Полет пчелы»

2

2

«Осенние приключения пчелок»

Развивать познавательную активность детей, восприятие цвета, формы, величины. Формирование навыков любви ко всему живому. Закрепить пространственные понятия «вперед, назад, вправо, влево». Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Логоробот «Пчелка».

Карты – схемы по пространственному ориентированию

Мягкий модульный конструктор. Поле для многофункционального стола «Змейка»

Подгрупповая работа «Маршрут до улья»

Интерактивная игра «Проложи маршрут»

2

3

«Научим пчелок считать до 10»

Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Закреплять навык счета до 10. Активизировать в речи детей понятия, связанные с программированием. Продолжать знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Логоробот «Пчелка». Схематическое изображение комнаты. Презентация «Следопыты». Поле для многофункционального стола «Геометрические фигуры»

Дидактические игры «Веселый счет», «Повороты», «Угадай куда?»

Практическая работа «Схема групповой комнаты»

2

4

«Сказки для пчелок»

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot». Учить выполнять программы самостоятельно. Развивать логику и воображение при составлении сказок.

Логоробот «Пчелка». Технологические карты, опорные схемы к игре «Проведи пчелу»

Пальчиковый театр для сказки «О веселой пчелке» Н.К. Абрамцевой. Поле для многофункционального стола «Змейка»

Практическая работа по программированию «Проведи пчелу». Драматизация сказки Н.К. Абрамцевой «Сказка о веселой пчелке»

2

Декабрь

1

«Пчелки заблудились»

Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Развивать логику и воображение во время

прохождения пути пчелок. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Логоробот «Пчелка». Маршрутные карты для дидактической игры «Займи место в улье» Презентация «Графические обозначения на схемах». Поле для многофункционального стола «Змейка»

Дидактическая игра «Займи место в улье».

Практическая работа «Расставь пчел»

2

2

«Соревнования пчелок»

Продолжать учить ориентироваться в левом и правом местоположении на себе. Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Придумывать истории и составлять программы самим.

Логоробот «Пчелка». Опорные схемы по пространственному ориентированию. Сюжетные картинки «Забавные истории». Поле для многофункционального стола «Геометрические фигуры»

Практическая работа «Наши программы»

Подгрупповое рассказывание «Забавные истории»

2

3

«Пчелки в космосе»

Придумывать истории про путешествие пчел в космос и составлять программы самим. Развивать логику и воображение. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Логоробот «Пчелка».

Интерактивная игра «Право - лево». Памятки «Алгоритм составления программы». Поле для многофункционального стола «Змейка»

Индивидуальные программы «Путешествие в космос»

Дидактические игры «Я назову, а ты покажи», «Пройди по схеме»

2

4

«Танцуем вместе с пчелками»

Учить самостоятельно составлять алгоритмы и программу движения объекта. Закреплять ориентировку в пространстве, используя слова «шаг вперёд, шаг назад, шаг влево, шаг вправо. Развитие понимания причинно – следственных связей и отношений. Освоение способов познания: обработка алгоритма действий, поиск ответов на вопросы, ознакомление с основами программирования. Развитие социально личностной сферы ребёнка (коммуникативность, самостоятельность).

Логоробот «Пчелка». Технологические карты «Алгоритмы». Карты с заданиями для викторины «Шаг вперед». Поле для многофункционального стола «Змейка».

Игра соревнование «Танец с пчелкой». Игра по ориентированию «Веселые шаги». Презентация разработанных программ.

2

Раздел 3. Конструирование

Январь

 Конструктор ROBOTIS DREAM Level 1

36

1, 2

«Введение в робототехнику»

Формировать знания и навыки, касающиеся вопросов устойчивости, условий равновесия, особенностей конструкций, обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий. Знакомство с деталями конструктора и элементами робота.

Конструктор ROBOTIS DREAM Level 1 более 100 деталей, среди которых:

-ролики, колесики, оси и шестеренки, винты, заклепки;

-разнообразные строительные элементы;

-учебное пособие, состоящее из отдельных глав, в каждой из которых предлагается инструкция по сборке модели робота и подробное описание демонстрируемых физических принципов. Поле для многофункционального стола «Зоопарк».

Игра «Не урони», Дидактическая игра «Найди нужную деталь»

Конструирование модели «Утенок»

4

3,4

«Ходьба на двух ногах»

Познакомить с основами законов движения механизмов; методами стандартных и нестандартных измерений; закреплять навыки сборки сложных деталей; развивать умения оценивать полученные результаты; развивать воображение и мышление через обыгрывание игрушек.

