Консультация для педагогов «Создания условий на прогулочных участках для осуществления прогулки в весенний период года».
консультация
Рассказать педагогам как создать условий на прогулочных участках для осуществления прогулки в весенний период года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_progulki.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Консультация для педагогов
«Создания условий на прогулочных участках для осуществления прогулки в весенний период года».
Подготовила воспитатель: Глушенкова Т.В.
Заринск, март 2023 г
После продолжительной и холодной зимы очень хочется ласкового и теплого солнышка! И прогулки с детьми на улице весной становятся более продолжительными и интересными. На улице тает снег, побежали ручейки, поют птицы, и прогулка стала намного веселее и дольше, чем холодной зимой.
Весенняя погода – капризная. Легко простудиться, хотя, казалось бы, светит солнце, и ветер не такой холодный, как зимой. Однако именно весной дети часто болеют простудными заболеваниями. Достаточно промочить ноги или плохо застегнуть курточку – и бронхит обеспечен. Поэтому собираясь на весеннюю прогулку, дети должны одеваться тщательно.
Документом, регламентирующим режим дня и организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является СанПиН 2.4.1.3049-13 глава 11п5. и п6
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 для малышей 20 для старших C и скорости ветра более 15 м/с продолжительность прогулки рекомендуется отменить или сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Перед прогулкой воспитатель производит визуальный осмотр площадки, влажную уборку оборудования, осмотр прилегающей территории, на наличие опасных предметов.
Чтобы прогулка была приятной и безопасной, нужно с детьми перед прогулкой вспомнить правила поведения на прогулки ( у нас у всех есть карточки проведения инструктажа с детьми)
1. Не бегать по скользкой поверхности – можно упасть и получить ушибы.
2. Детям нельзя играть в опасных местах под крышами, где есть сосульки. Эти места нужно обходить стороной.
3. Не ходить по тонкому льду, это опасно для жизни.
4. В начале весны, когда сугробы рыхлые, детям играть в них запрещено. Это чревато травмами.
5. Запрещается измерять глубину луж и ручьев. Можно не только промочить ноги, но и попасть в яму.
6. Нельзя снимать шапку, даже если, кажется жарко. Весенний воздух еще не прогрелся, можно заболеть от переохлаждения.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- Физическое развитие детей
- Оптимизация двигательной активности
- Умственное развитие детей
- Решение задач нравственного воспитания
Каждая прогулка – это небольшое тематическое мероприятие, где в игровой форме воспитатель закрепляет навыки детей и знания, полученные на других занятиях. Разработку прогулки начните с календарного планирования. Её цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени.
Планирование прогулки. Нам помогут прогулочные карты, разработаны по возрастам.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: погодных Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей. Обязательно берем с собой выносной материал (мелки, кегли, лопатки и.т.д.)
Структура прогулки.
- Наблюдение
- Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.
На прогулке включаем подвижные игры:
- 2-3 игры большой подвижности;
- 2-3 игры малой и средней подвижности;
- Игры на выбор детей.
Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.
Выбор игры– зависит от погодных условий сейчас например может быть очень скользко, значит преимущественно мы будем выбирать малоподвижные игры.
В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;
- В сырую, дождливую и скользкую погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;
- Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол и т.д.;
- Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;
- Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения.
- Трудовая деятельность детей.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей
- Заключение. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов "Создание условий для трудовых действий детей на прогулке в зимний период"
laquo;День, проведенный ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» (Г.А.Сперанский)Труд имеет большое значение в воспитании детей. Одним из видов трудовой деятельности в детском саду, явл...
Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»
Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»...
Консультация для педагогов "Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах"
Лыжный спорт – интересное и увлекательное занятие для детей. Оно очень полезно для их здоровья, потому что развивает опорно-двигательный аппарт и маневренность. Но у этого ви...
Консультация для педагогов «Создание комфортных условий для здорового развития ребенка»
Консультация для педагогов«Создание комфортных условий для здорового развития ребенка»...
Консультация для педагогов " Создания условий на прогулочных участках для осуществления прогулки в весенний период года».
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма....
Консультация для педагогов "Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности воспитателя и ребенка".
К рассмотрению предложены следующие вопросы:-Создание комфортной среды общения взрослого и ребенка.-Влияние взрослого на психоэмоциональное состояние ребенка.-Организация совместной деятельности с дет...
Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада».
Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для созданияу детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в усло...