Картотека "Гимнастика для глаз"
картотека

Орленко Екатерина Ивановна

Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В результате глаза, испытывающие большую нагрузку, не получают достаточного отдыха. Чтобы избежать возможных проблем со здоровьем этих важных органов, в детском саду обязательно проводится несложная и увлекательная зрительная гимнастика.Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора. 

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

                      Картотека  

                (Гимнастика для глаз)

1."Весёлая неделька”

опустить глаза книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую сторону, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять,

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

2. «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Смотрят вверх. Смотрят вниз. Делают круговые движения глазами.

3.«Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

4.«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево.)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз.)

5."Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Выполняются действия, о которых идет речь

6. «Елка»

Вот стоит большая елка,  (Выполняют  круговые    движения глазами.)

Вот такой высоты. ( Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. ( Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки,  (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки.  ( Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.  (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.)

7.«Снежинки»

Мы снежинку  увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить

движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (Поднимать  снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись, (присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем, глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

8. «Варвара»

А Варвара смотрит вверх –

выше всех, дальше всех!

А теперь – смотрит вниз,

А теперь – глаза закрыла,

И открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

9.«Самолетик»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, Посмотрел. (Смотрят вверх и водят пальцем за              

воображаемым самолетом,      отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

10.«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево – вправо, назад – вперед – (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

11."Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять.

Грибы - ягоды искать.

Как прекрасен этот лес,

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,

Вот грибок растет на пне,

Дрозд на дереве сидит, (Смотрят вверх. Смотрят вниз, вверх, вправо, влево.)

Ежик под кустом шуршит.

Слева ель растет - старушка,

Справа сосенки - подружки.

Где вы, ягоды, ау! Все равно я вас найду!

Шагают на месте.

12.«Жук»

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж»

Вот он вправо полетел,

Вот он влево полетел.

Жук на нос хочет сесть,

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно — Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».

(Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук.  Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту. Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку.  Встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...