Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Веселый колобок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование двигательной деятельности и позитивных установок к различным видам здоровьесберегающих технологий на основе образовательных областей и базовых ценностей воспитания: «Здоровье», «Жизнь», «Сотрудничество».
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования двигательной и игровой деятельности с использованием вариативных форм здоровьесберегающих технологий;
-актуализировать знания детей о нормах поведения и безопасности в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно-воспитательной деятельности
по теме: «Веселый колобок»
Возраст воспитанников: смешанная группа раннего возраста «Зайчата»
(дети 3-го и 4-го года жизни)
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование двигательной деятельности и позитивных установок к различным видам здоровьесберегающих технологий на основе образовательных областей и базовых ценностей воспитания: «Здоровье», «Жизнь», «Сотрудничество».
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования двигательной и игровой деятельности с использованием вариативных форм здоровьесберегающих технологий;
-актуализировать знания детей о нормах поведения и безопасности в социуме.
1 этап: Способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель с детьми в группе (Звук раздается) На экране появляется Сорока с сообщением новостей. «В лесу произошло невероятное событие! Колобок убежал от бабушки и дедушки. Его чуть не съел заяц, волк и медведь. А сейчас он попал в лапы к лисе. Она хитрая и точно его съест! Нужно спасать Колобка! Воспитатель обращается к детям: - Что случилось? Почему получилась такая история? Почему его надо спасать? | Интересное мнение! |
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: - А кто бы нам помог найти Колобка? С кем он встречался, кто нам подскажет? -Попросим Сороку показать дорожку, по которой укатился Колобок? | Классно! Замечательное предложение! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: - Сорока, помоги нам найти Колобка, пожалуйста! на экране Сорока: - Идите, ребята, прямо по цветной дорожке к цветочной полянке! До свидания. Воспитатель: - Спасибо, Сорока. Отправляемся мы в путь! (Звучит спокойная музыка) Ходьба детей по «Дорожке здоровья»; игровое упражнение «На полянке» (Ходьба детей по кругу с выполнением движений в соответствии с текстом). Воспитатель: «Раз-два-три-четыре-пять, Колобка идем искать. В лес придется нам зайти. Чтобы колобка найти, Видим, скачут на опушке Две веселые лягушки. Прыг- скок, прыг- скок, Прыгать нужно на носок». Продолжение: по сигналу воспитателя бег и ходьба детей врассыпную в чередовании по всей «полянке». | |
(звук – сигнал) На экране появляется Заяц. Воспитатель: -Зайчик, здравствуй, видел ли ты Колобка, куда он покатился? Укажи нам тропинку, по которой укатился Колобок. - Здравствуйте, ребята. Видел я, куда Колобок от меня покатился. Идите дальше по цветной дорожке, но сейчас выполните со мной вместе спортивные упражнения, чтобы стали сильными и ловкими! Выполнение детьми ОРУ под слова Зайца: 1. «Жил старик со своею старушкой, И.п.- Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища – хлопок в ладоши перед собой, опустить руки (4раза) (3 раза) 5. Славный вышел колобок, 6. Погоди–ка, дед, чуток, 8. Непоседе Колобку остыть бы на окошке. Воспитатель и дети: - Спасибо за веселую зарядку, Зайчик. До свидания. Идем дальше по цветной дорожке, ребята! Ходьба детей с воспитателем по другой «Дорожке здоровья» и приходят на полянку. | Молодцы! Какие вы сильные и ловкие! |
(звук – сигнал) На экране появляется Волк. Воспитатель: - Здравствуй, Волчок - серый бочок, повстречался тебе Колобок, куда он покатился? Покажи нам дорогу. -Здравствуйте, ребята. Колобок спел мне свою песенку и убежал дальше в лес. Пусть шагают ваши ножки по цветной сырой дорожке. До свидания. Выполнение детьми ОВД: - упражнение «Прыжки из обруча в обруч» (2 раза). | |
