"Формула успеха"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Чебурашка» города Когалыма
ПРОЕКТ
«Формула успеха»
Автор проекта:
Инструктор по физической культуре
Мирскова Жанна Мухтаровна
г. Когалым, 2023
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………………… | 4 |
Паспорт проекта ……………………………………………………………………... | 4 |
Содержание проекта …………………………………………………………………. | 5 |
Этапы реализации проекта ………………………………………………………….. | 6 |
Методы и формы организации проекта ……………………………………………. | 8 |
План реализации проекта …………………………………………………………… | 8 |
Сотрудничество с семьями воспитанников ……………………………………….. | 12 |
Продукт проекта …………………………………………………………………….. | 12 |
Наши достижения …………………………………………………………………… | 12 |
Материально - техническое обеспечение …………………………………………. | 13 |
Список литературы ………………………………………………………………… | 13 |
Приложение ………………………………………………………………………… | 14 |
Пояснительная записка
«Здоровье-это драгоценность,
и при том, единственная, ради которой
стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень
Актуальность создания проекта
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Положительный результат развития детей, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, т.к. все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.
Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования.
Исходя из проблемы и актуальности, была определена тема проекта по взаимодействию с родителями: «Формула успеха»
Новизна и оригинальность заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы совместно с детьми и родителями, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культуры в ДОУ и дома.
Нормативно-правовое сопровождение проекта
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил» СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Учредительный уровень:
- Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Работая над темой, поставила для себя цель: повышение стремление родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдение норм и правил здорового образа жизни и использованию двигательной активности в жизни семьи.
Для реализации данной цели поставила перед собой следующие задачи:
- Формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей; дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности;
- Создание модели семейных физкультурно-спортивных досугов на базе детского сада;
- Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми.
- Воспитать потребность в здоровом образе жизни
Ожидаемые результаты:
- Развить самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;
- Сформировать интерес, желание регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;
- Снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
- Обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду;
- Повысить эффективность работы в ДОУ по оздоровлению детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Участники проекта:
- Воспитанники подготовительной группы(6-7 лет)
- Инструктор по физической культуре
- Педагоги группы
- Родители (законные представители)
Классификация проекта:
- по форме реализации: групповой, подгрупповой
- по целевой установке – физкультурно-оздоровительный, информационно-игровой, практический
- вид проекта: спортивно-творческий
Сроки реализации: среднесрочный (октябрь 2023 – март 2024г.)
Главные принципы работы по физическому развитию по реализации проекта
Принцип активности и сознательности-определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приёмов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.
Принцип «Не навреди»-этот принцип является первоосновным в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития детей.
Принцип доступности и индивидуализации-оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Принцип оздоровительной направленности-нацелена укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, ног и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Принцип взаимосвязи с семьей-соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
Организационный этап | |||
1. | -Изучение и подборка литературы по данной теме -Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата -Диагностика детей и анкетирование родителей «Физическая культура и оздоровление» -Подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного спортивного оборудования (совместно с родителями), картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий -Оформление стенда для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта -Подготовительная работа с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ | октябрь | Инструктор по физической культуре |
Практический этап | |||
2. | -Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями -Проведение ознакомительной беседы с детьми «Спорт-это наш друг» -Проведение родительского собрания «Спорт в каждый дом» | октябрь | Инструктор по физической культуре |
Основной этап | |||
