"Формула успеха"
проект (подготовительная группа)

Мирскова Жанна Мухтаровна

Детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Формула успеха"129.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Чебурашка» города Когалыма

ПРОЕКТ

«Формула успеха»

Автор проекта:

Инструктор по физической культуре

Мирскова Жанна Мухтаровна

г. Когалым, 2023

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………………

4

Паспорт проекта ……………………………………………………………………...

4

Содержание проекта ………………………………………………………………….

5

Этапы реализации проекта …………………………………………………………..

6

Методы и формы организации проекта …………………………………………….

8

План реализации проекта ……………………………………………………………

8

Сотрудничество с семьями воспитанников ………………………………………..

12

Продукт проекта ……………………………………………………………………..

12

Наши достижения ……………………………………………………………………

12

Материально - техническое обеспечение ………………………………………….

13

Список литературы …………………………………………………………………

13

Приложение …………………………………………………………………………

14

Пояснительная записка

«Здоровье-это драгоценность,

и при том, единственная, ради которой

стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Актуальность создания проекта

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого  невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка  занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих  физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Положительный результат развития детей, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, т.к. все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.

Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования.

Исходя из проблемы и актуальности, была определена тема проекта по взаимодействию с родителями: «Формула успеха»

Новизна и оригинальность заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы совместно с детьми и родителями, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культуры в ДОУ и дома.

Нормативно-правовое сопровождение проекта

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил» СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Учредительный уровень:

  • Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Работая над темой, поставила для себя цель: повышение стремление родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдение норм и правил здорового образа жизни и использованию двигательной активности в жизни семьи.

Для реализации данной цели поставила перед собой следующие задачи:

  • Формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей; дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности;
  • Создание модели семейных физкультурно-спортивных досугов на базе детского сада;
  • Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми.
  • Воспитать потребность в здоровом образе жизни

Ожидаемые результаты:

  • Развить самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;
  • Сформировать интерес, желание регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;
  • Снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
  • Обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду;
  • Повысить эффективность работы в ДОУ по оздоровлению детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Участники проекта:

  • Воспитанники подготовительной группы(6-7 лет)
  • Инструктор по физической культуре
  • Педагоги группы
  • Родители (законные представители)

Классификация проекта:

  • по форме реализации: групповой, подгрупповой
  • по целевой установке – физкультурно-оздоровительный, информационно-игровой, практический
  • вид проекта: спортивно-творческий 

Сроки реализации: среднесрочный (октябрь 2023 – март 2024г.)

Главные принципы работы по физическому развитию по реализации проекта

Принцип активности и сознательности-определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приёмов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.

Принцип «Не навреди»-этот принцип является первоосновным в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития детей.

Принцип доступности и индивидуализации-оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Принцип оздоровительной направленности-нацелена укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, ног и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Принцип взаимосвязи с семьей-соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Организационный этап

1.

-Изучение и подборка литературы по данной теме

-Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата

-Диагностика детей и анкетирование родителей «Физическая культура и оздоровление»

-Подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного спортивного оборудования (совместно с родителями), картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий

-Оформление стенда для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта

-Подготовительная работа с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ

октябрь

Инструктор по физической культуре

Практический этап

2.

-Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями

-Проведение ознакомительной беседы с детьми «Спорт-это наш друг»

-Проведение родительского собрания «Спорт в каждый дом»

октябрь

Инструктор по физической культуре

Основной этап

3.

