Опыт работы - Наши первые шаги – развитие детей раннего дошкольного возраста
презентация

Вишнякова Юлия Рафаильевна

   Всё новое входит в жизнь и сознание ребенка постепенно, мелкими шагами. Больше всего интересно то, что знакомо (узнаваемо), и в то же время несколько отличается от привычного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_nashi_pervye_shagi_1.docx28.17 КБ
PDF icon karapuzy.pdf2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

Наши первые шаги – развитие детей раннего                                                            дошкольного возраста

          Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Самый трудный момент для ребёнка и мамы — расставание в первые дни посещения детского сада. Период привыкания ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения – трудный период и для него самого, и для его семьи. От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Иначе невозможно гармоничное развитие ребёнка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач.

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу детского сада, не понимая, как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни.  С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребёнка выходить на работу, с другой – всё шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к детям не допускает безразличного отношения к проблемам маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада. В связи этим цель моей деятельности повысить педагогическую компетентность родителей в совместной деятельности в адаптационный период.  Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка психологической травмой. Очень важно, чтобы переход из дома в детский сад был плавным, мягким, бестравматичным. Наступают волнения и тревоги у родителей - Как примут ребёнка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем?  Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу малышей. И они вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей.

       Сегодня, к сожалению, большинство родителей предпочитают упускать развитие и воспитание детей, недостаточно   общаются, ссылаясь на то, что малыш ещё маленький, как говорят: «Вот пойдёшь в детский сад! Там научишься!»    Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического прогресса: телевизор, компьютер, мобильный телефон. Родители, не задумываясь, используют современные гаджеты для ухода и воспитания малышей. Это очень удобно. Включи мультик, и ребёнок, уставившись в экран, безропотно съедает приготовленную кашу.  Мобильный телефон помогает высидеть в очереди ко врачу, а компьютерные игры дают возможность ставшим родителям предаться желанному отдыху или общению с друзья.  Родители умиляются, когда малыш, которому от роду несколько месяцев, не мигая, всматривается в изображение на экране, его не интересует предметы   окружающей действительности.  Им невдомёк, что в этот момент закладываются будущие интересы их ребёнка. Мне, как педагогу очень важно, чтобы на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду родители и педагоги стали союзниками, партнёрами в совместной  образовательной  деятельности.

       Всё новое входит в жизнь и сознание ребенка постепенно, мелкими шагами. Больше всего интересно то, что знакомо (узнаваемо), и в то же время несколько отличается от привычного.

      В сентябре 2018года для самых, самых маленьких воспитанников  МАДОУ «Детского сада «Колобок» (с 10 месяцев до 1,2.) распахнула свои двери группа «Карапузы». Родители с радостью и с любопытством привели своих деток в детский сад. Дети не умели ходить, ползать, прорезывались первые зубки, неуверенно сидели на стульчиках.  Для социальной адаптации малышей приобрели манеж, ходунки, маленькие стульчики с подлокотниками, кроватки. Моей приоритетной задачей является создание условий пребывания малышей максимально комфортными, благоприятными для их эмоционального благополучия. Эмоционально-положительное состояние ребёнка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени, двух  разовым сном, педагогически грамотно организованного бодрствования. Организация режима дня устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях.

Облегчить переживание, уменьшить страх разлуки с родителями помогут любимая игрушка, небольшой семейный альбом, фото мамы, папы, маленькое  одеяльце малыша, принесённое из дома. Вся совместная деятельность с детьми осуществляется в игровой форме: это создание  игровых ситуации, игры-сюрпризы, игры-забавы, пальчиковые игры, чтение потешек во всех режимных моментах, использование русского народного творчество. Так  я постепенно входила  в доверие  к каждому ребёнку. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. У каждого ребёнка свой ритм вхождения в новые  условие жизни, но все дети обязательно придут к тому, что смогут без волнения, спокойно расставаться с мамой на пороге групповой комнаты в утренние часы и радостно встречаться с ней к концу дня. Малыш привыкает к тому, что  между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Дети понимают речь взрослого, способны поддерживать диалог мимикой, жестом и активным словарем  «Что кушали?» - «Кашку!», «Где водичка?», «Мыли ручки?» Диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» – «Гулять». – «Кого видели?» – «Собачку». – «Кого кормили зёрнышками?» – «Птичку». Уже сейчас на прогулке, дети держатся спокойно, могут отойти от меня — поиграть в песочнице, покатать машинку, заинтересоваться мячом, собирать шишки, камушки, побегать по  веранде, прокатиться с горки. Наблюдая за поведением детей, за их игровыми действиями, я стараюсь малышей поддержать или наоборот стимулировать в самостоятельной двигательной активности, постепенно  вовлекая в подвижные игры, в совместную игру.  У детей совершенствуется самостоятельность  в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любые виды пищи, пользоваться ложкой, пить из чашки, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы, мебели, одежды, посуды, помогаю ребёнку выполнять несложные поручения взрослого  игра – поручения «Где живут наши игрушки?», постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения,   обозначаемые словами можно, нельзя, нужно. «Давай, попрощаемся! Помашем ручкой! Скажем: До свидания!»   Одновременно совершенствуется эмоциональный компонент общения, обогащаются мотивы проявления чувств. Для этого, играя с детьми, ненавязчиво показываю,  примеры, «Уронили мишку на пол… Мишка плачет..» возможные способы поведения, оценивая ситуацию, вызывая сопереживание. Дети способны понять, как, когда и кого нужно пожалеть, о ком и почему позаботиться, кому помочь, что вызывает обиду, огорчение, а чему можно порадоваться, как следует вести себя в спальне, игровой комнате, за столом. Опора на чувства помогает ребёнку освоить элементарные правила поведения. Подражая маме или воспитателю, малыши пытается «накормить куклу, мишку, причесать другого, позвонить маме»  В течение этого года родители эмоционально делились  своими впечатлениями о достижениях  своих малышей: «Наш Рома начал ползать, прорезались верхние  зубки,  крепко стоит  в кроватке, присылали видео, радовались: «Наша Кристина делает первые шаги, Серёжа  держит ложку, сам кушает!»

   Впервые в тёплой обстановке были организованны с  малышами и родителями  совместные  праздники, такие как «Первое слово - мама», «В гости к ёлочке». Главными участниками  праздника были наши малыши.  Вместе с мамой  и папой играли, танцевали, пели, эмоционально делились впечатлениями. Наши мамы с удовольствием приняли участие в выставке Светлая Пасха.

   Хочется отметить, что это только наши первые шаги в развитии и воспитании  маленьких малышей - наших воспитанников.  Впереди  нас ждёт ещё много новых открытий, развлечений.  Мир в страну дошкольного детства нам открыт!

     Таким образом, благодаря взаимопониманию, сотрудничеству со стороны родителей, эмоционально-комфортному климату, повышению  педагогической компетенции родителей. Создана благополучная атмосфера для формирования эмоционального и психологического здоровья, уравновешенного поведения детей и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...

Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

·        Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком  в максимально сензинтивный перио...

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Росто...

Опыт работы на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством метода интеллект-карт»

Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование ...

Опыт работы на тему "Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста"

В материале описан опыт работы на протяжении трех лет. Опыт работы теоретически обоснован. Сенсомоторное развитие осуществляется в различных видах дятельности - исследовательская, художественно - твор...