Военно-спортивная игра «Зарница» Для среднего и старшего возраста
материал
Военно-спортивная игра «Зарница» Для среднего и старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnitsa.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-спортивная игра «Зарница»
Для среднего и старшего возраста
Оборудование и инвентарь:
Обручи разных цветов, кегли, хоккейные клюшки и шайбы, канат, корзинки, овощи пластмассовые, котел, черпак, макет танка, мячи теннисные, конверты с "донесением".
Цель: формирование у детей патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких, впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Закреплять умение преодолевать полосу препятствий, упражнять в вертикальную цель, удаленную на расстоянии до 3 метров.
Развивать силу ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленным задачам.
Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки:
Задание «Болото»
«Остров Смекалки»
«Снайперы»
«Минное поле»
«Армейская кухня»
«Перетягивание каната»
Ход мероприятия:
Дети под музыку строятся на спортивной площадке
Команды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте, Ребята!
Начинаем военно-патриотическую игру «Зарница», посвящённую великому празднику 9 мая Дню Победы!
Уважаемые участники, на защите нашей Родины стояли многие рода войск: пограничники, танкисты, летчики, разведчики, моряки и многие другие, но у всех солдат была одна цель. Ваша задача заключается в том, чтобы узнать. что это за цель. Посмотрите, одна буква этого слова уже есть. Выполняя задания, вы получите часть слова и в конце игры вы должны с помощью своих командиров его прочитать. Командир отряда получит маршрутную карту и вы должны следовать по заданному маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
А сейчас маршрутную карту получит командир отряда Крепыши
…………………………..……………………………командир отряда Танкисты
………………………………………………………….командир отряда Пилоты
………………………………………….………………командир отряда Экипаж
……………………………………………………..командир отряда Десантники
После как отряд получит маршрутную карту, отряд начинает движение по заданному маршруту.
Маршрут 1. Средняя группа А 1. .«Остров смекалки» 2. «Задание болото» 3.«Снайперы» 4.«Минное поле» 5. задание «Армейская кухня » 6.«Перетягивание каната» | Маршрут 2. Средняя группа Б. 1. задание «Болото» 2. .«Снайперы» 3.«Минное поле» 4.Армейская кухня» 5.«Остров Смекалки» 6.«Перетягивание каната» |
Маршрут 3. Старшая группа А
| Маршрут 4. Старшая группа Б
|
Маршрут 5. Подготовительная к школе группа
|
1. «Задание болото»
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на синие обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в синий обруч, считается раненым.
2. «Снайперы»
Сбей вражеский танк. Участники (мальчики) по очереди метают «гранату» (теннисный мячик). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (из картонных коробок)
3. «Остров Смекалки»
Все дети отвечают на вопросы, если не могут ответить – выполняют штрафное задание (построиться по росту, построиться в 2 колонны: мальчики – девочки, построиться в 1 шеренгу, выполнить приседания, прыжки на одной ноге)
4. "Минное поле"
На песочной площадке закопаны «мины» (шайбы) на глубине не больше 5 см., нужно с помощью миноискателя найти мины.
5. «Армейский перерыв»
Дети строятся в колонну по одному, выбирается "кок"(он встает последним) на противоположной стороне площадке находиться кастрюля, возле детей лежат овощи, по сигналу дети берут по одному овощу и добегают до кастрюли и бросают их туда. Кок бежит до кастрюли с черпаком, берет кастрюлю и возвращается к команде со словами "обед готов"
- «Перетягивание каната»
Для игры нужен канат длиной шесть - десять метров. Он кладется на середину площадки. Середина каната отмечается цветной ленточкой, а на земле (на полу) под серединой каната проводится черта, перпендикулярная ему, по всей площадке. Параллельно ей с двух сторон на расстоянии двух-трех метров от нее проводится еще по черте - это контрольные линии.
Играющие делятся на две команды, равные по количеству и по силам. Каждая команда берет в руки свою половину каната так, чтобы игроки были через одного с одной и с другой стороны каната.
По команде ведущего играющие поднимают канат с земли, а по свистку команды начинают тянуть канат, каждая в свою сторону. Когда середина каната будет перетянута за контрольную линию одной из команд, ведущий останавливает играющих. Команда, перетянувшая за эту линию команду соперников, объявляется победительницей.
Играют несколько раз. Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.
Правила
1. Если команда начинает тянуть канат до сигнала, игра останавливается и начинается сначала.
2. Если и во второй раз команда нарушит это правило, ей засчитывается поражение.
После прохождения всех этапов дети собираются на площадке. Ведущий дает команду, собрать все части секретного слова и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей слово «Победа»
Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
8. Награждение команд.
За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» команды награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для детей среднего и старшего возраста
Разработала и составила корректурную таблицу к теме "Музыкальные инструменты", активно использую в работе. Привожу примеры музыкально-дидактических игр для детей среднего и старшего возраста, с исполь...
«Зарница» Сценарий военно-спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян....
Зимний спортивно – развлекательный праздник «Четыре ключа для Зимушки-зимы» (квест-игра) для детей среднего и старшего возраста
Описание: Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета. А добрый Снего...
Сценарий проведения военно –спортивной патриотической игры «Зарница»
Сценарий проведения военно –спортивной патриотической игры «Зарница»...
"День флага" (квест - игра) для детей среднего и старшего возраста
День Российского флага. Развлечение (квест на улице)(Для детей подготовительной, старшей и средней групп)Персонажи: Ведущая, лиса Алиса и кот Базилио, Мальвина, Буратино, Карабас – Барабас.Обору...
Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста
Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста Цель: формирование здорового образа жизни у детей по средствам игр-эстафетЗадачи:- Развивать координа...
Малоподвижные игры. (Картотека для среднего и старшего возраста)
Малоподвижные игры. Картотека для среднего и старшего возраста...
- Мне нравится (1)