Проект « Хочу здоровым быть!»
проект (старшая группа)

Плачкова Татьяна Валерьевна

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.   Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хочу здоровым быть24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Проект  «Хочу здоровым быть!»

Выполнила:

воспитатель  

Плачкова Т.В.

г.Железногорск  2023 г.

Информационная карта проекта «Хочу здоровым быть!»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо

Тип проекта:

-практико-ориентированный

Вид: физкультурно-оздоровительный

Срок реализации: сентябрь – май (2023-2024г.)

Участники проекта: дети старшей группы №3, родители, воспитатель Плачкова Т.В.,

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

    Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.   Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

    При детальном анализе заболеваемости, было выявлено, что в группе наблюдается небольшая тенденция к снижению заболеваемости. У детей преобладают заболевания верхних дыхательных путей.        

   Сравнивая с данными   по детскому саду, можно отметить, что количество дней, пропущенных одним ребенком в группе №3 ниже, чем в среднем по  саду.

    Диаграмма мониторинга показывает, что в 2021 году, количество дней пропущенных одним ребёнком составляло 14,6 детодня, в 2022 году- 15,7, а в 2023 году- 14,2.

Проблема:

   Анализируя данные проведенного мониторинга, мы выявили, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит очень остро. Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, снижение двигательной активности, так же недостаточные знания детей  о здоровом образе жизни.

Цель проекта:

-  создание единого здоровьесберегающего пространства;

- формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи:

 для детей:

-  создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;

- обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе здорового питания  и двигательной активности  в жизни человека;

- воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;
- воспитывать  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

 для педагогов:

-  формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье;

- поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

для родителей:

- развивать творческие и физические способности детей в двигательной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Планируемые результаты:

- организация здоровьесберегающей среды в группе;

- овладение элементарными навыками сохранение и укрепления здоровья;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- расширение знаний родителей о здоровом образе жизни в дошкольном     учреждении.

для детей:

- овладение  представлениями  о здоровом образе жизни;

- вовлечение в активную двигательную деятельность для укрепления  физического здоровья.

для педагогов:

- систематизация знания дошкольников по теме « Наше здоровье», « Вредные и полезные продукты», организация работы педагогов, родителей и детей при решении задач проекта.

для родителей:

- формирование интереса  к здоровому образу жизни в семье;

- укрепление внутрисемейных отношений.

Продукты проекта:

для детей:

- выставка работ «Радуга здоровья»;

- коллаж «Полезные продукты»;        

- книжка-малышка «Советы доктора Нехворайкина»

для педагогов:

- презентация проекта.

для родителей:

- консультация по здоровому образу жизни;

- анкетирование родителей;

- спортивная викторина  с детьми: « Как быть здоровым?».

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с родителями воспитанников;

- фото-видео материалы;

- фотоаппарат, ноутбук, телевизор, мультимедийная установка.

Подготовительный этап:

    Исходя из анализа заболеваемости,  была выбрана тема и цель проекта, сформулирована проблема, определены задачи. Изучена методическая, научно-популярная и художественная литературы по теме. Подобран иллюстративный материал и оборудование для занятий, бесед, сюжетных, дидактических и подвижных игр с детьми. Составлен план совместной работы с детьми и родителями.

Для реализации проекта был использован метод 3-х вопросов.

  1. Что мы знаем о здоровье? (Это значит веселый человек. Никогда не болеет и ходит в детский сад. Хорошо кушает и занимается спортом. Моет руки после улицы, чтобы смыть микробов).

  1. Что хотим узнать? (Как оно появляется у человека? Почему некоторые люди не болеют? Что можно кушать, чтобы стать здоровее? Как победить микробов?)

  1. Где можем узнать? (Посмотреть  в книгах, энциклопедиях. Поискать  в компьютере.Спросить у медсестры детского сада или у родителей. Сходить на экскурсию на кухню)

Сбор сведений  ( информации)

     Совместно с детьми определили возможные источники информации.

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», С. Михалкова «Прививка», «Не спать» и другие;

- стихи, загадки об овощах и фруктах, пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье;

- беседы «Правила личной гигиены», «Витамины растут на грядке», «Зачем говорят «здравствуйте»?», «Откуда берутся болезни» и так далее;

- развивающие и дидактические игры «Чудесный мешочек со здоровой пищей», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными», «Найди дорогу к полезным продуктам», «Разложи правильно»,  «Откуда берутся болезни» ;

- просмотр мультфильмов ;

- плакат « Правила гигиены».

Основной этап.

Центр « Искусства»

Раскрашивание  картинок о занятиях спортом и играми на воздухе;

- Рисование «Полезные и вредные  продукты»

- Аппликация. Составление коллажа «Полезные продукты»;

- Лепка «Фруктово-овощное ассорти»

Центр «Литературный»

- Организация выставки книг и энциклопедий о здоровье;

- Оформление книжки-малышки «Советы доктора  Нехворайкина»;

- Загадывание загадок о предметах гигиены, здоровых привычках.

Центр « Деятельностный»

- Дидактические игры «Чудесный мешочек со здоровой пищей»,

«Что полезно, а что нет»,

 «Как готовиться ко сну»,

 «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными»,

«Найди дорогу к полезным продуктам»,

 «Разложи правильно»,

 «Откуда берутся болезни»

Макет скелета  и легких  человека.

Центр « Сюжетно-ролевых игр»

Ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «В гостях у Мойдодыра», «Путешествие с доктором  Нехворайкиным  в страну Здоровья»

Центр « Здоровья»

-   Игры с кольцебросом, трекболом, мячами;

-   Хождение по массажным коврикам и ребристым дорожкам;

-   Корригирующая гимнастика после сна;

-   Самомассаж  кистей рук и пальцев гранеными карандашами, шишками.

Взаимодействие с родителями воспитанников

- консультация для родителей «Как с пользой для здоровья провести выходные дни», «Как сохранить здоровье ребёнка»;

- анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»;

- подбор познавательного материала для совместной деятельности родителей с детьми;

- встреча с интересными людьми ( с поваром ) «Приятного аппетита!» (мама Никиты И.)

Форма проведения итоговых мероприятий

- выставка детских рисунков Радуга здоровья»

- коллаж «Полезные продукты»

- спортивная викторина  родителей с детьми « Как быть здоровым?».

Презентация проекта:

- мультимедийная презентация проекта « Здоровым быть здорово!».

Заключение:

    Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая  среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

    Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной  и творческой деятельности. Надеемся, что  воспитанники станут бережнее относиться к своему здоровью и будут  меньше болеть.

   Пропаганда физкультурно-оздоровительных знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью  и здоровью своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект "Я хочу здоровым быть"

Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...