Проект « Хочу здоровым быть!»
проект (старшая группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хочу здоровым быть | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Проект «Хочу здоровым быть!»
Выполнила:
воспитатель
Плачкова Т.В.
г.Железногорск 2023 г.
Информационная карта проекта «Хочу здоровым быть!»
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо
Тип проекта:
-практико-ориентированный
Вид: физкультурно-оздоровительный
Срок реализации: сентябрь – май (2023-2024г.)
Участники проекта: дети старшей группы №3, родители, воспитатель Плачкова Т.В.,
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
При детальном анализе заболеваемости, было выявлено, что в группе наблюдается небольшая тенденция к снижению заболеваемости. У детей преобладают заболевания верхних дыхательных путей.
Сравнивая с данными по детскому саду, можно отметить, что количество дней, пропущенных одним ребенком в группе №3 ниже, чем в среднем по саду.
Диаграмма мониторинга показывает, что в 2021 году, количество дней пропущенных одним ребёнком составляло 14,6 детодня, в 2022 году- 15,7, а в 2023 году- 14,2.
Проблема:
Анализируя данные проведенного мониторинга, мы выявили, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит очень остро. Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, снижение двигательной активности, так же недостаточные знания детей о здоровом образе жизни.
Цель проекта:
- создание единого здоровьесберегающего пространства;
- формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи:
для детей:
- создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;
- обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе здорового питания и двигательной активности в жизни человека;
- воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;
- воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
для педагогов:
- формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье;
- поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
для родителей:
- развивать творческие и физические способности детей в двигательной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Планируемые результаты:
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
- овладение элементарными навыками сохранение и укрепления здоровья;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- расширение знаний родителей о здоровом образе жизни в дошкольном учреждении.
для детей:
- овладение представлениями о здоровом образе жизни;
- вовлечение в активную двигательную деятельность для укрепления физического здоровья.
для педагогов:
- систематизация знания дошкольников по теме « Наше здоровье», « Вредные и полезные продукты», организация работы педагогов, родителей и детей при решении задач проекта.
для родителей:
- формирование интереса к здоровому образу жизни в семье;
- укрепление внутрисемейных отношений.
Продукты проекта:
для детей:
- выставка работ «Радуга здоровья»;
- коллаж «Полезные продукты»;
- книжка-малышка «Советы доктора Нехворайкина»
для педагогов:
- презентация проекта.
для родителей:
- консультация по здоровому образу жизни;
- анкетирование родителей;
- спортивная викторина с детьми: « Как быть здоровым?».
Ресурсное обеспечение проекта:
- сотрудничество с родителями воспитанников;
- фото-видео материалы;
- фотоаппарат, ноутбук, телевизор, мультимедийная установка.
Подготовительный этап:
Исходя из анализа заболеваемости, была выбрана тема и цель проекта, сформулирована проблема, определены задачи. Изучена методическая, научно-популярная и художественная литературы по теме. Подобран иллюстративный материал и оборудование для занятий, бесед, сюжетных, дидактических и подвижных игр с детьми. Составлен план совместной работы с детьми и родителями.
Для реализации проекта был использован метод 3-х вопросов.
- Что мы знаем о здоровье? (Это значит веселый человек. Никогда не болеет и ходит в детский сад. Хорошо кушает и занимается спортом. Моет руки после улицы, чтобы смыть микробов).
- Что хотим узнать? (Как оно появляется у человека? Почему некоторые люди не болеют? Что можно кушать, чтобы стать здоровее? Как победить микробов?)
- Где можем узнать? (Посмотреть в книгах, энциклопедиях. Поискать в компьютере.Спросить у медсестры детского сада или у родителей. Сходить на экскурсию на кухню)
Сбор сведений ( информации)
Совместно с детьми определили возможные источники информации.
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», С. Михалкова «Прививка», «Не спать» и другие;
- стихи, загадки об овощах и фруктах, пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье;
- беседы «Правила личной гигиены», «Витамины растут на грядке», «Зачем говорят «здравствуйте»?», «Откуда берутся болезни» и так далее;
- развивающие и дидактические игры «Чудесный мешочек со здоровой пищей», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными», «Найди дорогу к полезным продуктам», «Разложи правильно», «Откуда берутся болезни» ;
- просмотр мультфильмов ;
- плакат « Правила гигиены».
Основной этап.
Центр « Искусства»
Раскрашивание картинок о занятиях спортом и играми на воздухе;
- Рисование «Полезные и вредные продукты»
- Аппликация. Составление коллажа «Полезные продукты»;
- Лепка «Фруктово-овощное ассорти»
Центр «Литературный»
- Организация выставки книг и энциклопедий о здоровье;
- Оформление книжки-малышки «Советы доктора Нехворайкина»;
- Загадывание загадок о предметах гигиены, здоровых привычках.
Центр « Деятельностный»
- Дидактические игры «Чудесный мешочек со здоровой пищей»,
«Что полезно, а что нет»,
«Как готовиться ко сну»,
«Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными»,
«Найди дорогу к полезным продуктам»,
«Разложи правильно»,
«Откуда берутся болезни»
Макет скелета и легких человека.
Центр « Сюжетно-ролевых игр»
Ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «В гостях у Мойдодыра», «Путешествие с доктором Нехворайкиным в страну Здоровья»
Центр « Здоровья»
- Игры с кольцебросом, трекболом, мячами;
- Хождение по массажным коврикам и ребристым дорожкам;
- Корригирующая гимнастика после сна;
- Самомассаж кистей рук и пальцев гранеными карандашами, шишками.
Взаимодействие с родителями воспитанников
- консультация для родителей «Как с пользой для здоровья провести выходные дни», «Как сохранить здоровье ребёнка»;
- анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»;
- подбор познавательного материала для совместной деятельности родителей с детьми;
- встреча с интересными людьми ( с поваром ) «Приятного аппетита!» (мама Никиты И.)
Форма проведения итоговых мероприятий
- выставка детских рисунков Радуга здоровья»
- коллаж «Полезные продукты»
- спортивная викторина родителей с детьми « Как быть здоровым?».
Презентация проекта:
- мультимедийная презентация проекта « Здоровым быть здорово!».
Заключение:
Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной и творческой деятельности. Надеемся, что воспитанники станут бережнее относиться к своему здоровью и будут меньше болеть.
Пропаганда физкультурно-оздоровительных знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект "Я хочу здоровым быть"
План проекта "Я хочу здоровым быть"...
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект "Я хочу здоровым быть"
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...