Консультация для педагогов " Создания условий на прогулочных участках для осуществления прогулки в весенний период года».
консультация

Глушенкова Татьяна Владимировна

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_progulki.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

        

Консультация для педагогов

«Создания условий на прогулочных участках для осуществления прогулки в весенний период года».

        

Подготовила воспитатель: Глушенкова Т.В.

Заринск, март 2022 г

 

После продолжительной и холодной зимы очень хочется ласкового и теплого солнышка! И прогулки с детьми на улице весной становятся более продолжительными и интересными. На улице тает снег, побежали ручейки, поют птицы, и прогулка стала намного веселее и дольше, чем холодной зимой.

Весенняя погода – капризная. Легко простудиться, хотя, казалось бы, светит солнце, и ветер не такой холодный, как зимой. Однако именно весной дети часто болеют простудными заболеваниями. Достаточно промочить ноги или плохо застегнуть курточку – и бронхит обеспечен. Поэтому собираясь на весеннюю прогулку, дети должны одеваться тщательно.

 Документом, регламентирующим режим дня и организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является СанПиН 2.4.1.3049-13 глава 11п5. и п6

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 для малышей  20 для старших C и скорости ветра более 15 м/с продолжительность прогулки рекомендуется отменить или сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Перед прогулкой воспитатель  производит визуальный осмотр площадки, влажную уборку оборудования, осмотр прилегающей территории, на наличие опасных предметов.

Чтобы прогулка была приятной и безопасной, нужно с детьми перед прогулкой вспомнить правила поведения на прогулки ( у нас у всех есть карточки проведения инструктажа с детьми)

1. Не бегать по скользкой поверхности – можно упасть и получить ушибы.

2. Детям нельзя играть в опасных местах под крышами, где есть сосульки. Эти места нужно обходить стороной.

3. Не ходить по тонкому льду, это опасно для жизни.

4. В начале весны, когда сугробы рыхлые, детям играть в них запрещено. Это чревато травмами.

5. Запрещается измерять глубину луж и ручьев. Можно не только промочить ноги, но и попасть в яму.

6. Нельзя снимать шапку, даже если, кажется жарко. Весенний воздух еще не прогрелся, можно заболеть от переохлаждения.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

  • Физическое развитие детей
  • Оптимизация двигательной активности
  • Умственное развитие детей
  • Решение задач нравственного воспитания

Каждая прогулка – это небольшое тематическое мероприятие, где в игровой форме воспитатель закрепляет навыки детей и знания, полученные на других занятиях. Разработку прогулки начните с календарного планирования. Её цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени.

Планирование прогулки. Нам помогут прогулочные карты, разработаны по возрастам.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: погодных Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей. Обязательно берем с собой выносной материал (мелки, кегли, лопатки и.т.д.)

Структура прогулки.

  • Наблюдение
  • Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

На прогулке включаем подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • Игры на выбор детей.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

Выбор игры– зависит от погодных условий сейчас например может быть очень скользко, значит преимущественно мы будем выбирать малоподвижные игры.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;

  • В сырую, дождливую и скользкую  погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;
  • Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол и т.д.;
  • Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;
  • Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения.
  • Трудовая деятельность детей.
  •  Индивидуальная работа с детьми.
  •  Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей
  • Заключение. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»...

Создание условий для трудовых действий детей на прогулке в зимний период.(консультация).

Зимний труд доставляет детям много радости, способствует укреплению здоровья, помогает расширить представления о свойствах снега и льда, воспитывает любовь к природе....

Консультация для родителей и педагогов "Создание условий для трудовых действий детей на прогулке в зимний период"

laquo;День, проведенный ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» (Г.А.Сперанский)Труд имеет большое значение в воспитании детей. Одним из видов трудовой деятельности в детском саду, явл...

Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...

Консультация для педагогов «Создания условий на прогулочных участках для осуществления прогулки в весенний период года».

Рассказать педагогам как создать  условий на прогулочных участках для осуществления прогулки в весенний период года....

Консультация для родителей " Создание условий для двигательно-игровой деятельности на прогулке"

Консультация для родителей «Создание условий для двигательно-игровой деятельности детей на прогулке»...