Квест - игра "Готовность 01"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Алтайский край, г. Бийск, ул. Степана Разина, 78, тел. +7 (3854) 45-00-04 e-mail: radyga57@mail.ru |
Квест-игра «Готовность 01»
Разработала: Маланина Юлия Владимировна,
инструктор по физической культуре
Бийск, 2023
Цель мероприятия: Создание игровой соревновательной среды для младших школьников для закрепления существующих и усвоения новых знаний по пожарной безопасности.
Задачи мероприятия:
- Познакомить детей с коллективной игровой деятельностью;
- Создать игровую среду с элементами соревнования;
- Закрепить существующие знания у детей по пожарной безопасности;
- Познакомить детей с понятием «Пожарный щит» и из чего он состоит.
Условия и особенности реализации: для данного мероприятия следует подготовить 6 «станций» где участники будут выполнять задания. Две команды с равным количеством участников. Каждая команда заранее готовит название и девиз команды, отличительную форму или эмблему команды.
Организатор мероприятия заранее готовит маршрутные листы (Приложение 1) и картинки «пожарный щит» с пропущенными средствами пожаротушения (Приложение 2), заготовить картинки средств пожаротушения, которые будут выдаваться командам за прохождение станций, названия станций. На каждой станции должен присутствовать педагог, который выдает задания командам. В жюри могут быть педагоги, которые были на станциях игры.
План проведения мероприятия:
- Подготовка мероприятия (разработка маршрутных листов, картинок «пожарный щит», подготовка станций);
- Общий сбор команд, объявление старта игры;
- Выдача маршрутных листов и «пожарных щитов» командам;
- Игра (прохождение станций командами);
- Финиш, общий сбор всех команд;
- Подведение итогов.
Ход мероприятия квест-игры «Готовность 01»
Построение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом.
На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди. Как вы думаете кто они? (пожарные). Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. И сегодня я вам предлагаю побыть самыми настоящими пожарными! Итак, мы начинаем игру «Готовность 01».
У каждой команды было домашнее задание – это придумать название и девиз команды. Давайте послушаем, как вы его выполнили!
Представление команд.
Ведущий: Что ж команды пожарных готовы к героическим подвигам?! А сейчас каждая команда получит маршрутный лист пожарного. Ваша задача храбро справиться с каждым испытанием как настоящие пожарные. На каждом этапе за прохождение испытания вы будете получать какой-то предмет, который просто необходим пожарным в их нелегкой работе. Когда вы их все соберете, у вас получится пожарный щит. Вам нужно правильно разместить предметы на этом щите.
Раздаются маршрутные листы, пожарные щиты. Команды расходятся по станциям согласно своим маршрутным листам.
Станция №1 «Запрещается-Разрешается»
У команды по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, «разрешающая». А другая карточка – красного цвета, «запрещающая».
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.
Запрещается (красный цвет):
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Оставлять открытыми двери печей, каминов.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается (зеленый цвет):
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
Станция №2 «Что нужно при пожаре»
Участники команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены изображения
связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.
Станция №3 «Пожарные загадки»
Детям предлагается отгадать загадки, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.
1. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего ни как нельзя?
(противогаз)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим в миг огонь и жар
Мы быстро словно стрелы.
(машина)
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей.
(водой)
4. Висит - молчит,
А перевернешь - шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
5. Пожарного часто она защищала,
Такая «фуражка» она из металла.
(каска)
6. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А заполнишь - замолчит.
(ведро)
7. Когда огонь горит отменно,
Его легко затушит.
(пена)
8. Что за помощница такая.
Из машины вырастает?
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома.
(лестница)
Станция №4 «Потуши пожар»
Участники команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего берут водяной пистолет, бегут к обозначенному месту, целятся в муляж костра. Игрок должен попасть в огонь и возвратиться к команде, передавая водяной пистолет. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.
Станция №5 «Нарисуй рисунок»
Капитан команды рисует рисунок на тему «Пожарная безопасность»
Станция №6 «Собери пазл»
Участники команды собирают разрезанную картинку пожарной машины.
После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и «пожарные щиты». Жюри подводит итоги. Для всех команд объявляется общий сбор.
Ведущий: Ребята, вы прошли все испытания, давайте проверим ваши пожарные щиты.
Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.
Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.
Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.
Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.
Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.
Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.
Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.
Ребята, а как вы думаете, почему на пожарном щите такое странное ведро, в виде конуса?!
Дети высказывают свои предположения. На самом деле версий того, по какой причине пожарное ведро делается в виде конуса, очень много. Это и более удобная форма, чтобы зачерпывать воду, и удобство в зимнее время: такое ведро позволяет пробивать им лунки на пожарных водоемах во льду. Форма такого ведра - традиция, заложенная флотом: в старину на кораблях делали ведра из многослойной парусины и кроили их в форме конуса. Конусообразными ведрами легче зачерпывать песок из специального пожарного ящика, держась одной рукой за вершину конуса, а другой - за край ведра. В любом случае, такая форма (по утверждениям пожарных) весьма удобна при тушении возгораний, как водой, так и песком!
Ну а сейчас пришло время огласить результаты нашей игры!
Оглашаются результаты квест-игры, награждение.
Приложение 1. Пример маршрутного листа
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда __________________
СТАНЦИЯ | БАЛЛЫ |
«Запрещается-Разрешается» | |
«Что нужно при пожаре» | |
«Пожарные загадки» | |
«Потуши пожар» | |
«Нарисуй рисунок» | |
«Собери пазл» |
ИТОГО БАЛЛОВ:______________
Приложение 2. «Пожарный щит и средства пожаротушения» для команд
Приложение 3. Иллюстрации для станции «Что нужно при пожаре»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...