конспект
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект НОД
Тема:
Знакомство детей со здоровым образом жизни через картины художников
Автор:
Филиппова С. В.., воспитатель МБДОУ № 223
Тема: «Физическая активность»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к
здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;
совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать
умозаключения; воспитывать целеустремленность, организованность.
Материал: картина Александра Дайнеки « виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки»,
фотографии спортсменов.
Ход беседы:
Воспитатель : Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идёт человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — … (бег)
Воспитатель: посмотрите что изображено на картине. Что они делают ? правильно бегают .
Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и
большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый
физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или
открытой форточке ит. д.
Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят
физкультуру?
Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо
учатся.
Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?
Дет . Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту. (Дети рассматривают фотографии спортсменов из различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что ты не должен дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», - скажет кто-то. А вот и нет! Ты хочешь быть ловким, метким, выносливым? Вот и отлично! Поэтому я предлагаю тебе организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот ты уже и футболист. А девочки тем временем могут прыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Очерти на земле круг. Это мишень теперь отойди на несколько шагов и целься в него камушком. Попал? Отлично! Вот ты уже проявил меткость. А теперь отойди подальше, увеличь расстояние и пробуй еще.
Наверное, нет ни одного малыша, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч. Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще очень много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.
3. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Начинающему физкультурнику
С чего ты начал? С пустяка –
Решил достать до потолка.
Не получилось – не достал,
Но распрямился – выше стал.
А дальше – больше: по порядку
Стал делать сверху вниз зарядку.
Для головы, для рук и ног…
Зарядку сделал – выше толк:
Пусть на чуть-чуть, я стал сильней.
Так начинай день веселей.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – помощник,
Спорт – игра, физкульт –ура!и. Нет!
Дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети делятся на команды и получают конверт
с заданием.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников
к соревнованиям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_filippova.docx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....