Опыт работы - Наши первые шаги – развитие детей раннего дошкольного возраста
презентация
Всё новое входит в жизнь и сознание ребенка постепенно, мелкими шагами. Больше всего интересно то, что знакомо (узнаваемо), и в то же время несколько отличается от привычного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_nashi_pervye_shagi_1.docx | 28.17 КБ |
karapuzy.pdf | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
Наши первые шаги – развитие детей раннего дошкольного возраста
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Самый трудный момент для ребёнка и мамы — расставание в первые дни посещения детского сада. Период привыкания ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения – трудный период и для него самого, и для его семьи. От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Иначе невозможно гармоничное развитие ребёнка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач.
В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу детского сада, не понимая, как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребёнка выходить на работу, с другой – всё шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к детям не допускает безразличного отношения к проблемам маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада. В связи этим цель моей деятельности повысить педагогическую компетентность родителей в совместной деятельности в адаптационный период. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка психологической травмой. Очень важно, чтобы переход из дома в детский сад был плавным, мягким, бестравматичным. Наступают волнения и тревоги у родителей - Как примут ребёнка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу малышей. И они вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей.
Сегодня, к сожалению, большинство родителей предпочитают упускать развитие и воспитание детей, недостаточно общаются, ссылаясь на то, что малыш ещё маленький, как говорят: «Вот пойдёшь в детский сад! Там научишься!» Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического прогресса: телевизор, компьютер, мобильный телефон. Родители, не задумываясь, используют современные гаджеты для ухода и воспитания малышей. Это очень удобно. Включи мультик, и ребёнок, уставившись в экран, безропотно съедает приготовленную кашу. Мобильный телефон помогает высидеть в очереди ко врачу, а компьютерные игры дают возможность ставшим родителям предаться желанному отдыху или общению с друзья. Родители умиляются, когда малыш, которому от роду несколько месяцев, не мигая, всматривается в изображение на экране, его не интересует предметы окружающей действительности. Им невдомёк, что в этот момент закладываются будущие интересы их ребёнка. Мне, как педагогу очень важно, чтобы на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду родители и педагоги стали союзниками, партнёрами в совместной образовательной деятельности.
Всё новое входит в жизнь и сознание ребенка постепенно, мелкими шагами. Больше всего интересно то, что знакомо (узнаваемо), и в то же время несколько отличается от привычного.
В сентябре 2018года для самых, самых маленьких воспитанников МАДОУ «Детского сада «Колобок» (с 10 месяцев до 1,2.) распахнула свои двери группа «Карапузы». Родители с радостью и с любопытством привели своих деток в детский сад. Дети не умели ходить, ползать, прорезывались первые зубки, неуверенно сидели на стульчиках. Для социальной адаптации малышей приобрели манеж, ходунки, маленькие стульчики с подлокотниками, кроватки. Моей приоритетной задачей является создание условий пребывания малышей максимально комфортными, благоприятными для их эмоционального благополучия. Эмоционально-положительное состояние ребёнка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени, двух разовым сном, педагогически грамотно организованного бодрствования. Организация режима дня устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях.
Облегчить переживание, уменьшить страх разлуки с родителями помогут любимая игрушка, небольшой семейный альбом, фото мамы, папы, маленькое одеяльце малыша, принесённое из дома. Вся совместная деятельность с детьми осуществляется в игровой форме: это создание игровых ситуации, игры-сюрпризы, игры-забавы, пальчиковые игры, чтение потешек во всех режимных моментах, использование русского народного творчество. Так я постепенно входила в доверие к каждому ребёнку. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. У каждого ребёнка свой ритм вхождения в новые условие жизни, но все дети обязательно придут к тому, что смогут без волнения, спокойно расставаться с мамой на пороге групповой комнаты в утренние часы и радостно встречаться с ней к концу дня. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Дети понимают речь взрослого, способны поддерживать диалог мимикой, жестом и активным словарем «Что кушали?» - «Кашку!», «Где водичка?», «Мыли ручки?» Диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» – «Гулять». – «Кого видели?» – «Собачку». – «Кого кормили зёрнышками?» – «Птичку». Уже сейчас на прогулке, дети держатся спокойно, могут отойти от меня — поиграть в песочнице, покатать машинку, заинтересоваться мячом, собирать шишки, камушки, побегать по веранде, прокатиться с горки. Наблюдая за поведением детей, за их игровыми действиями, я стараюсь малышей поддержать или наоборот стимулировать в самостоятельной двигательной активности, постепенно вовлекая в подвижные игры, в совместную игру. У детей совершенствуется самостоятельность в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любые виды пищи, пользоваться ложкой, пить из чашки, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы, мебели, одежды, посуды, помогаю ребёнку выполнять несложные поручения взрослого игра – поручения «Где живут наши игрушки?», постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами можно, нельзя, нужно. «Давай, попрощаемся! Помашем ручкой! Скажем: До свидания!» Одновременно совершенствуется эмоциональный компонент общения, обогащаются мотивы проявления чувств. Для этого, играя с детьми, ненавязчиво показываю, примеры, «Уронили мишку на пол… Мишка плачет..» возможные способы поведения, оценивая ситуацию, вызывая сопереживание. Дети способны понять, как, когда и кого нужно пожалеть, о ком и почему позаботиться, кому помочь, что вызывает обиду, огорчение, а чему можно порадоваться, как следует вести себя в спальне, игровой комнате, за столом. Опора на чувства помогает ребёнку освоить элементарные правила поведения. Подражая маме или воспитателю, малыши пытается «накормить куклу, мишку, причесать другого, позвонить маме» В течение этого года родители эмоционально делились своими впечатлениями о достижениях своих малышей: «Наш Рома начал ползать, прорезались верхние зубки, крепко стоит в кроватке, присылали видео, радовались: «Наша Кристина делает первые шаги, Серёжа держит ложку, сам кушает!»
Впервые в тёплой обстановке были организованны с малышами и родителями совместные праздники, такие как «Первое слово - мама», «В гости к ёлочке». Главными участниками праздника были наши малыши. Вместе с мамой и папой играли, танцевали, пели, эмоционально делились впечатлениями. Наши мамы с удовольствием приняли участие в выставке Светлая Пасха.
Хочется отметить, что это только наши первые шаги в развитии и воспитании маленьких малышей - наших воспитанников. Впереди нас ждёт ещё много новых открытий, развлечений. Мир в страну дошкольного детства нам открыт!
Таким образом, благодаря взаимопониманию, сотрудничеству со стороны родителей, эмоционально-комфортному климату, повышению педагогической компетенции родителей. Создана благополучная атмосфера для формирования эмоционального и психологического здоровья, уравновешенного поведения детей и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...
Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
· Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком в максимально сензинтивный перио...
Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"
Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...
Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Росто...
Опыт работы музыкального руководителя «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами русской классической музыки» Проценко Наталья Викторовна, музыкальный руководитель 1 ой категории
Опыт работы музыкального руководителя...
Опыт работы на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством метода интеллект-карт»
Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование ...
Опыт работы на тему "Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста"
В материале описан опыт работы на протяжении трех лет. Опыт работы теоретически обоснован. Сенсомоторное развитие осуществляется в различных видах дятельности - исследовательская, художественно - твор...