Малоподвижные игры. (Картотека для среднего и старшего возраста)
картотека по физкультуре (средняя группа)

Федичева Елена Александровна

Малоподвижные игры. Картотека для среднего и старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры

 «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Малоподвижная игра

«Цапки»  

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП»        Или:         «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП» .  При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза.

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.

Баба била, била, била и все деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п.

Инструктор по физкультуре: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор по физкультуре: Петух.

Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Инструктор по физкультуре: Собака.

Дети бегают, лают.

Инструктор по физкультуре: Лошадка.

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Инструктор по физкультуре: Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Инструктор по физкультуре: Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Малоподвижная игра

 «Ласковые слова»

Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты.

Малоподвижная игра

 «Кого не стало»

Дети встают в круг. Инструктор по физкультуре просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу-По команде инструктора: «Закрыли глаза! » дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2—3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде инструктора: «Открыли глаза! » дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3—4 раза.

Малоподвижная игра

«Найди и промолчи»

Инструктор по физкультуре показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.

Малоподвижная игра:

 «Лови — не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" (Младшая - средняя группа)

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.

Ход игры: 

дети идут по кругу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя "дождь идет"дети приседают - "прячутся".

«Елочка»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Инструктор по ф/к  показывает движения и
произносит текст, дети повторяют движения.
Наша елочка — краса,
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Поднялась под небеса,
(Останавливаются, тянутся руками вверх.)
Стройная красавица,
(Опять идут по кругу, взявшись за руки.)
Всем ребятам нравится.
(Останавливаются.)
 

«По дорожке»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Инструктор по ф/к показывает движения и произносит текст, дети повторяю движения.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на двух ногах.) 
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки.
(Произвольные танцевальные движения)
Стоп. Присядем — отдохнем.
(Приседание.)
И назад пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)

«Ты медведя не буди!»
Дети встают в крут, берутся за руки.
Педагог встает вместе с детьми в круг.
Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
(Идут все вместе к центру круга.)
А под елкой спит медведь. «Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми»!
(Присаживаются на корточки.)

«Земля, вода, воздух»
Дети садятся в крут или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода! ». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
 

«Почта»
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь! –Кто там?
— Почта.
— Откуда?
— Из страны сказок.
— А что там делают?
— Умываются
(танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) .
Играющие имитируют или выполняют названное действие.

«Угадай, что делали»
(игра для детей 5-7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора! » водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы ведали?
Дети отвечают:
Что мы видели — не скажем,
А что делали — покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

«Чистюли») 
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.
Если нравится тебе, то делай так.
(Два хлопка в ладоши.) 
Если нравится тебе, то делай так.
(Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так.
 (Два хлопка в ладоши.)
Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.
В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.
Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

«Мартышки»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы — веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
(Хлопают.) 
Мы ногами топаем,
 (Топают.)
Надуваем щечки,
(Надувают щеки.)
Скачем на носочках
(Подпрыгивают на месте.)
И друг другу даже
Язычки покажем.
(Показывают язык.) 
Дружно прыгнем к потолку,
 (Подпрыгивают.)
Пальчик поднесем к виску.
(Подносят к виску палец.) 
Шире рот откроем,
(Открывают рот.)
Гримасы все состроим.
(Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3 —
Все с гримасами замри!

«Мяч»
(игра для детей 5-7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять,
 (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь,
(Шлепают по коленям.)
Шесть, пять,
(Хлопают.)
Четыре, три,
 (Шлепают.)
Два, один.
(Хлопают.)
Мы с мячом
(Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим. Только надо
Нам узнать:
(Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет
 (Топают на каждое слово.)
Догонять.
(Приседают.) Игры малой подвижности  и практические упражнения  на тему: «Что я знаю о себе?»

игра «Петрушка» 

      Дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.


    В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

игра «Умею – не умею»

(по принципу «Съедобное – несъедобное»).

Дети сидят на стульях, перед ними сидит водящий.

Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

игра «Где мы были  – мы не скажем, что мы делали – покажем» («Дедушка Мазай»)

       Дети образуют круг, в центре круга – водящий – дедушка Мазай (сидит на корточках). Двигаясь по кругу, дети произносят слова:

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Что мы делали – не скажем,

А что делали – покажем!

     Водящий выбирает одного ребенка, который показывает какое-нибудь действие. Задача водящего -  догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.). Если водящий угадывает действие, дети меняются местами.

игра «Робот» («Заводная игрушка») 

цель - закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им.

Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.).  Затем пары меняются местами.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Воспитатель по физкультуре: Морковь

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Капуста

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Апельсин

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Виноград

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Ананас

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Огурцы

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Картофель

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Груша

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Отмечаются дети, которые ни разу не ошибались.

Малоподвижная игра «Вершки, корешки»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:

Воспитатель по физкультуре: Баклажаны.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Редька.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Морковь.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Капуста.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Картофель.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Клубника.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Чеснок.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Огурцы.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись Малоподвижная игра «Сделай фигурку»

По сигналу воспитателя по физкультуре играющие ходят под спокойную музыку. Воспитатель говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т.п. Музыка прекращается, воспитатель отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Затейник»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!..

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»

С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Воспитатель медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра  продолжается с другими водящими 3-4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для детей среднего и старшего возраста

Разработала и составила корректурную таблицу к теме "Музыкальные инструменты", активно использую в работе. Привожу примеры музыкально-дидактических игр для детей среднего и старшего возраста, с исполь...

Зимний спортивно – развлекательный праздник «Четыре ключа для Зимушки-зимы» (квест-игра) для детей среднего и старшего возраста

Описание: Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета. А добрый Снего...

"День флага" (квест - игра) для детей среднего и старшего возраста

День Российского флага. Развлечение (квест на улице)(Для детей подготовительной, старшей и средней групп)Персонажи: Ведущая, лиса Алиса и кот Базилио, Мальвина, Буратино, Карабас – Барабас.Обору...

Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста

Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста Цель: формирование здорового образа жизни у детей по средствам игр-эстафетЗадачи:- Развивать координа...

Картотека. Малоподвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Картотека. Малоподвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Малоподвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Малоподвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Военно-спортивная игра «Зарница» Для среднего и старшего возраста

Военно-спортивная игра «Зарница» Для среднего и старшего возраста...