(звук – сигнал) На экране появляется Медведь. Воспитатель: - Здравствуй, Михайло Потапыч, помоги найти Колобка, подскажи, куда он ушел от тебя? - Здравствуйте, ребята. Помогу. Идите через малинник на цветочную полянку. Но вам придется проползти к нему через густой кустарник, как мои медвежата. Наберите ягодок для ваших друзей в корзинку. До свидания. - Спасибо, Михайло Потапыч, до свидания! Выполнение детьми ОВД: - упражнение «Медвежата» - дети «медвежата» строятся по парам (в 2 «звена») на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу воспитателя «За малиной!» - быстро ползут до ягод. Встают, берут ягоды, бегут на «полянку» и складывают их в корзинку в руках у воспитателя. Расстояние не более 3 м. (1 раз). | Какие вы внимательные! |
(звук – сигнал) На экране появляется Лиса. Воспитатель: -Здравствуй, Лиса. Ты куда Колобка дела? - Не скажу! Но, ладно. Я его не съела. Колобок меня сам перехитрил и укатился к бабушке и дедушке. Он уже дома. Не уходите так быстро, пожалуйста, поиграйте со мной! Дети соглашаются и становятся в круг. Воспитатель назначает старшего по возрасту ребенка для роли «лисы». Ребенок - «лиса» одевает «шапочку лисы» и садится в круг. П. игра «Веселый Колобок» «Я веселый Колобок - (дети идут по кругу) У меня румяный бок - (трут щеки) Я от бабушки ушел - (грозят пальцем) Я от дедушки ушел – (грозят пальцем) Ничего я не боюсь – (идут в круг) По тропинке сам качусь – (отходят назад) Ой, беда, беда, беда – (руки прикладывают к щекам) Съест меня сейчас лиса! (дети убегают, а «лиса» - ребенок их догоняет). - До свидания, лисичка! | |
(звук – сигнал) На экране появляется Колобок. Воспитатель: - Здравствуй, Колобок. Ты от бабушки и от дедушки ушел, ничего им не сказал. Они там волнуются. Даже к нам в детский сад пришли новости о твоем поведении. Это небезопасно для тебя и для всех детей! Как тебе удалось Лису перехитрить? - Здравствуйте, ребята. Я очень виноват. Нельзя без предупреждения родителей уходить из дома! Так поступать больше не буду. А убежал я от Лисы, потому что научился быть большим и колючим, научился изменять свой ароматный запах на неаппетитный. Вот она и не захотела меня съесть! Я дарю вам мешочки, отгадайте, какой запах не понравился Лисе? До свидания! Воспитатель: - До свидания, Колобок. Выберите, ребята, мешочек, где его запах не понравился Лисе. Почему? Для чего человеку нужно кушать чеснок и лук? - Лисичке не понравился и колючий Колобок, а мы часто играем с такими мячиками. Поиграем с ними! Упражнение с мячиками «Су-джок» «Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить». | Молодцы! Мне нравятся ваши рассуждения. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Почему произошла эта история? -Нужна помощь Колобку? Почему его Лиса не съела, и чему научился Колобок? - Вы прекрасно справились с заданиями! Какие вы стали сильные, ловкие и умелые, все молодцы! | Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
Постановка русской народной сказки "Колобок"...
Конспект занятия в средней группе "Колобок"
Занятия в средней группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Колобок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Итоговое занятие по теме: «Настольный театр» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельно...
Конспект занятия. Игра – драматизация сказки «Колобок»
Конспект занятия...
Конспект занятия по детской йоге "Колобок"
В этом занятии мы позанимаемся йогой, играя в сказку про смену времен года, про уходящее Солнышко - колобок. В течение занятия-сказки ребята научатся растягивать и укреплять спинку, превращаясь т...
Конспект занятия в средней группе "Колобок"
Конспект заняти в средней группе "Колобок", ОО "Познавательное развитие". ФЭМП...