Дидактическая игра «Меняясь местами», «Что изменилось»

Игра «От какой игрушки деталь»

Конструирование модели «Динозавр»

Поделка в технике оригами «Дракончик»

4

Февраль

1,2

«Получаем электроэнергию»

Развивать умение строить объёмные конструкции, по схеме к конструктору; учить анализировать особенности постройки; формировать навыки работы с вращательными элементами; развивать навыки групповой работы.

Конструктор ROBOTIS DREAM Level 1 более 100 деталей, среди которых:

-ролики, колесики, оси и шестеренки, винты, заклепки;

-разнообразные строительные элементы;

-учебное пособие, состоящее из отдельных глав, в каждой из которых предлагается инструкция по сборке модели робота и подробное описание демонстрируемых физических принципов. Поле для многофункционального стола «Геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Накладываем детали»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Конструирование модели «Ветряная мельница»

4

3,4

«Изменение скорости»

Знакомство с принципом работы механизмов, с использованием зубчатых колес. Где и для чего используются зубчатые колеса. Моделирование простейшего механизма. Конструирование и испытание модели демонстрирующие возможности зубчатых колес: уменьшение и увеличение скорости вращения, зацепление под углом. Закрепить понятие ведущее зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, зацепляться.  

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Быстро - медленно»

Интерактивная игра «Механизмы»

Конструирование модели «Карусель»

4

Март

1,2

«Прыг - скок»

Познакомить с явлением и понятием «трение», с ременной передачей; развивать мелкую моторику рук через сборку мелких деталей; развивать умения оценивать полученные результаты; развивать способности конструировать игрушки.

Конструктор ROBOTIS DREAM Level 1 более 100 деталей, среди которых:

-ролики, колесики, оси и шестеренки, винты, заклепки;

-разнообразные строительные элементы;

-учебное пособие, состоящее из отдельных глав, в каждой из которых предлагается инструкция по сборке модели робота и подробное описание демонстрируемых физических принципов. Поле для многофункционального стола «Зоопарк».

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Игровое упражнение «Поймай зайца»

Конструирование модели «Прыг - скок»

4

3,4

«Ходьба на четырех ногах»

Познакомить с основами законов движения механизмов; методами стандартных и нестандартных измерений; закреплять навыки сборки сложных деталей; развивать умения оценивать полученные результаты; развивать воображение и мышление через обыгрывание игрушек.

Дидактическая игра «Запомни расположение»

Коллективная работа «Ферма»

Конструирование модели «Теленок»

4

Апрель

1,2

«Другие способы перемещения»

Познакомить с понятием и методами измерения, вращения; продолжать изучать возможности сочетания материалов; познакомить с передаточными механизмами; развивать умения оценивать полученные результаты; развивать навыки и способности придумывать игры.

Конструктор ROBOTIS DREAM Level 1 более 100 деталей, среди которых:

-ролики, колесики, оси и шестеренки, винты, заклепки;

-разнообразные строительные элементы;

-учебное пособие, состоящее из отдельных глав, в каждой из которых предлагается инструкция по сборке модели робота и подробное описание демонстрируемых физических принципов. Поле для многофункционального стола «Змейка».

Дидактическая игра «Вспомни, на что похоже?», «Назови и построй»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Конструирование модели «Вертолет»

4

3,4

«Движение гусеницы»

Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения
их свойств в процессе создания
конструктивных образов.
Закрепить интерес к конструированию и конструктивному

творчеству.

Дидактическая игра «Собери машину»

Конструирование из геометрических фигур и счетных палочек «гусеничный танк»

Конструирование модели «Движение гусеницы»

4

Май

1,2

«Что такое кривошип»

Учить строить модель с подъемным механизмом, читать схему конечного изображения. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Учить работать в паре. Активизировать в речи детей знакомые термины. 

Конструктор ROBOTIS DREAM Level 1 более 100 деталей, среди которых: ролики, колесики, оси и шестеренки, винты, заклепки; разнообразные строительные элементы;

-учебное пособие, Поле для многофункционального стола «Геометрические фигуры».

Дидактическая игра «Какой детали не хватает»

Интерактивная игра «Расставь заклепки в клеточки»

Конструирование модели «Кривошип»

4

Раздел 4. Итоговые выставки работ

3

Итоговые выставки творческих работ

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Столы, наборы конструкторов, поля для многофункциональных столов.

Поделки в технике оригами на свободную тему

Конструирование модели роботов по самостоятельно разработанной схеме

2

4

Диагностика

2

Оценочные и методические материалы

Для отслеживания результативности усвоения программы «Робототехника» (начальный уровень) используются следующие виды контроля:

- входной контроль (беседы с детьми, дидактические игры и упражнения, собранные детьми модели);

- текущий контроль (осуществляется по результатам выполнения детьми творческих заданий, самостоятельных работ после каждого занятия). Оценивается правильность выполнения учебного задания (соответствует образцу, замыслу, поставленной задаче, справился или не справился);

- промежуточный контроль (участие детей в выставках, проектах, собранные детьми модели, выставка работ, участие в конкурсах, соревнованиях).

