"Айболит спешит на помощь" - конспект занятия
методическая разработка (младшая группа)
"Айболит спешит на помощь" - конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_aybolit.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г. Азнакаево
Сценарий познавательной игры
« Айболит спешит на помощь»
в рамках муниципального семинара-практикума по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
во всех видах деятельности и режимных моментах
«Тропика здоровья дошкольника» для педагогов муниципальной опорной площадки направление деятельности – образовательная область
«Физическое развитие по теме «Школа здоровья»
с детьми второй ранней группы №4
воспитатель: Сафина Лейсан Рустамовна
инструктор по физической культуре:
Лиджиева Анна Николаевна
Цель: Формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Образовательные задачи:
· учить детей различать и называть некоторые овощи и фрукты(лук, чеснок, морковь; лимон, яблоко, груша, банан);
· называть цвет, форму, величину, некоторые качества( у овощей и фруктов -кислый, сладкий, горький);
· закреплять КГН детей.
Развивающие задачи:
· развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
· развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни: желание не болеть, укреплять здоровье с помощью витаминов, зарядки. прогулок на свежем воздухе.
Предварительная работа:
· Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов;
· беседа на тему "Что надо делать, чтобы не болеть"
· д/и "Не ошибись"
· д/и "Найди такой же цвет"
· рассматривание иллюстраций к сказке "Доктор Айболит"
Словарная работа: чесночок, лучок, витамин, морковь.
Оборудование: кукла "Доктор Айболит", корзина с овощами и фруктами, земля, лук
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Сегодня к нам в детский сад приехал гость. Он заглядывал во все группы, и разговаривал с детьми. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
Раздается стук в дверь. В группу входит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
По полям, по лесам,
По лугам я спешил
И в пути постоянно
Два слова твердил
детский сад , детский сад, детский сад!
Дети, у вас никто не болен?
А может быть, у вас ангина?
Скарлатина?
Холерина?
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит?
Айболит осматривает детей, просит показать глазки, ручки, язычок. Гладит детей по голове, по руке, хвалит за то, что никто не болеет.
Айболит: Посмотрите на себя в зеркало, на свои румяные щечки, веселые глазки, улыбку. Какие вы все здоровые и веселые! Я очень рад.
Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть?
Дети: Чтобы не заболеть, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Айболит: Интересно посмотреть, как вы делаете зарядку.
Вос-ль: Ребята, давайте покажем д.Айболиту, как мы делаем зарядку.
Ручки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок
Ручки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок
Руки вниз, в кулачок, разожмем и на бочок
А теперь мы повернемся и друг другу улыбнемся.
Айболит: Молодцы, ребята! Я принес корзину , а в корзине для вас витамины.
Дети: Спасибо мы очень любим витамины.
Воспитатель:( достает из корзины яблоко ) д.Айболит, это же яблоко, а где витамины?
Айболит: Витамины находятся в овощах и фруктах. Посмотрите, что у меня в корзине.
Воспитатель: (достает из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает) Что это? Какого цвета? Какой на вкус?(лимон -кислый, яблоко-сладкое).
Айболит: Молодцы, дети! Прежде чем кушать фрукты или овощи, что надо сделать?
Дети: Надо их помыть.
Айболит: А еще чтобы не заболеть , перед едой моем...
Дети: Руки с мылом.
Айболит: Ребята, вы теперь знаете, как заботиться о своем здоровье. А мне пора идти проверять здоровье детей в другом детском саду(берет корзину пустую) .
Вос-ль: Подожди, д.Айболит мы сейчас посадим витаминки для ребят .
Дети садятся за столы.
Продуктивная деятельность. Дети сажают лук.
Айболит: Спасибо, ребята! Вот вам тоже витаминки, будьте здоровы!
Дети прощаются, Айболит уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...
Сценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Айболит спешит на помощь»
Методическая разработка физкультурно – оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технолог...
Конспект НОД по здоровье сбережению " Айболит спешит на помощь!
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профила...
Конспект занятия по математике "Айболит спешит на помощь"
конспект занятия по математике...
Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"
Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»
Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...
Открытое занятие на тему "Айболит спешит на помощь"
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, мелкую ...