Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дата проведения:11.12.2020
Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, умение попросить помощи, оказать помощь другому; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно - ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Место проведения: МАДОУ №6 гр.№5 «Зайчонок»
Оборудование:
Музыкальные записи: «Барбарики» - «Песенка о доброте».
Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм Василисы премудрой и волшебный клубок ниток, волшебная корзинка с угощениями для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками, белая салфетка.
Персонажи: Василиса премудрая, баба яга (взрослые).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет.
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
(Звучит спокойная музыка)
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Дети: В песенке поется о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
(Ответы детей).
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Василиса премудрая нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебный клубок ниток).
2. Основная часть.
Воспитатель ((Василиса премудрая): Здравствуйте, Я – Василиса премудрая.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную корзинку. Ой, ребята, вот беда, корзинка пропала. Вы случайно не видели?
Волшебник: Ха-ха-ха. Я баба яга. И корзинку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, снежном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я корзинку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (Василиса премудрая): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой бабы яги (Ответы детей)
Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к лепестку с заданиями злой бабы яги. Следите глазками за волшебным клубком ниток! (Зрительная гимнастика).
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).
Снегири летают в небе. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения клубком - змейкой).
И лепесточек наш нашли. (Клубок указывается на то место, где находится лепесток).
Посмотрите, (это лепесток с цифрой 1)
Первое задание-игра Словесная игра «Хорошо и плохо»
Воспитатель ((Василиса премудрая): баба яга нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно Ребята, взять цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.
(дети встают в круг).
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (Желтый)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (Желтый)
Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить пальчиковую гимнастику (Мы построим новый дом).
Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к мольберту и вы должны выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки и показать мне.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки).
Воспитатель ((Василиса премудрая): Молодцы ребята! Слышишь, баба яга, и с этим заданиям ребята справились!
А теперь немного отдохнем.
(Физкультминутка)
Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук).
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте).
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо).
Вправо, влево – оборотик (повороты туловища влево, вправо).
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх).
И вперед слегка нагнулось (наклон в перед).
Как березонька стройна,
Стала ровная спина (выпрямиться).
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить дыхательную гимнастику (Ветерок).
Третье задание «Доскажи доброе словечко»
Воспитатель ((Василиса премудрая): Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Когда виноваты, сказать поспешите
Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).
А нашалили, не тяните
Скажите просто… (извините).
С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить самомассаж лица (поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам, указательным и средним пальцем массируем ушную зону)
Четвертое задание Игра «Скажи наоборот»
Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
Грусть-радость, добро-зло, жадный-щедрый, грубый-ласковый, плохо-хорошо, правда-ложь, дружба- ссора, смелый-трус, обижать-жалеть, ссориться-мириться, грязный-чистый.
Воспитатель ((Василиса премудрая): И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Клубок волшебных ниток нам показал, последний лепесток с цифрой 5.
Пятое задание «Нарисуй свое настроение»
Воспитатель ((Василиса премудрая): Дети, возьмите бумажные круги и нарисуйте на них свое настроение.
(Дети рисуют свое настроение в виде смайликов).
Воспитатель (Василиса премудрая): Молодцы, ребята! Видишь, злая баба яга, и с этим заданием справились!
Баба яга: Вижу, вижу! Ваши добрые дела изменили и меня:
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
Я теперь совсем другая, я хорошая, а не злая!
Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою корзинку. До свидания!
Воспитатель (Василиса премудрая): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая баба яга стала доброй! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Василиса премудрая достает из - под салфетки корзинку).
Ребята, посмотрите, баба яга нас не обманула и вернула корзинку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а корзинку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Василиса премудрая нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку).
3. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
Вы меня сегодня очень порадовали - справились со всеми заданиями, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе | 513.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»...
Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....
презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо"
презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо" в средней и старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...
Конспект занятие с детьми на тему "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Конспект занятия в средней группе на темк !Что такое хорошо , что такое плохо?". Входе занятия в ходе занятия вместе с детьми рассматриваются какие бывают хорошие и плохие поступки....
Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...