конспект образовательной деятельности игра-квест "Что такое иммунитет?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
квест – игра «Что такое иммунитет?»
Подготовили:
воспитатели подготовительной
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2020
Цель: пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и
здоровье человека.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление детей об иммунитете человека;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о правилах здорового образа жизни;
- продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту;
развивающие:
- развивать умение обобщать, делать выводы, в процессе познавательной деятельности;
- развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;
- развивать воображение, логическое мышление, развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания о иммунитете;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, разрезные картинки, поделенные на две части (часы, фрукты-овощи,
предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения
упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы
спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь,
уколы-витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология,
карточки с загадками.
Описание квест-игры:
Воспитатель: Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья.
Сегодня мы проведем квест-игру «Что такое иммунитет?». Что такое
иммунитет и где его действительно найти нам сегодня предстоит сегодня
узнать. Посмотрите у меня в руках карта, в ней проложен маршрут нашего
путешествия.
Отправляемся в путь.
А вот и наша первая станция. Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
Где взять информацию? Как и где узнать, что такое
иммунитет? как сохранить и сберечь свое здоровье? На все эти вопросы можно найти ответы именно здесь. (в библиотеке).
Это станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.
Библиотека – это место где много разной литературы по разным областям. Это энциклопедии. Это познавательные книги. Это журналы и газеты. Именно здесь можно найти ответы на все вопросы. Что вас интересует?
Ребята, вы хотите узнать что такое иммунитет? Да
Воспитатель: Я предлагаю вам взять информацию из энциклопедии.
Система защиты организма человека от возбудителей болезней называется
- (Иммунитет). Это невидимый щит, который не подпускает болезни к
организму. В журналах и газетах о иммунитете написано: мы, как организмы, состоим из систем, системы, в свою очередь, состоят из органов, органы — из тканей, а ткани — из клеток. И клетка — это наш самый-самый важный кирпичик в построении фундамента нашего здоровья. Но это все наука.
А вы знаете, что 1 марта, в первый день весны празднуется –
день иммунитета! Но из чего состоит иммунитет?
- Я предлагаю вам отгадать несколько загадок:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки (мыло)
А в каком произведении говорится про мыло? (Мойдодыр, чтение отрывка)
Следующая загадка:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать (зубная щетка)
Воспитатель: Из какого произведения?
(Сказка о девочке, которая не хотела чистить зубы) чтение отрывка
И еще одна загадка: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как
лягушка ускакала от меня…. (Федорино горе)
Все эти загадки про то, что необходимо соблюдать чистоту, а это одно из составляющих иммунитета.
Жил да был иммунитет –
Розовые щёчки.
Витамины на обед
Ел он, как цветочки,
В Ксюшин маленький живот
Складывал их рьяно,
Чтоб болезней грозный взвод
Не напал нежданно.
Так жилось нам без забот,
Не болела Ксюша –
Песни, танцы круглый год –
Веселись, дочуша.
Только раз иммунитет
Вдруг пропал нежданно!
Заглянули под буфет,
Рылись под диваном,
Поискали в кладовой,
И в сыром подвале,
Может быть волшебник злой
С Лешим обокрали!
Кто украл иммунитет?!
Ксюша заболела,
Ей не хочется конфет,
Всё сидит без дела,
Не играет, не поёт,
Кашляет, чихает.
Скоро доктор к нам придёт –
Может он всё знает?!
Кто такой иммунитет,
Где искать пропажу!
Без него здоровья нет –
Кто воров накажет!
Доктор строгий к нам пришёл
И сказал сурово:
«Я иммунитет нашёл,
Будешь вновь здоровой!
Он сбежал недалеко, -
Пойман был плутишка.
Выпьешь с мёдом молоко,
Почитаешь книжку,
А наутро – он придёт,
Выпьет чаю кружку,
Может песенку споёт
Маленькой подружке.
Скажет: «Ксюша, извини,
Что ушёл без спроса,
Грустными не будут дни,
Носик твой курносый
Больше хлюпать – ни-ни-ни,
Кашлять – не позволим!
Мы простуду, лишь моргни,
Быстро отфутболим!»
Ты прости иммунитет,
Подружись с ним, Ксюша,
Будешь снова на обед
Витамины кушать! (сказка о иммунитете)
Ребята, ответьте, пожалуйста, что же такое иммунитет?
Ответы детей: это чистые руки, прогулка, витамины, мед и молоко, спорт
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а наше путешествие продолжается. Итак, наша вторая ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ.
Какое необычное название… И здесь мы тоже постараемся найти ответ на вопрос «Что такое иммунитет?» Иммунитет - это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от страха и переживаний.
