Досуг "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фомина Елена Александровна

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov_podgotovit.gr_.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие на необитаемый остров»

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками, в беге с препятствиями;
  • Закреплять умение детей согласовать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма, ловкость, силу, выносливость.

Оборудование: гимнастические скамейки, кегли, рыбки, удочки, котелки, сетка.

Ход:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Вот и наступила осень, стало холодно и неуютно. А так хочется солнышка! А ведь где-то есть волшебные острова, где всегда лето и круглый год тепло. Я предлагаю отправиться в путь к этим волшебным местам. Хотите туда попасть? (Да). Тогда в путь! На чем же можно добраться до острова в океане? (ответы детей, выбираем лодку)

Садимся в импровизированную лодку!

Дети садятся на гимнастические скамейки верхом и имитируют работу веслами.

Инструктор: Вот мы с вами и оказались на необитаемом острове. Посмотрите, как здесь красиво – ярко светит солнце, вокруг пальмы и лианы, поют птицы, плещется ласковое море. Хочется двигаться и танцевать. Солнце, солнце улыбнись! На зарядку становись!

Дети становятся по домикам

Комплекс ОРУ (музыка «Робинзон» М. Боярский)

Инструктор: Прожить на таком острове могут только сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове? (ответы детей).

Раздаётся громкий свист. Появляется Пират.

Пират: Попались, ребятишки! Никому не убежать с этого острова, всех в плен к себе заберу!

Инструктор: Ты подожди, злодей кричать да пугать нас! Ребята дружные и смелые, ловкие, умелые. Хочешь проверь нас.

Пират: Хочу! Перед вами река бурлит, а над нею мост висит, вы по мостикам пройдите, да смотрите, не упадите!

Преодоление препятствия

Дети по двум скамейкам проходят приставными шагами в упоре лежа.

Пират: Вот какие ловкие! Справились с заданием! Но ничего, есть, у меня еще для вас испытание точно не справитесь. Скоро на острове наступит ночь, а костра вам не развести, еды не приготовить!

Инструктор: Это мы еще посмотрим! А ну мальчики давайте покажем пирату, на что мы способны!

Эстафета «Разложи костер»

Мальчики делятся, на две команды. Первые участники берут полено (кеглю) и бегут, преодолевая препятствия, до красного обруча, складывают в обруч и бегут к своей команде, выполняют задание по очереди до последнего участника.

Пират: Ну что ж костер вы развели, но котелок все равно пустой.

Инструктор: И это нам с ребятами по плечу, а ну девочки покажем пирату какие мы хозяйки.

Эстафета «Свари уху»

Девочки делятся на две команды, первые участницы берут по удочке, ловят рыбку в голубом обруче, идут по скамейке «мостику» к красному обручу, складывают рыбок в котелок и возвращаются в свою команду, выполняют задание по очереди до последней участницы.

Пират: Все то вы умеете! Признаю, что вы смелые, ловкие и быстрые. Но сдаваться мне не хочется… Придумал! Я вас сетью поймаю!

Подвижная игра «Перепрыгни – подлезь»

Под музыку дети перепрыгивают через сетку или подлезают под ней, стараясь не попасться в сети к пирату. Потом дети запутывают в сетке пирата, и он признает себя побежденным и просит пощады.

Пират: Ладно, ладно опять вы победили, выпустите, меня я больше так не буду!

Инструктор: Вот так пират, плохие у тебя игры, давай лучше в добрые игры поиграем. Знаешь ты добрые игры?

Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется»

Подвижная игра «Море волнуется»

Дети играют с пиратом под музыку в игру.

Пират: Растрогали вы меня ребята. Хоть и жалко мне с вами расставаться, вот что я решил: дам я вам свой корабль, чтобы вы могли вернуться в детский сад.

Инструктор: Спасибо тебе пират за твою доброту, нам у тебя на острове очень понравилось, но нам пора возвращаться. До свидания!

Дети садятся на скамейку верхом и имитируют движения гребли веслом.

Инструктор: Вот и мы и дома! Понравилось ли вам путешествие на необитаемом острове? (ответы детей). И мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, потому что вы были смелыми, ловкими и легко справились с трудными заданиями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная сказка "Необитаемый остров".

Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....

сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"

Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где  их ждут неожиданные приключения....

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)

Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....