Квест - игра "Готовность 01"
методическая разработка

Квест - игра "Готовность 01"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx739.67 КБ

Предварительный просмотр:

F:\документы Кристина Сергеевна\эмблема дс.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 57»

Алтайский край, г.  Бийск, ул. Степана Разина, 78, тел. +7 (3854) 45-00-04

e-mail: radyga57@mail.ru 

Квест-игра «Готовность 01»

Разработала: Маланина Юлия Владимировна,

инструктор по физической культуре

Бийск, 2023

Цель мероприятия: Создание игровой соревновательной среды для младших школьников для закрепления существующих и усвоения новых знаний по пожарной безопасности.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить детей с коллективной игровой деятельностью;
  2. Создать игровую среду с элементами соревнования;
  3. Закрепить существующие знания у детей по пожарной безопасности;
  4. Познакомить детей с понятием «Пожарный щит» и из чего он состоит.

    Условия и особенности реализации: для данного мероприятия следует подготовить 6 «станций» где участники будут выполнять задания. Две команды с равным количеством участников. Каждая команда заранее готовит название и девиз команды, отличительную форму или эмблему команды.

Организатор мероприятия заранее готовит маршрутные листы (Приложение 1) и картинки «пожарный щит» с пропущенными средствами пожаротушения (Приложение 2), заготовить картинки средств пожаротушения, которые будут выдаваться  командам за прохождение станций, названия станций. На каждой станции должен присутствовать педагог, который выдает задания командам. В жюри могут быть педагоги, которые были на станциях игры.

   План проведения мероприятия:

  1. Подготовка мероприятия (разработка маршрутных листов, картинок «пожарный щит», подготовка станций);
  2. Общий сбор команд, объявление старта игры;
  3. Выдача маршрутных листов и «пожарных щитов» командам;
  4. Игра (прохождение станций командами);
  5. Финиш, общий сбор всех команд;
  6. Подведение итогов.

Ход мероприятия квест-игры «Готовность 01»

Построение.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом.

На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди. Как вы думаете кто они? (пожарные). Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. И сегодня я вам предлагаю побыть самыми настоящими пожарными! Итак, мы начинаем игру «Готовность 01».

У каждой команды было домашнее задание – это придумать название и девиз команды. Давайте послушаем, как вы его выполнили!

Представление команд.

Ведущий: Что ж команды пожарных готовы к героическим подвигам?! А сейчас каждая команда получит маршрутный лист пожарного. Ваша задача храбро справиться с каждым испытанием как настоящие пожарные. На каждом этапе за прохождение испытания вы будете получать какой-то предмет, который просто необходим пожарным в их нелегкой работе. Когда вы их все соберете, у вас получится пожарный щит. Вам нужно правильно разместить предметы на этом щите.

Раздаются маршрутные листы, пожарные щиты. Команды расходятся по станциям согласно своим маршрутным листам.

Станция №1 «Запрещается-Разрешается»

У команды по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, «разрешающая». А другая карточка – красного цвета, «запрещающая».

Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять открытыми двери печей, каминов;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

• оставлять без присмотра топящуюся печь.

• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

• Оставлять открытыми двери печей, каминов.

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Станция №2 «Что нужно при пожаре»

Участники команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены изображения

связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.

Станция №3 «Пожарные загадки»

Детям предлагается отгадать загадки, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.

1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего ни как нельзя?

(противогаз)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы.

(машина)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей.

(водой)

4. Висит - молчит,

А перевернешь - шипит,

И пена летит.

(огнетушитель)

5. Пожарного часто она защищала,

Такая «фуражка» она из металла.

(каска)

6. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А заполнишь - замолчит.

(ведро)

7. Когда огонь горит отменно,

Его легко затушит.

(пена)

8. Что за помощница такая.

Из машины вырастает?

Поднимаясь выше дома

Всем пожарным так знакома.

(лестница)

Станция №4 «Потуши пожар»

Участники команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего берут водяной пистолет, бегут к обозначенному месту, целятся в муляж костра. Игрок должен попасть в огонь и возвратиться к команде, передавая водяной пистолет. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.

Станция №5 «Нарисуй рисунок»

Капитан команды рисует рисунок  на тему «Пожарная безопасность»

Станция №6 «Собери пазл»

Участники команды собирают разрезанную картинку пожарной машины.

После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и «пожарные щиты». Жюри подводит итоги. Для всех команд объявляется общий сбор.

Ведущий:  Ребята, вы прошли все испытания, давайте проверим ваши пожарные щиты.

Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.

Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.

Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.

 Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.

 Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.

Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.

Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.

Ребята, а как вы думаете, почему на пожарном щите такое странное ведро, в виде конуса?!

Дети высказывают свои предположения. На самом деле версий того, по какой причине пожарное ведро делается в виде конуса, очень много. Это и более удобная форма, чтобы зачерпывать воду, и удобство в зимнее время: такое ведро позволяет пробивать им лунки на пожарных водоемах во льду. Форма такого ведра - традиция, заложенная флотом: в старину на кораблях делали ведра из многослойной парусины и кроили их в форме конуса. Конусообразными ведрами легче зачерпывать песок из специального пожарного ящика, держась одной рукой за вершину конуса, а другой - за край ведра. В любом случае, такая форма (по утверждениям пожарных) весьма удобна при тушении возгораний, как водой, так и песком!

Ну а сейчас пришло время огласить результаты нашей игры!

Оглашаются результаты квест-игры, награждение.

        

Приложение 1. Пример маршрутного листа

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда __________________

СТАНЦИЯ

БАЛЛЫ

«Запрещается-Разрешается»

«Что нужно при пожаре»

«Пожарные загадки»

«Потуши пожар»

«Нарисуй рисунок»

«Собери пазл»

ИТОГО БАЛЛОВ:______________

Приложение 2. «Пожарный щит и средства пожаротушения» для команд

                

        

        

Приложение 3. Иллюстрации  для станции «Что нужно при пожаре»

        

        

        

        

C:\Users\admin\Desktop\images (1).jpgC:\Users\admin\Desktop\post-53147-0-52391900-1475065325.jpgC:\Users\admin\Desktop\Красивые-картинки-разных-предметов-с-глазами-для-срисовки-13.jpgC:\Users\admin\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\admin\Downloads\109e11c6b044482c1e3a7726cf565ca5.png

C:\Users\admin\Desktop\739e757a8dde0f16d9d2c562ec0d4232.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...