Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Веселый колобок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование двигательной деятельности и позитивных установок  к различным видам здоровьесберегающих технологий на основе образовательных областей и базовых ценностей воспитания: «Здоровье», «Жизнь», «Сотрудничество».

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования двигательной и игровой деятельности с использованием вариативных форм здоровьесберегающих технологий;  

-актуализировать знания детей о  нормах поведения и безопасности в социуме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно-воспитательной деятельности

по теме: «Веселый колобок»

Возраст воспитанников: смешанная группа раннего возраста «Зайчата»

                                            (дети 3-го и 4-го года жизни)

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование двигательной деятельности и позитивных установок  к различным видам здоровьесберегающих технологий на основе образовательных областей и базовых ценностей воспитания: «Здоровье», «Жизнь», «Сотрудничество».

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 

-создавать условия для формирования двигательной и игровой деятельности с использованием вариативных форм здоровьесберегающих технологий;  

-актуализировать знания детей о  нормах поведения и безопасности в социуме.

1 этап: Способствуем формированию  у детей

 внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель с  детьми в группе

(Звук раздается)

На экране появляется Сорока с сообщением новостей.

   «В лесу произошло невероятное событие! Колобок убежал от бабушки и дедушки. Его чуть не съел заяц, волк и медведь. А сейчас он попал в лапы к лисе. Она хитрая и  точно его съест! Нужно спасать Колобка!

Воспитатель обращается к детям:

- Что случилось? Почему получилась такая история?

Почему его надо спасать?

Интересное мнение!

                                 2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель:

- А кто бы нам помог найти Колобка? С кем он  встречался, кто нам подскажет?  

-Попросим Сороку показать дорожку, по которой укатился Колобок?

Классно!

Замечательное предложение!

                    3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель:

- Сорока, помоги нам найти Колобка, пожалуйста!

на экране Сорока:

- Идите, ребята, прямо по цветной дорожке к цветочной полянке! До свидания.

Воспитатель:

- Спасибо, Сорока. Отправляемся мы в путь!

(Звучит спокойная музыка) 

Ходьба детей по «Дорожке здоровья»; игровое упражнение «На полянке» (Ходьба детей по кругу с выполнением движений в соответствии с текстом).

Воспитатель:

 «Раз-два-три-четыре-пять,            

Колобка идем искать.

В лес придется нам  зайти.

Чтобы колобка найти,

Видим, скачут на опушке

Две веселые лягушки.

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыгать нужно на носок».

Продолжение: по сигналу воспитателя бег и ходьба детей врассыпную в чередовании по всей «полянке».

(звук – сигнал)

На экране появляется Заяц.

Воспитатель:

-Зайчик, здравствуй, видел ли ты Колобка, куда он покатился? Укажи нам тропинку, по которой укатился Колобок.

- Здравствуйте, ребята. Видел я, куда  Колобок от меня покатился. Идите дальше по цветной дорожке, но сейчас выполните со мной вместе спортивные упражнения, чтобы стали сильными и ловкими!

Выполнение детьми ОРУ под слова Зайца:

1. «Жил старик со своею старушкой,
В маленькой и лесной избушке.
И.п.- Ноги на ширине ступни,  руки вдоль туловища – поднять руки в стороны, хлопнуть в ладоши, опустить быстро (4 раза)
2. Попросил однажды дед:
«Испеки – ка, на обед

И.п.- Ноги на ширине ступни,  руки вдоль туловища – хлопок в ладоши перед собой, опустить руки (4раза)
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Ноги на ширине ступни,  руки за спиной  - руки перед собой:  упражнение «пирожки» (4 раза)
3. По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше -  и не нужно!
И.п.- Ноги на ширине ступни,  руки за спиной  -наклон к левой (правой) ноге, хлопнуть в ладоши (4раза)
4. Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Ноги на ширине плеч,  руки на пояс - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться.  

(3 раза)

5. Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Ноги на ширине плеч,  руки вдоль туловища – поворот (вправо) влево, хлопнуть в ладоши (4 раза)

6. Погоди–ка, дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе – рукой правой (левой) «грозят пальчиком».
7. Не остыл Колобок еще - остудим мы его.
Дыхательное упражнение: «Дуем на ладошки»

8. Непоседе Колобку остыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу! Разомнусь немножко!».
И.п.- ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом.

Воспитатель и дети:

- Спасибо за веселую зарядку, Зайчик. До свидания. Идем дальше по цветной дорожке, ребята!

Ходьба детей с воспитателем по другой «Дорожке здоровья» и приходят на полянку.

Молодцы!

Какие вы сильные и ловкие!