 Промежуточный контроль по темам проходит в виде педагогических наблюдений, состязаний роботов, творческого конструирования, участия в выставках;

- итоговый контроль в конце года (диагностика, участие в итоговой выставке работ). Итоговый контроль в конце учебного года проходит в виде презентации изготовленных детьми роботов и моделей.

Для отслеживания эффективности использования конструктора ROBOTIS DREAM Level 1 и логоробота «Пчелка» как средства формирования конструкторских навыков и мелкой моторики детей на различных этапах ведения курса (в начале и конце учебного года) разработана методика диагностики, разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности. В процессе диагностики проводится обследование технических (конструктивных) возможностей детей, развития мелкой моторики, эмоционального личностного отношения к данной деятельности. Для тестирования используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Диагностический инструментарий.

I. Количество и счёт.

1. Счёт в пределах 10.

- Количественный. На столе воспитателя выложены десять кругов разного цвета. Воспитатель подзывает к себе ребенка. Задает вопрос: «Посчитай, сколько здесь кругов»? Если ребенок ошибется или затрудняется, воспитатель помогает ему. (один, два, три и т. д.) порядковый Воспитатель задает ребенку вопрос: «Посчитай теперь круги по порядку». Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему. (первый, второй, третий и т. д.)

2. Количественный и порядковый счет: умение отвечать на вопросы «Сколько?». После того как ребенок посчитал круги воспитатель задает вопрос: «Сколько всего кругов?». Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель просит его еще раз пересчитать круги и вновь задает ему вопрос «Который». Воспитатель задает вопрос: «Который по счету красный круг?» (синий, зеленый) и т. д. Если ребенок ошибается, воспитатель просит его еще раз посчитать круги по порядку.

3. Умение отсчитывать количество.

- На единицу больше. Воспитатель показывает ребенку карточку с предметами (например, на карточке пять зайцев). Воспитатель задает вопрос ребенку: «Посчитай сколько зайцев у меня на карточке?» После ответа ребенка воспитатель дает ему задание: «Отсчитай морковок на одну больше, чем зайчиков». Ребенок отсчитывает раздаточный материал, приготовленный воспитателем (в подносе лежит семь морковок)

- На единицу меньше. Воспитатель дает следующее задание ребенку: «А теперь отсчитай морковок на одну меньше, чем зайчиков». Если ребенок ошибается, воспитатель ему помогает.

II. Величина.

Сравнение предметов по толщине и ширине путем наложения. У воспитателя на столе пять бочек разных по толщине и пять полосок разных по ширине. Воспитатель просит ребенка сравнить путем наложения толщину бочек. Воспитатель задает задание: «Наложи на самую толстую бочку-бочку потоньше. Затем еще тоньше и т. д. до самой тонкой бочки». (Наложение по ширине выполняется также как по толщине). Воспитатель оказывает ребенку помощь, чтобы полоски и бочки не съезжали друг с друга, т. е. придерживает слегка.

Сравнение предметов по длине путем прикладывания. У воспитателя на столе пять карандашей разной длины. Воспитатель дает задание ребенку: «Разложи карандаши сверху вниз от самого длинного до самого короткого». Если ребенок затрудняется, воспитатель кладет самый длинный карандаш сверху и просит ребенка найти карандаши короче и приложить его к самому длинному, а затем еще короче и т. д.

Сравнение предметов по высоте путем раскладывания по порядку. У воспитателя на столе пять елочек разных по высоте Воспитатель дает ребенку задание: «Разложи елочки слева направо от самой высокой до самой низкой». Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает найти самую высокую елочку и кладет её слева, а затем просит ребенка найти ёлочку пониже, затем ещё ниже и так до самой низкой.

III. Форма - знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). У воспитателя на столе разложены геометрические фигуры. Воспитатель дает задание ребенку: «Назови и покажи каждую фигуру». В случае затруднения воспитатель называет фигуру, а ребенок её показывает. Знание характерных особенностей геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство). У воспитателя на столе всё те же геометрические фигуры. Воспитатель дает ребенку задание: «Покажи и назови геометрические фигуры, у которых нет углов». (круг, овал) - А теперь покажи и назови геометрические фигуры, у которых есть углы (треугольник, квадрат, прямоугольник)». «Посчитай и скажи, сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника? - У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрата)».