-«Спортивный калейдоскоп» (фотокомпозиция, коллажи)

-Консультация для родителей «Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе»

-Памятка «Упражнения для развития правильной осанки» (рекомендации)

-Физкультурное развлечение «Вместе с мамой»

-«Неделя здоровья» (участие родителей в организации проведения утренней гимнастики)

-«Физическое воспитание ребёнка в семье» (стенды, папки-передвижки)

-«Мой выходной день» (выставка рисунков с родителями)

-«Совместные занятия с родителями» (физкультурные занятия)

-Консультация «Пап, мама, закаляйтесь вместе с нами»

-«Вспомним игры, которые играли родители» (изготовление масок, атрибутов к играм)

-«Неделя зимних игр и развлечений»

-Консультация «Дыхательная гимнастика»

-Спорт в картинках» (создание книжки –малышки)

-«Вечер подвижных игр» (совместно с родителями и детьми)

-Изготовление фотогазеты «Спорт-это здорово»

-Мастер-класс совместно с родителям и детьми «Невоспитанный мышонок» (сказкотерапия)

-Папка-передвижка «Бережем свое здоровье»

-Сочинение сказки о физкультуре

-Создание мини-книжки «Считалки»

-«День Защитника Отечества» (физкультурно-музыкальный праздник)

-«Защитники Отечества» (выставка рисунков детей)

-Консультация «ГТО-что это такое? Возрождение ГТО»

-Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

-«День открытых дверей» (просмотр занятия)

-«Успех+» (фотовыставка, выставка рисунков)

октябрь-март

Инструктор по физической культуре, воспитанники, родители, педагоги, музыкальный руководитель

Заключительный этап

4.

-Итоговая диагностика  уровня физического развития и здоровья дошкольников

-Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы

-«Наши достижения» (родительское собрание)

-Поделиться с опытом работы с педагогами на базе ДОУ

- Определение перспектив дальнейшей работы

март

Инструктор по физической культуре, родители, педагоги

Формы организации деятельности

  • игровые (совместные развлечения, досуги, мероприятия)
  • практический (совместная двигательная деятельность детей и их родителей)
  • наглядные (анкетирование для родителей, памятки, папки-передвижки, просмотр и участие в физкультурных занятиях, рассматривание и создание альбомов, книжки-малышки)
  • словесные (беседы, консультации, рекомендации, пояснения, объяснения)
  • сотворчество (взаимодействие педагога, родителя и ребенка в едином  творческом процессе: фотовыставке, выставки рисунков, стенгазет, мини книжек-малышек)

Методы проекта

  • тематические физкультурные занятия
  • праздники, досуги, развлечения

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Приложение К3П3.2

Верно.

Руководитель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детского сада №6 г.Маркса     Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей

среднего возраста на 2018-2019 г.

Приложение К3П3.2

Верно.

Руководитель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детского сада №6 г.Маркса    

Перспективное планирование

для детей подготовительной группы

на 2023-2024 учебный год (с октября по март)

Месяц

Содержание

Задача

ноябрь-март

-«Спортивный калейдоскоп» (фотокомпозиция, коллажи)

-Консультация для родителей «Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе»

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

Провести консультацию по обеспечению температурного комфорта, рассмотреть связь сложности упражнений и виды одежды с температурой окружающей среды

-Памятка «Упражнения для развития правильной осанки» (рекомендации)

-Физкультурное развлечение «Вместе с мамой»

Познакомить родителей с упражнениями для развития правильной осанки

Привлечение родителей к совместному мероприятию с детьми. Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

-«Неделя здоровья» (участие родителей в организации проведения утренней гимнастики

-«Физическое воспитание ребёнка в семье» (стенды, папки-передвижки)

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре

Познакомить родителей с организацией мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре

-«Мой выходной день» (выставка рисунков с родителями)

-«Совместные занятия с родителями» (физкультурные занятия)

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

Привлечение родителей к участию в организации физкультурных занятий, повышение интереса  детей к физической культуре

-Консультация «Пап, мама, закаляйтесь вместе с нами»

-«Вспомним игры, которые играли родители» (изготовление масок, атрибутов к играм)

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению здоровому образу жизни и заботе о собственном здоровье

Привлечь детей к совместной деятельности и творческой активности.

-«Неделя зимних игр и развлечений»

-Консультация «Дыхательная гимнастика»

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий

Обратить внимание родителей на правильность выполнение дыхательной гимнастики, релаксации

-Спорт в картинках» (создание книжки –малышки)

«Вечер подвижных игр» (совместно с родителями и детьми)

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в процессе творческой активности. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека

Формирование двигательной активности детей, направленной на укрепление осанки и координации движений

-Изготовление фотогазеты «Спорт-это здорово»

-Мастер-класс совместно с родителям и детьми «Невоспитанный мышонок» (сказкотерапия)

Воспитывать любовь к спорту.