3. | -«Спортивный калейдоскоп» (фотокомпозиция, коллажи) -Консультация для родителей «Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе» -Памятка «Упражнения для развития правильной осанки» (рекомендации) -Физкультурное развлечение «Вместе с мамой» -«Неделя здоровья» (участие родителей в организации проведения утренней гимнастики) -«Физическое воспитание ребёнка в семье» (стенды, папки-передвижки) -«Мой выходной день» (выставка рисунков с родителями) -«Совместные занятия с родителями» (физкультурные занятия) -Консультация «Пап, мама, закаляйтесь вместе с нами» -«Вспомним игры, которые играли родители» (изготовление масок, атрибутов к играм) -«Неделя зимних игр и развлечений» -Консультация «Дыхательная гимнастика» -Спорт в картинках» (создание книжки –малышки) -«Вечер подвижных игр» (совместно с родителями и детьми) -Изготовление фотогазеты «Спорт-это здорово» -Мастер-класс совместно с родителям и детьми «Невоспитанный мышонок» (сказкотерапия) -Папка-передвижка «Бережем свое здоровье» -Сочинение сказки о физкультуре -Создание мини-книжки «Считалки» -«День Защитника Отечества» (физкультурно-музыкальный праздник) -«Защитники Отечества» (выставка рисунков детей) -Консультация «ГТО-что это такое? Возрождение ГТО» -Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость) -«День открытых дверей» (просмотр занятия) -«Успех+» (фотовыставка, выставка рисунков) | октябрь-март | Инструктор по физической культуре, воспитанники, родители, педагоги, музыкальный руководитель |
Заключительный этап | |||
4. | -Итоговая диагностика уровня физического развития и здоровья дошкольников -Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы -«Наши достижения» (родительское собрание) -Поделиться с опытом работы с педагогами на базе ДОУ - Определение перспектив дальнейшей работы | март | Инструктор по физической культуре, родители, педагоги |
Формы организации деятельности
- игровые (совместные развлечения, досуги, мероприятия)
- практический (совместная двигательная деятельность детей и их родителей)
- наглядные (анкетирование для родителей, памятки, папки-передвижки, просмотр и участие в физкультурных занятиях, рассматривание и создание альбомов, книжки-малышки)
- словесные (беседы, консультации, рекомендации, пояснения, объяснения)
- сотворчество (взаимодействие педагога, родителя и ребенка в едином творческом процессе: фотовыставке, выставки рисунков, стенгазет, мини книжек-малышек)
Методы проекта
- тематические физкультурные занятия
- праздники, досуги, развлечения
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Приложение К3П3.2
Верно.
Руководитель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детского сада №6 г.Маркса Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей
среднего возраста на 2018-2019 г.
Приложение К3П3.2
Верно.
Руководитель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детского сада №6 г.Маркса
Перспективное планирование
для детей подготовительной группы
на 2023-2024 учебный год (с октября по март)
Месяц | Содержание | Задача |
ноябрь-март | -«Спортивный калейдоскоп» (фотокомпозиция, коллажи) -Консультация для родителей «Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе» | Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности Провести консультацию по обеспечению температурного комфорта, рассмотреть связь сложности упражнений и виды одежды с температурой окружающей среды |
-Памятка «Упражнения для развития правильной осанки» (рекомендации) -Физкультурное развлечение «Вместе с мамой» | Познакомить родителей с упражнениями для развития правильной осанки Привлечение родителей к совместному мероприятию с детьми. Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности | |
-«Неделя здоровья» (участие родителей в организации проведения утренней гимнастики -«Физическое воспитание ребёнка в семье» (стенды, папки-передвижки) | Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре Познакомить родителей с организацией мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре | |
-«Мой выходной день» (выставка рисунков с родителями) -«Совместные занятия с родителями» (физкультурные занятия) | Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности Привлечение родителей к участию в организации физкультурных занятий, повышение интереса детей к физической культуре | |
-Консультация «Пап, мама, закаляйтесь вместе с нами» -«Вспомним игры, которые играли родители» (изготовление масок, атрибутов к играм) | Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению здоровому образу жизни и заботе о собственном здоровье Привлечь детей к совместной деятельности и творческой активности. | |
-«Неделя зимних игр и развлечений» -Консультация «Дыхательная гимнастика» | Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий Обратить внимание родителей на правильность выполнение дыхательной гимнастики, релаксации | |
