Консультация для педагогов "Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах"
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Лыжный спорт – интересное и увлекательное занятие для детей. Оно очень полезно для их здоровья, потому что развивает опорно-двигательный аппарт и маневренность. Но у этого вида спорта есть противопоказания, плюсы и минусы, поэтому необходимо правильно подготовиться к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»
г. Миасс
Консультация для педагогов:
«Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах»
Составитель:
инструктор по физической культуре,
Пономарева Екатерина Сергеевна
Консультация: «Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах».
Лыжный спорт – интересное и увлекательное занятие для детей. Оно очень полезно для их здоровья, потому что развивает опорно-двигательный аппарт и маневренность. Но у этого вида спорта есть противопоказания, плюсы и минусы, поэтому необходимо правильно подготовиться к занятиям.
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.
Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки ребенка.
Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятия и т.п.). Лучше всего занятия проходят при температуре воздуха –8-12, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Лыжня обязательно должна быть подготовлена заранее.
Продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит и от свойства снега, и от состояния лыжни. Самый лучший снег – это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают. Лучшее время для проведения занятий с детьми – 10 - 12 часов дня. Прогулки проводятся в тоже время.
Возраст учащихся | Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на лыжах | |||
без ветра | при скорости ветра до 5 м/сек | при скорости ветра 6-10 м/сек | при скорости ветра более 10 м/сек | |
до 12 лет | -9оС | -6оС | -3оС | Занятия не проводятся |
Продолжительность лыжных занятий в старшей группе 20-30 минут, а в подготовительной 30-35 минут. Также продолжительность занятий зависит от степени овладения детьми двигательным навыком передвижения на лыжах.
Лыжные прогулки способствуют закаливанию организма детей, укреплению опорно-двигательного аппарата, воспитанию выносливости, умения приспосабливаться к окружающим условиям, к погоде, снегопаду, ветру. Они доступны детям с пяти лет. Продолжительность для группы детского сада – 20-25 минут в один конец. К концу сезона при условии регулярных занятий, достаточной тренированности детей возможны лыжные походы продолжительностью 1,5-2 часа с отдыхом в середине пути. При организации длительных прогулок, следует помнить, что впереди должны идти слабые дети, а замыкают группу сильные.
Хорошо, если встречаются естественные препятствия, доступные детям: некрутые подъемы и спуски, упавшее дерево, кустарник. Дети привыкают увереннее ориентироваться на местности, приобретают большую свободу передвижения, используют все приобретенные умения (скольжение, спуски, повороты, торможение).
Требования к форме и лыжному инвентарю для занятий лыжной подготовкой:
1. Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки. Лыжи и палки должны быть подобраны по росту и находиться в исправном состоянии, лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме голеностопного сустава.
2. Крепления должны быть отрегулированы так чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять к лыжам ботинки.
3. Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной, не сковывающей движений. Одежда по погоде с учетом высокой двигательной активности: утепленные спортивные брюки, (не джинсы), свитер с высоким воротником (не рубашки и не пиджаки), утепленная спортивная куртка (не пальто, не шуба).
4. Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши.
5. При занятиях следует обязательно надеть теплое белье из натуральных тканей, а на руки – варежки, или перчатки, желательно иметь запасные варежки или перчатки.
6. Теплые носки. Надевать обувь лучше на два носка (хлопчатобумажный и шерстяной). Носки должны быть сухими.
7. Желательно иметь при себе носовой платок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Обучение детей ходьбе на лыжах".
методика проведения, примерный план занятий, игры на лыжах для детей дошкольного возраста....

НОД "Обучение детей ходьбе на лыжах"
НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе....

Обучение детей ходьбе на лыжах в подготовительной группе
Календарный и тематический планы работы по обучению детей ходьбе на лыжах...

«Особенности обучения детей ходьбе на лыжах» в старшем дошкольном возрасте. (Консультация)
Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта.Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!» Цель кружковой работы: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством лыжной по...