Формирование навыков физических упражнений на фитболе

-Папка-передвижка «Бережем свое здоровье»

-Сочинение сказки о физкультуре

Информировать родителей о здоровом образе жизни и совместной спортивной деятельности с ребёнком

Привлечение родителей к совместному мероприятию с детьми

-Создание мини-книжки «Считалки»

Побуждать родителей к совместному участию в творческой деятельности совместно с детьми

-«День Защитника Отечества» (физкультурно-музыкальный праздник)

-«Защитники Отечества» (выставка рисунков детей)

Доставить радость общения детям с родителями. Побуждать родителей к активному участию в празднике

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности

-Консультация «ГТО-что это такое? Возрождение ГТО»

-Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

Пополнение знаний о комплексе ГТО

Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни

-«День открытых дверей» (просмотр занятия)

Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно- оздоровительной работы на занятиях

-«Успех+» (фотовыставка, выставка рисунков)

Побуждать родителей и детей к совместной творческой деятельности. Укрепить связь ДОУ с семьей

-«Наши достижения» (родительское собрание)

Подведение итогов о проделанной работе

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Очень важно объединить усилия родителей и педагогов дошкольного учреждения для решения таких сложных задач, как укрепление физического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только при таком условии будут достигнуты эффективные результаты.

Работа с родителями включает:

  • аналитическое сотрудничество: показательные занятия по физическому воспитанию, анкетирование, День открытых дверей, Неделя здоровья;
  • совместные оздоровительные досуги, развлечения, спортивные мероприятия, мастер-класс;
  • изготовление совместно с детьми книжки-малышки, сочинение сказок о физкультуре, стенгазет, фотовыставки, выставки рисунков;
  • познавательное сотрудничество: оформление наглядного материала (памятки, консультации, папки-передвижки);
  • комплексы игровых упражнений и подвижные игры, которые можно применять в домашних условиях и.т.д.

Продукт проекта

  • Картотека игровых упражнений и подвижных игр
  • Консультации, памятки, папки-передвижки
  • Книжки-малышки «Спорт в картинках», «Считалки», сказки о физкультуре
  • Фотовыставка «Мой выходной день», «Спортивный калейдоскоп», «Спорт-это здорово», «Успех+»

Наши достижения

 Вследствие реализации проекта «Формула успеха» у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом развитии дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в удовлетворении потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Материально - техническое обеспечение

Оборудование и инструменты:

Информационные: методическая литература.

Материально-технические: для проведения проектной деятельности в ДОУ имеются необходимые условия: музыкальный зал, физкультурный зал, материальная база (мячи, гимнастческая скамейка, гимнастические маты, магнитола, флеш-накопитель), методическое и дидактическое обеспечение, что гарантирует качественную реализацию проекта.

Список литературы:

  1. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
  2. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: изд. центр Владос, 2004. – Ч.3
  3. Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.
  4. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: «Детство-пресс», 2009.
  6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005.
  7. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  8. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008.
  9. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  10. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
  11. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. – М.: «Русское слово», 2007.
  12. Журнал «Инструктор по физической культуре» №5, 2013г
  13. Журнал «Инструктор по физической культуре» №1, 2014г.
  14. Журнал «Инструктор по физической культуре» №4, 2014г.
  15. Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.
  16. Журнал «Дошкольное воспитание» Проектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей. №7 2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя формула успеха"

Эссе из моих конкурсных материалов на конкурс "Дебют"....

Формула успеха.

консультация...

Формула успеха (выступление на конкурсе "Воспитатель года 2013")

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованных и игр и представлений....

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»«Формула успеха»По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время пере...

Буклет «Формула успеха - здоровый образ жизни!»

Рекомендации для родителейОсновные компоненты здорового образа жизни дошкольника...

Семейный клуб "Формула успеха".

Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.Во многих семьях, как показывают результаты м...