Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зеленова Валентина Александровна

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Дата проведения:11.12.2020

Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, умение попросить помощи, оказать помощь другому; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

 Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно - ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Место проведения: МАДОУ №6 гр.№5 «Зайчонок»

Оборудование:

Музыкальные записи«Барбарики» - «Песенка о доброте».

Волшебство«Сказочная мелодия», костюм Василисы премудрой и волшебный клубок ниток, волшебная корзинка с угощениями для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками, белая салфетка.

Персонажи: Василиса премудрая, баба яга (взрослые).

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

 

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Василиса премудрая нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебный клубок ниток).

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель ((Василиса премудрая): Здравствуйте, Я – Василиса премудрая.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную корзинку. Ой, ребята, вот беда, корзинка пропала. Вы случайно не видели?

Волшебник: Ха-ха-ха. Я баба яга. И корзинку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, снежном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я корзинку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (Василиса премудрая): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой бабы яги (Ответы детей)

Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к лепестку с заданиями злой бабы яги. Следите глазками за волшебным клубком ниток! (Зрительная гимнастика).

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Снегири летают в небе. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения клубком - змейкой).

И лепесточек наш нашли. (Клубок указывается на то место, где находится лепесток).

Посмотрите, (это лепесток с цифрой 1)

Первое задание-игра Словесная игра «Хорошо и плохо»

 

Воспитатель ((Василиса премудрая): баба яга нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно Ребята, взять цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

  (дети встают в круг).

       —  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

       — «Шла, шла Маша по лесу  —  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!» (желтый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (Желтый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (Желтый)

Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить пальчиковую гимнастику (Мы построим новый дом).

 

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к мольберту и  вы должны выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки и показать мне.

(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки).

Воспитатель ((Василиса премудрая): Молодцы ребята! Слышишь, баба яга, и с этим заданиям ребята справились!

А теперь немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук).

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте).

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо).

Вправо, влево – оборотик (повороты туловища влево, вправо).

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх).

И вперед слегка нагнулось (наклон в перед).

Как березонька стройна,

Стала ровная спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить дыхательную гимнастику (Ветерок).

Третье задание «Доскажи доброе словечко»

Воспитатель ((Василиса премудрая): Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите

Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).

А нашалили, не тяните

Скажите просто… (извините).

С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить самомассаж  лица  (поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам, указательным и средним пальцем массируем ушную зону)

Четвертое задание Игра «Скажи наоборот»

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

Грусть-радость, добро-зло, жадный-щедрый, грубый-ласковый, плохо-хорошо, правда-ложь, дружба- ссора, смелый-трус, обижать-жалеть, ссориться-мириться, грязный-чистый.

Воспитатель ((Василиса премудрая): И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Клубок волшебных ниток нам показал, последний лепесток с цифрой 5.

Пятое задание «Нарисуй свое настроение»

Воспитатель ((Василиса премудрая): Дети, возьмите бумажные круги и нарисуйте на них свое настроение.

(Дети рисуют свое настроение в виде смайликов).

Воспитатель (Василиса премудрая): Молодцы, ребята! Видишь, злая баба яга, и с этим заданием справились!

Баба яга: Вижу, вижу! Ваши добрые дела изменили и меня:

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

Я теперь совсем другая, я хорошая, а не злая!

Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою корзинку. До свидания!

Воспитатель (Василиса премудрая): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая баба яга стала доброй! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Василиса премудрая достает из - под салфетки корзинку).

Ребята, посмотрите, баба яга нас не обманула и вернула корзинку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а корзинку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Василиса премудрая нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку).

3. Подведение итогов

 

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Вы меня сегодня очень порадовали - справились со всеми заданиями, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое хорошо, что такое плохо . в подготовительной группе № 5 «Зайчонок» Подготовил: воспитатель Зеленова В.А. г. Черняховск, 2020 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»...

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...

Конспект занятие с детьми на тему "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Конспект занятия в средней группе на темк !Что такое хорошо , что такое плохо?". Входе занятия в ходе занятия вместе с детьми рассматриваются какие бывают хорошие и плохие поступки....

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе.

Календарно- тематическое планированиев Доу. Тема: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа...