Консультация для педагогов «Создание комфортных условий для здорового развития ребенка»
консультация

Алексенко Любовь Валерьевна

Консультация для педагогов

«Создание комфортных условий для здорового развития ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kons_dlya_ped.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Создание комфортных условий для здорового развития ребенка»

Модернизация системы отечественного образования и ориентир на инновационный путь развития обусловили высокую активность разработки и внедрения новых образовательных технологий в дошкольных учреждениях. Использование новых подходов, методов и технологий позволили нам  не только заниматься воспитанием у подрастающего поколения общей культуры, но и формировать умения вести здоровый образ жизни, адекватно реагировать на стрессовые ситуации, адаптироваться к различным условиям жизни и жизнедеятельности, защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды. Создание благоприятных условий для развития здорового ребенка - обеспечение полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

        Психолого-педагогические условия:

1) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

2) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

3) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

4) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

5) защита детей от всех форм физического и психического насилия

6) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

7) приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

В ДОУ создана система здоровьеразвивающей деятельности, касающаяся физического и  психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволило  осуществлять более эффективное взаимодействие между администрацией, психологом, педагогами и  родителями детей. В разработанной нами системе  получили логическое развитие принципы системного подхода и реализации основных предпосылок развития  детей на разных уровнях управления этим процессом. Прежде всего, данная система находится под воздействием  оздоровительной, профилактической  и педагогической деятельности.

Система здоровьеразвивающей деятельности в ДОУ.

При этом на всех этапах применяются психолого-педагогические и здоровьесберегающие технологии, осуществляется психолого-педагогическое медицинское взаимодействие. Успех  во многом зависел и от того, кто, развивая дошкольника, сам имеет высокий уровень его развития. Поэтому одной из задач  является развитие у педагогов способности видеть психолого-педагогическую проблему, находить новые формы организации НОД, осуществлять подбор и разработку самих заданий, выстраивать их по степени сложности; развивать у себя стремление искать новые методы работы с детьми. С целью развития у педагогов интереса к наиболее значимым, первоочередным вопросам, создания мотивации индивидуального поиска используются такие формы работы:

 семинары-брифинги «Психологические условия укрепления здоровья в образовательном процессе», дискуссии «Важна ли адаптация в ДОУ», творческий манеж «Закаляйся, если хочешь быть здоров…», педагогические качели: интеллектуальные состязания в области педагогики и психологии по использованию здоровьесберегающих технологий в своей работе, педагогический аквариум «Современные подходы  оздоровлению детей», педагогическая мастерская «Личностное развитие ребенка в совместной физкультурно-оздоровительной деятельности» и другие.

Понимая важность данной работы на протяжении многих лет педагоги углубленно работают по проблеме «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ».

         В детском саду разработана система организационно-методических мероприятий:

 перспективные планы;

 блок интегрированных занятий;

 блок познавательных занятий;

 картотека «Игры с применением «социоигровой» технологии на развитие эмоциональной сферы», «Игры на снижение психоэмоционального напряжения», «Игры в период адаптации».

Из этого следует, что инновационная методическая деятельность в ДОУ  направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечила непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Ценность такого подхода в том, что она обеспечила обратную связь, обмен мнениями, сформировала положительные отношения между педагогами,  педагогами и родителями.

Результативность здоровьеразвивающей деятельности:

Сильные стороны

  • Эффективность воспитательно-образовательного процесса;
  • Эффективность работы по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей (адаптация, динамика эмоционального состояния и благополучия детей, динамика тревожности и агрессивности, анализ состояния здоровья, группы здоровья);
  • Планирование оздоровительной работы, ежемесячно. Проведение тематических развлечений, НОД, совместных мероприятий с родителями по ЗОЖ.
  • Стабильное улучшение материально-технической базы ДОУ.
  • Удовлетворенность деятельностью дошкольного образовательного учреждения (показатели удовлетворенности всех основных субъектов образовательного процесса – администрации, педагогов и родителей).
  • Постоянный рост профессиональной компетентности  педагогических работников.
  • Применение информационно-коммуникативных технологий педагогами во многих сферах деятельности.
  • Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и стремятся к эффективному отражению  состояния образования в ДОУ.
  • Сотрудничество с управлением образования г.Апатиты, Информационный методический центр Управления образование (далее ИМЦ УО), Региональный центр оценки качества образования (далее РЦОКО), Министерством образования и науки Мурманской области, ГАУДПО «Институт развития образования», Домом культуры имени Кирова, МБОУ  СОШ 14, 5,3, Домом детского творчества библиотека, детская поликлиника и т.д.
  • Для безопасности жизнедеятельности детей по периметру территории детского сада установлено видеонаблюдение.

Слабые стороны

  • Анализ  здоровья детей показывает тенденцию к увеличению детей с группой здоровья 2 и 3 и уменьшение детей с 1 группой здоровья, что приводит к увеличению хронических заболеваний и заболеваний ОРВИ.
  • Учитывая наиболее существенную значимость двигательной активности для развития растущего организма, необходимо: повысить интерес детей к различным видам ее, а также, увеличить ее объем; поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
  • Слабая мотивация педагогов МБОУ СОШ

     Пути коррекции: применение новых, более интересных форм работы.

  • Сотрудничество с МБОУ СОШ: отслеживание динамики детей с ОДА.

Перспективы

  • Формирование активной позиции родителей: привлечение родителей к участию в воспитании и развитии детей..
  • Обустройство спортивно-оздоровительного оборудования на участках детского сада с учетом особенностей здоровья детей с ОВЗ.
  • Пополнение развивающей среды спортивным оборудованием и оборудованием для детей с ОВЗ.
  • Улучшение уровня информационной  системы ДОУ.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников на курсах по направлению

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Создание игровых макетов как средство развития речи дошкольников"

Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, иссл...

Консультация для родителей по теме: «Условия для музыкального развития ребенка в семье» 05.05.2019 год.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждени...

Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»

Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»...

Консультация для педагогов "Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах"

   Лыжный спорт – интересное и увлекательное занятие для детей. Оно очень полезно для их здоровья, потому что развивает опорно-двигательный аппарт и маневренность. Но у этого ви...

Консультация для педагогов на тему: "Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников"

Сюжетно - ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника.Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая ж...

Консультация для педагогов "Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности воспитателя и ребенка".

К рассмотрению предложены следующие вопросы:-Создание комфортной среды общения взрослого и ребенка.-Влияние взрослого на психоэмоциональное состояние ребенка.-Организация совместной деятельности с дет...

Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада».

Консультация для педагогов    «Создание оптимальных условий для созданияу детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в усло...