Но прежде я хотела бы рассказать вам стихотворение Р. Гамзатова
-Вон человек, что скажешь ты о нем?
Ответил друг, плечами пожимая:
- Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?
- Вон человек, что скажешь ты о нем? -
Спросил я у товарища другого.
- Я с этим человеком не знаком.
Что я могу сказать о нем плохого?
Какие вы все одинаковые и в то же время разные…. (видео - презентация)
Вы девочки и мальчики. Не зная человека, можно ли сказать о нем он хороший или плохой? У вас разные по цвету глаза, у кого-то они карие, а у кого-то голубые, кто-то худенький, а кто-то полненький. Кто-то высокий, а кто-то низенький, кто-то любит бегать и играть, а кто-то не может
этого сделать в силу ряда причин (если человек болен и в инвалидном кресле). Вы все разные. Но вы все добрые люди и если вы будет друг
к другу доброжелательны, будете помогать товарищам, не бояться, не переживать. Если вы будете общаться, творить, фантазировать, рисовать, то ваш иммунитет будет всегда с вами. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Мы пойдём налево, мы пойдём – направо» (аудио).
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Скажите, а от музыки вам стало
веселее? А ведь музыка тоже своего рода иммунитет. Так здорово, что мы все вместе, все дружные, все веселые и счастливые.
Иммунитет – это оборона, защита от плохих, негативных событий, от страха и переживаний.
Дети: Мы теперь знаем, что иммунитет – это наше хорошее
настроение и доброе отношение к людям.
Воспитатель: Следующая наша станция МЕДИЦИНСКАЯ.
И нас встречает доктор Айболит (2-ой воспитатель в костюме Айболита) Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне?
Дети: Мы хотим узнать, что такое иммунитет.
Доктор Айболит: Иммунитет – это способность защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов. Для того, чтобы вам было более понятно – иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на свежем воздухе и конечно полноценного сна. Иммунитет есть естественный который передается вам от ваших
родителей, второй вид иммунитета это – искусственный который появляется
после введения вакцины (прививки) называется активный, а еще есть
пассивный он появляется после введения лечебной сыворотки.
Дети: А как на наш иммунитет влияют прививки?
Доктор Айболит: Прививки делают от опасных, тяжелых болезней способных вызвать осложнения. Главная цель вакцинации - формирование
невосприимчивости к болезням. При привитии вырабатываются антитела,
которые нейтрализуют болезни. Наш организм после прививки становится невосприимчив к болезням, и даже если человек после прививки заболеет, то он болеет в легкой форме, и это проходит очень легко. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни.
Для нашего организма, для сохранения иммунитета также очень
важны витамины. Витамины могут быть в форме лекарственных средств, а
также витамины содержаться в разных продуктах.
Кто знает, в каких продуктах содержаться витамины?
Дети: Фрукты, ягоды, овощи, молочные продукты, мясо, рыба.
В продуктах есть витамины.
Доктор Айболит: А какие витамины вы знаете? Витамины А, В, витамин С.
Доктор Айболит: А в каких продуктах есть витамин А?
(масло, сыр, молоко, морковь)
-В? (овощи, фрукты, орехи)
-С? (лимон, апельсин, шиповник, смородина)
А как же быть зимой? Не всегда есть ягоды и фрукты дома?
Витамины в меньшем количестве есть в засушенном или замороженном виде.
А как зимой можно укреплять иммунитет? Можно пить целебные чаи. Это
могут быть чаи с ягодами и травами.
А какие травы ваши родители заваривают как чай?
(мяту, ромашку, иван-чай)
А все ли продукты полезные?
Дети: Нет. Есть продукты, которые вредны. Это чипсы, газировка, продукты быстрого приготовления – фастфуд.
Доктор Айболит: А как еще можно укреплять иммунитет?
Можно дышать чистым горным или морским воздухом, в соляной пещере.
Доктор Айболит: Скажите, а необходимо ли соблюдать режим дня? Вовремя
ложиться и вовремя вставать? Гулять на свежем воздухе? (ответы детей)
Есть такие пословицы:
Закаляйся и будешь всегда здоров.
В здоровом теле здоровый дух.
Кто спортом занимается-тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!
Дети: Спасибо, Доктор Айболит. Мы узнали, что иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на
свежем воздухе и конечно полноценного сна.
Воспитатель: Следующая наша станция ФИЗКУЛЬТУРНАЯ
(встречает инструктор по физической культуре)
Дети: Здравствуйте, Злата Анатольевна. Мы пришли к вам на станцию
физкультурная. А вы сможете нам рассказать, что такое иммунитет?
