Наши первые шаги к ГТО
план-конспект занятия
«Спорт-здоровье, тренировка, к сдачи ГТО готовимся мы ловко!»
Цель. Формирование мотивации у детей старшей группы к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) I ступени, пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
Задачи.
1.Развивать основные физические качества (силу, быстроту, гибкость, ловкость, выносливость) у детей старшей группы для выполнения норм ВФСК ГТО I ступени.
2.Формировать у детей старшей группы первоначальные знания о ВФСК ГТО.
3.Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте.
Оборудование и материалы. Музыкальный центр, проектор, обручи, канат, напольная маркировка, 4 теннисных мяча, обруч, подвешенный на стену (для метания); 4 конуса, 2гимнастических мата.
Предварительная работа. Ознакомление воспитанников с ВФСК ГТО, рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, чтение художественной литературы о спорте.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети под марш входят в спортивный в зал и строятся в одну шеренгу.
Ин-р по ФК:
- Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом и узнаем, что такое ГТО.
- Ребята скажите, пожалуйста, быть здоровым человеком – это хорошо? (ответы детей)
- А какие необходимо соблюдать правила, чтобы быть здоровым?(ответы детей)
Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.
Ин-р по ФК: Молодцы! Вы всё правильно перечислили. Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Показ презентации
Ин-р по ФК: Ребята, ГТО – это выполнение разных физических упражнений
бег на короткие и длинные дистанции, плавание, отжимания, прыжки в длину, ходьба на лыжах, метание и др. В комплекс ГТО I ступени входит 7 испытаний. Тем, кто успешно прошел все испытания вручается золотой значок, кто прошел пять испытаний – серебряный, Четыре испытания – бронзовый (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов).
Ин-р по ФК: Сдать ГТО совсем непросто
Ты ловким, сильным и здоровым должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
Я предлагаю вам отправиться на веселый стадион «Побеждай-ка», собрать символы норм ГТО, пройдя испытания, которые проверят вашу готовность к сдаче норм ГТО.
Ин-р по ФК:: Готовы? Тогда вперед! Строимся в шеренгу, носочки подравняли, напра-во, по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»). Ходьба с выполнением заданий (на носках, пятках, с высоким подниманием колена). Бег по кругу, диагонали. Ходьба, перестроение в 3 колонны.
Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на стадионе для того, чтобы разогреть и размять мышцы и лучше подготовиться к испытаниям.
Общеразвивающие упражнения под музыку:
1. «Силачи». И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз).
2. «Упражняем руки». И. п. — о.с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
3. «Бег на месте». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.) (8 раз).
4. «На старт!» И. п. — ноги на ширине плеч. 1-2 — наклон вниз, руки назад — вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз).
5. «Боковая растяжка». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).
6. «Посмотри за спину». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).
7. «Выпады в стороны». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- исходное положение. То же влево (6 раз).
8. «Прыжки». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз).
Ин-р по ФК: Ребята, на табло стадиона «Поиграй-ка» размещены символы наших испытаний с инструкцией выполнения (карты-схемы). Каждое испытание будет оценено при помощи смайлика, а какого, будет зависеть от вас, от вашей сноровки, быстроты, умений.
Основная часть.
(Ребята выполняют задания по методу круговой тренировки)
· 1-я станция – «Прыжки - нелегкое дело, но прыгать можем мы умело!» (прыжковый лабиринт: прыжки из обруча в обруч, левым и правым боком через канат, через предметы различной высоты и ширины, прыжок в длинну)- 4 раза.
Карта-схема № 1.
· 2-я станция - «А теперь мы в цель бросаем, очень метко попадаем!» (метание мячей по мишеням) – 4 раза. Карта-схема № 2.
· 3-я станция - «Скорость развиваем, быстрые перебежки выполняем» (челночный бег) – 2 раза. Карта-схема № 3.
· 4-я станця - Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке. Карта-схема № 4.
. 5-я станция –Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин) Карта-схема № 5
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - 2 раза.
(Дети становятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора: «Раз-два-три-лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все становятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра продолжается с новым водящим.)
Ин-р по ФК: Солнце по небу ходило.
Солнце лучик уронило.
Лучик, он грустить не стал,
Словно зайчик, поскакал
- А сейчас пусть наши глазки поиграют с солнечным зайчиком.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» - 2 раза.
Солнечный мой зайка Прыгни на ладошку. | Дети вытягивают вперед ладошку
|
Солнечный мой зайка Маленький, как крошка. | Ставят на ладонь указательный палец другой руки. |
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять
| Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовател дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. |
На плече давай скакать.
| Голова все время находится в фиксированном положении. |
Релаксация (Дети располагаются на ковриках, релаксация проводится под спокойную музыку).
От прыжков устал немножко,
Лёг на травку отдохнуть,
Потянуться и зевнуть.
Хорошо в траве понежиться,
Но лучу вставать не терпится.
Раз – он сел.
Два – он встал.
Ой, смотрите – убежал!...
Дети медленно встают и «смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.
Ин-р по ФК: Ребята, тренировка подошла к концу. Давайте вспомним какие испытания вы прошли. С каким испытанием вы справились без труда? Какое из испытаний было самым сложным? Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили? Какие качества (сила, ловкость, быстрота, взаимовыручка, дружелюбие) помогли вам справиться с заданиями? Что вам захотелось сделать? (Ответы детей: Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Сдать нормативы ГТО).
Ин-р по ФК: Молодцы! Даю вам зеленый свет для сдачи норм ГТО I ступени. А на память о нашей встрече дарю вам солнышко, на лучах которого изображены все символы норм ГТО.
Ин-р по ФК: Давайте потянемся навстречу его теплым лучам. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один оставьте себе, остальные раздайте всем, кого любите, пожелайте им здоровья, мира и готовности к труду и обороне.
Ин-р по ФК: Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, отметьте это соответствующим смайликом на солнышке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
Наши первые шаги в природу
Первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период постоянного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Д...
Авторская программа по экологическому воспитанию "Наши первые шаги" для детей 4-7 лет
Пояснительная записка В настоящее время, когда одна экологическая катастрофа следует за другой, на самом высоком правительственном уровне выдвигаются требования к воспитанию эк...
Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»
Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...
Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"
Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...
Опыт работы - Наши первые шаги – развитие детей раннего дошкольного возраста
Всё новое входит в жизнь и сознание ребенка постепенно, мелкими шагами. Больше всего интересно то, что знакомо (узнаваемо), и в то же время несколько отличается от привычного....