(звук – сигнал)

На экране появляется Волк.

Воспитатель:

- Здравствуй, Волчок - серый бочок, повстречался тебе Колобок, куда он покатился? Покажи нам  дорогу.

-Здравствуйте, ребята. Колобок спел мне свою песенку и убежал дальше в лес. Пусть шагают ваши ножки по цветной сырой дорожке.
 Маленькую лужу обходить не нужно.
Становитесь в ряд, попрыгайте подряд!

До свидания.

Выполнение детьми ОВД:

- упражнение «Прыжки из обруча в обруч» 

(2 раза).

(звук – сигнал)

На экране появляется Медведь.

Воспитатель:

- Здравствуй, Михайло Потапыч, помоги найти Колобка, подскажи, куда он ушел от тебя?

- Здравствуйте, ребята. Помогу. Идите через малинник на цветочную полянку. Но вам придется проползти к нему через густой кустарник, как мои медвежата. Наберите ягодок для ваших друзей в корзинку. До свидания.

- Спасибо, Михайло Потапыч, до свидания!

Выполнение детьми ОВД:

- упражнение «Медвежата» - дети «медвежата» строятся по парам (в 2 «звена») на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу воспитателя «За малиной!» - быстро ползут до ягод. Встают, берут ягоды, бегут на «полянку» и складывают их в корзинку в руках у воспитателя. Расстояние не более 3 м. (1 раз).

Какие вы внимательные!

(звук – сигнал)

На экране появляется Лиса.

Воспитатель:

-Здравствуй, Лиса. Ты куда Колобка дела?

- Не скажу! Но, ладно. Я его не съела. Колобок меня сам перехитрил и укатился к бабушке и дедушке. Он уже дома. Не уходите так быстро, пожалуйста, поиграйте со мной!

Дети соглашаются и становятся в круг.

Воспитатель назначает старшего по возрасту ребенка для роли «лисы».

Ребенок - «лиса» одевает «шапочку лисы» и садится в круг.

П. игра «Веселый Колобок»

 «Я веселый Колобок - (дети идут по кругу)

У меня румяный бок - (трут щеки)

Я от бабушки ушел -  (грозят пальцем)

Я от дедушки ушел – (грозят пальцем)

Ничего я не боюсь – (идут в круг)

По тропинке сам качусь – (отходят назад)

Ой,  беда, беда, беда – (руки прикладывают к щекам)

Съест меня сейчас лиса! (дети убегают, а «лиса» - ребенок их догоняет).

- До свидания, лисичка!

(звук – сигнал)

На экране появляется Колобок.

Воспитатель:  

- Здравствуй, Колобок. Ты от бабушки и от дедушки ушел, ничего им не сказал. Они там волнуются. Даже к нам в детский сад пришли новости о твоем поведении. Это небезопасно для тебя и для всех детей! Как тебе удалось Лису перехитрить?

- Здравствуйте, ребята. Я очень виноват. Нельзя без предупреждения родителей уходить из дома! Так поступать больше не буду. А убежал я от Лисы, потому что научился быть большим и колючим, научился изменять свой ароматный запах на неаппетитный. Вот она и не захотела меня  съесть! Я дарю вам мешочки, отгадайте, какой запах не понравился Лисе? До свидания!

Воспитатель:

- До свидания, Колобок. Выберите, ребята, мешочек, где его запах не понравился Лисе. Почему? Для чего человеку нужно кушать чеснок и лук?

- Лисичке не понравился и колючий Колобок, а мы  часто играем с такими  мячиками. Поиграем с ними!

Упражнение с мячиками «Су-джок»

 «Гладь мои ладошки, ёж!

  Ты колючий, ну и что ж!

  Я хочу тебя погладить,

  Я хочу с тобой поладить».

Молодцы!

Мне нравятся ваши рассуждения.

                  4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Почему произошла эта история?

-Нужна помощь Колобку? Почему его Лиса не съела, и чему научился Колобок?

- Вы прекрасно справились с заданиями! Какие вы стали сильные, ловкие и умелые, все молодцы!

Мне  очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!






 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"

Постановка русской народной сказки "Колобок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Колобок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности  «Итоговое занятие по теме: «Настольный театр» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельно...

Конспект занятия по детской йоге "Колобок"

В этом занятии мы позанимаемся йогой, играя в сказку про смену времен года, про уходящее Солнышко - колобок. В течение занятия-сказки ребята научатся растягивать и укреплять спинку, превращаясь т...

Конспект занятия в средней группе "Колобок"

Конспект заняти в средней группе "Колобок", ОО "Познавательное развитие". ФЭМП...