Инструктор: Иммунитет – это спорт, закаливание, зарядка, бег, прыжки,
хождение по «колючим» дорожках, зарядка после сна, дыхательная
гимнастика и многое другое. Регулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют мышцы и связки, кости и суставы, сосуды и нервы, предупреждая появление различных травм и делая организм более выносливым, более долговечным. Физические упражнения укрепляют и тело, и душу, эффективно борются с негативным влиянием стресса, уничтожают тревогу и страх, восстанавливают умственную и физическую работоспособность, обеспечивают эффективную работу всех систем организма, за поддержание защитных сил организма на достойном уровне.
Таким образом, человек, регулярно занимающийся физкультурой и спортом,
действительно эффективно укрепляет свои защитные силы, свой иммунитет.
Я предлагаю вам: По порядку стройся в ряд! На разминку все подряд!
В рассыпную разойдись!
На разминку становись!
Разминка под музыку «Богатырская наша сила»
Инструктор: Вот мы и прибыли с вами на спортивную станцию:
«Сила и мощь иммунитета – нам по силам, знайте это!».
А напомните мне, пожалуйста, что такое иммунитет? Ответы детей.
Правильно, молодцы. А вы знаете что необходимо для того, чтоб наш иммунитет был крепким? Ответы детей
Инструктор: Конечно же это спорт, здоровое питание, закаливание,
хороший сон, витамины и отличное настроение.
Этому и будут посвящены наши эстафеты:
1) «Со спортом мы дружим»: Участник, одев на себя каску, садится на
скейтборд и толкается вперед до конуса и обратно и передает эстафету
следующему участнику команды.
2) «Полезное»: Задача участников взять рядом со стартом шоколадку,
положить ее в корзину, добежать до обруча, в котором находятся овощи, и
поменять шоколадку на овощ или фрукт. Участник возвращается бегом и
передает эстафету следующему игроку.
3) «Закаляйся»: У игроков каждой команды в руках ложка. Участник бежит,
продевает через себя 3 обруча добегает до стола с ведром, зачерпывает из
ведра ложкой и возвращается к своей команде, выливает из ложки в ведерко
команды. У кого в ведре окажется больше воды, та команда побеждает.
4) «Экология»: Рядом с командами в разбросан мусор. Участник складывает
мусор в ведро бежит до конуса, и выбрасывает мусор в мешок, обратно
возвращается с ведром и передает эстафету.
5) С клюшкой в руках, участник толкает мяч вперед, обводя змейкой конусы.
6) Вместо эстафетной палочки участникам дается укол. С уколом в руках
игрок бежит, преодолевая дуги, обегает конус, обегает свою команду и
передает укол следующему.
7) Даются ребятам картинки – разрезанные на две части (часы, фрукты, овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения
упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы
спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь, уколы, витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология. Предлагается
командам соединить части картинок, способствующие укреплению
иммунитета.
Инструктор: Итак, я поздравляю вас друзья, вы отлично справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Последняя наша с вами станция ТВОРЧЕСКАЯ
Именно здесь мы попробуем нарисовать, вырезать и наклеить, слепить все то, что мы узнали об иммунитете.
Ребята, перед вами двое ребят, они здоровые и жизнерадостные.
Это Таня и Ваня предлагаю вам выполнить задание. Давайте распределимся по командам и ответьте на вопросы «Что такое иммунитет?» и «Что необходимо для того, чтобы иммунитет для каждого из вас и для наших друзей был крепким?»
1. Здоровый образ жизни
2. Регулярные занятия спортом
3. Полноценный отдых, приятная музыка, хорошие люди
4. Закаливание
5. Сбалансированное питание, витамины
6. Режим дня
7. Профилактические прививки
Воспитатель: Вот, мы с вами сегодня попутешествовали. Узнали много
нового. И ответили на вопрос «Что такое иммунитет».
Доктор Айболит: И в заключении праздника я хочу сказать:
Ты хорошенько посмотри – болезни все у нас внутри,
И как начнём ослабевать – тотчас начнём заболевать,
Спасает нас иммунитет, сильнее средства просто нет!
Его ты лучше укрепляй: напрасно не переживай!
Он нас от хвори защитит,
И все болезни победит,
Чтобы себя не изнурять,
Побольше надо отдыхать!
Чтоб полноценно, долго жить,
Здоровьем надо дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Такие разные драконы".
Конспект разработан в рамках реализации проекта "Мини - музей Драконов" с целями: поддерживать интерес к экспонатам мини - музея, научить детей рисовать разных драконов, развивать их творчес...
Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"
Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...
Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...