IV. Ориентировка в пространстве.

Определение взаимного расположения предметов в пространстве. Право – лево. Воспитатель подзывает ребенка и просит: «Покажи у себя правой рукой правый глаз. - Покажи у себя левой рукой левое ухо. - Покажи у себя правой рукой левую руку. - Покажи у себя левой рукой правую ногу. Спереди – сзади». Воспитатель подзывает двух детей и просит одного ребенка встать впереди, а другого сзади диагностируемого ребенка. Воспитатель спрашивает: «Где стоит, например, Маша, по отношению к тебе? (ответ: Маша стоит спереди меня.) - Где стоит Максим по отношению к тебе? (ответ: Максим стоит сзади)». Если ребенок не может ответить, воспитатель проговаривает нужные слова в вопросе: «Кто стоит сзади тебя? -Кто стоит спереди тебя? Между, рядом, около». Диагностируемый ребенок между двумя детьми. Воспитатель спрашивает ребенка: «Где ты стоишь?». Если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает: «Между кем ты стоишь?» (Ответ: Я стою между Машей и Максимом).

Перед ребенком на столе лежат рядом друг с другом мяч и кукла. Воспитатель спрашивает: «Где лежит мяч по отношению к кукле? Где сидит кукла по отношению к мячу?». Если ребенок не говорит слова рядом и около, воспитатель спрашивает: «А как ещё можно сказать?». Если ребенок не говорит нужные слова, воспитатель сам дает правильный ответ.

Каждое задание оценивается баллами: 1 – выполнил с взрослым; 2 – выполнил с частичной помощью взрослого; 3 – выполнил сам.

В каждом разделе баллы суммируются и вносятся в итоговую таблицу.

ФИ ребенка

Количество

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

Итог

Задание №1 «Принеси и покажи» Метод диагностики: тестовое задание.

Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы. Описание: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила: 1. Показывают только те дети, кого вызвал воспитатель. 2.Хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.  3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Задание №2 «Отгадай»

Метод диагностики: тестовое задание.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.  

Правила: 1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета. 2.Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. 3.Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. 4.Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

Способы фиксации результатов программы.

Способы определения эффективности занятий вытекают из того, насколько успешно ребёнок освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию детей 6-7 лет

Уровень

развития

ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме, инструкции

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, по инструкции, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

Средний

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не

имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого.

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

Высокий уровень – «3»

Средний уровень – «2»

Низкий уровень – «1»

В качестве способов учета приобретенных умений служат модели, собираемые детьми на занятиях и активно используемые ими в других видах деятельности.

Информационные источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO Википедия про создание ЛЕГО.

http://wikirobokomp.ru.Сообщество увлеченных робототехникой.

http://www.mindstorms.su. Техническая поддержка для роботов.

http://www.nxtprograms.com. Современные модели роботов.

http://www.prorobot.ru. Курсы робототехники и конструирования в детском саду.

http://ironfelix.ru. Робототехнический сайт "Железный Феликс" ставит своей целью популяризацию робототехники и поддержку домашнего роботостроения путем публикации новостей, обзоров и прочих материалов по различным направлениям в области робототехники.

http://www.nauka.vsei.ru/index.php?pag=04201008

http://legomet.blogspot.com

http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego

http://legomindstorms.ru/2011/01/09/creation-history/#more-5

http://robosport.ru

http://myrobot.ru/stepbystep/

http://www.robotis.com/xe/bioloid_en

http://www.prorobot.ru/lego/dvijenie_po_spiraly.php

http://technic.lego.com/en-us/BuildingInstructions/9398%20Group.aspx

http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=284&id=1080

Список литературы

  1. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010.
  2. Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2018.
  3. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.  
  4. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. / М.: МЦНМО, МИОО, 2016.
  5. Злаказов А.С. Уроки конструирования в детском саду: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 120с.: ил.
  6. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  7. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для старших дошкольников. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 286с.: ил.
  8. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для старших дошкольников. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87с.
  9. Коростелёва Е.А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2019. – 64 с.
  10. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.
  11. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.
  12. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV международной научной конференции (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа робототехники «Трансформер» Педагога дополнительного образования Козачок Ирины Николаевны

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей. Поэтому необходимо развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным ос...

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ»

Дополнительная общеразвивающая программа   «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» разработана в соответствии с ФГОС  дошкольного образования    на основ...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа психотерапевтической направленности «СКАЗОЧНЫЙ МИР»

АДАПТИРОВАННАЯДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СКАЗОЧНЫЙ МИР»...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Музейная педагогика»

Программа "Музейная педагогика" предназначена для работы с детьми 4-5 лет по Дополнитеьной образовательной деятельности социально-гуманитарной направленности "Музейная педагогика"....