Проект краткосрочный "В здоровом теле -здоровый дух"
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kratkosrochnyynoyabr.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Проект «В здоровом теле - здоровый дух»
Подготовила :
Гробова Евгения Федоровна
Инструктор ФК
2022 г.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Вид проекта: краткосрочны
Продолжительность проекта: ноябрь
Тип проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Для детей:
укреплять и охранять здоровье детей;
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Для педагогов:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
создавать условия для благотворного физического развития детей;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Для родителей:
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
улучшение показателей здоровья;
наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для педагогов:
повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
личностный и профессиональный рост.
Для родителей:
сохранение и укрепление здоровья детей;
физическая и психологическая подготовленность детей ;
вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
Схема осуществления проекта:
1 этап – подготовительный (1неделя)
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 этап - практический (2 неделя):
Мероприятия по реализации проекта с детьми.
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта.
Мероприятия с родителями.
3 этап – заключительный (3-4 неделю):
Анализ полученных результатов.
Открытое мероприятие по результатам проведенной работы.
Рекомендации родителям.
Рефлексия создателя проекта.
1 этап-подготовительный
Изучение литературы по данной теме.
Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.
Разработка перспективного плана организации мероприятий.
Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.
2 этап – практический
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
Физкультминутки, воспитание культуры поведения за столом.
Закаливающие процедуры.
Подвижные игры в группе, на улице.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Работа с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность: «Где живут витамины?».
Игровая деятельность: «Кушай фрукты зайчик!», игра «Волшебный мешочек». Дидактические игры: «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела и лица», «Раздели на группы», «Можно – нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
Беседы с детьми на темы:
«Что такое ЗОЖ»
«Сон лучшее лекарство»
«Что такое закаливание»
«Виды спорта»
«Режим дня»
«Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься спортом»
«Уточнение назначение предметов личной гигиены»
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"
«Безопасность в группе».
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Помоем фрукты».
Изобразительная деятельность: рисование «Угостим Машу яблочками», «Сухие сапожки». Лепка «Витамины для зайчонка», «Ягоды для мишки».
Двигательная деятельность: «Каждому по фрукту».
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Чтение и заучивание потешек о спорте.
Проведение дыхательных упражнений (пускание мыльных пузырей).
Пополнение спортивного уголка группы.
Выполнение информационного буклета.
Рассматривание и наблюдение: наблюдение за играми старших детей на прогулке; развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Эстафета «Дружба».
Чтение художественной литературы: Ирма Финк «Овощи и фрукты», Л. Зильберг «Стихи про витаминки», Н. Анишина «Витамины», В. Степанов «Мой огород», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мой Додыр», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.
Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет «Моя спортивная семья».
Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».
3 этап – заключительный
Проведение спортивного мероприятия между педагогами «А ну-ка , девочки»
Результат реализации проекта:
Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху вместе с детьми.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Используемая литература:
«Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений». Шебеко В. Н. – 3-е изд.,стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
«Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» С.С.Бычкова,М., «АРКТИ», 2002
«Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие» Сиротюк А.Л. - М.: АРКТИ, 2009.
«Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д. - М.: АРКТИ, 2000.
«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2003.
«Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет» Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2004.
«Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
«Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Нищева Н.В.. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
«300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет» Страковская В.Л. . - М.: Новая школа, 1994.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»(верное подчеркнуть)
- Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
- Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
- Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
- Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
- Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
- Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
- Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
СПАСИБО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...