-Спорт в картинках» (создание книжки –малышки) «Вечер подвижных игр» (совместно с родителями и детьми) | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в процессе творческой активности. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека Формирование двигательной активности детей, направленной на укрепление осанки и координации движений | |
-Изготовление фотогазеты «Спорт-это здорово» -Мастер-класс совместно с родителям и детьми «Невоспитанный мышонок» (сказкотерапия) | Воспитывать любовь к спорту. Формирование навыков физических упражнений на фитболе | |
-Папка-передвижка «Бережем свое здоровье» -Сочинение сказки о физкультуре | Информировать родителей о здоровом образе жизни и совместной спортивной деятельности с ребёнком Привлечение родителей к совместному мероприятию с детьми | |
-Создание мини-книжки «Считалки» | Побуждать родителей к совместному участию в творческой деятельности совместно с детьми | |
-«День Защитника Отечества» (физкультурно-музыкальный праздник) -«Защитники Отечества» (выставка рисунков детей) | Доставить радость общения детям с родителями. Побуждать родителей к активному участию в празднике Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности | |
-Консультация «ГТО-что это такое? Возрождение ГТО» -Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость) | Пополнение знаний о комплексе ГТО Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни | |
-«День открытых дверей» (просмотр занятия) | Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно- оздоровительной работы на занятиях | |
-«Успех+» (фотовыставка, выставка рисунков) | Побуждать родителей и детей к совместной творческой деятельности. Укрепить связь ДОУ с семьей | |
-«Наши достижения» (родительское собрание) | Подведение итогов о проделанной работе |
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Очень важно объединить усилия родителей и педагогов дошкольного учреждения для решения таких сложных задач, как укрепление физического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только при таком условии будут достигнуты эффективные результаты.
Работа с родителями включает:
- аналитическое сотрудничество: показательные занятия по физическому воспитанию, анкетирование, День открытых дверей, Неделя здоровья;
- совместные оздоровительные досуги, развлечения, спортивные мероприятия, мастер-класс;
- изготовление совместно с детьми книжки-малышки, сочинение сказок о физкультуре, стенгазет, фотовыставки, выставки рисунков;
- познавательное сотрудничество: оформление наглядного материала (памятки, консультации, папки-передвижки);
- комплексы игровых упражнений и подвижные игры, которые можно применять в домашних условиях и.т.д.
Продукт проекта
- Картотека игровых упражнений и подвижных игр
- Консультации, памятки, папки-передвижки
- Книжки-малышки «Спорт в картинках», «Считалки», сказки о физкультуре
- Фотовыставка «Мой выходной день», «Спортивный калейдоскоп», «Спорт-это здорово», «Успех+»
Наши достижения
Вследствие реализации проекта «Формула успеха» у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом развитии дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в удовлетворении потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Материально - техническое обеспечение
Оборудование и инструменты:
Информационные: методическая литература.
Материально-технические: для проведения проектной деятельности в ДОУ имеются необходимые условия: музыкальный зал, физкультурный зал, материальная база (мячи, гимнастческая скамейка, гимнастические маты, магнитола, флеш-накопитель), методическое и дидактическое обеспечение, что гарантирует качественную реализацию проекта.
Список литературы:
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: изд. центр Владос, 2004. – Ч.3
- Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: «Детство-пресс», 2009.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005.
- Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
- Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. – М.: «Русское слово», 2007.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №5, 2013г
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №1, 2014г.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №4, 2014г.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» Проектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей. №7 2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя формула успеха"
Эссе из моих конкурсных материалов на конкурс "Дебют"....
Формула успеха.
консультация...
Формула успеха (выступление на конкурсе "Воспитатель года 2013")
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованных и игр и представлений....
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»«Формула успеха»По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время пере...
Буклет «Формула успеха - здоровый образ жизни!»
Рекомендации для родителейОсновные компоненты здорового образа жизни дошкольника...
Семейный клуб "Формула успеха".
Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.Во многих семьях, как показывают результаты м...