Конспект занятия по развитию речи «Быть здоровым-здорово»
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Быть здоровым-здорово»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: формирование знаний о здоровье.
Задачи:
Образовательные - Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
Развивающие - развивать логического мышления и памяти, умения выслушивать ответ товарища не перебивая;
Воспитательные: - воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Словарная работа: иммунитет, здоровье, ЗОЖ, иммунизация
Средства: цветик- семицветик, семь конвертов с заданиями, игрушки «Фрукты овощи», пособия по игре в больницу
Способы: загадки, вопросы к детям, объяснение, рассказ.
Форма организации: ФРОНТАЛЬНАЯ
Планируемый результат: обобщение полученных знаний о здоровье
Подготовительная работа знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа о том, что такое прививки, игра «Больница», чтение сказки «Айболит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_n.i.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ибрагимова Линара Ринатовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №20»
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Быть здоровым-здорово»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: формирование знаний о здоровье.
Задачи:
Образовательные - Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
Развивающие - развивать логического мышления и памяти, умения выслушивать ответ товарища не перебивая;
Воспитательные: - воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Словарная работа: иммунитет, здоровье, ЗОЖ, иммунизация
Средства: цветик- семицветик, семь конвертов с заданиями, игрушки «Фрукты овощи», пособия по игре в больницу
Способы: загадки, вопросы к детям, объяснение, рассказ.
Форма организации: ФРОНТАЛЬНАЯ
Планируемый результат: обобщение полученных знаний о здоровье
Подготовительная работа знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа о том, что такое прививки, игра «Больница», чтение сказки «Айболит»
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности | - Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку.
Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвёшь лепесток, Полетишь на восток, И на север, и на юг, И вернётся к нам он в круг. Ты желанья загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? - Молодцы! По дороге в детский сад добрый доктор передал один мне такой волшебный цветок вместе с письмом. Предлагаю его прочесть «Здравствуйте дети, пишет вам добрый доктор Айболит. Я хотел вам подарить цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе». | словествные (загадки) | (Да!) (Цветик- семицветик) |
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | -Что же делать? -А потом что надо сделать? - Зачем мы будем выполнять задания? | словестные (вопросы к детям) | (Найти конверты). (Выполнить задания) (Чтобы расколдовать цветок) | |
2.2 | Этап восприятия материала | Развитие произвольного внимания, памяти. | Поиск первого конверта Давайте откроем первый конверт Конверт №1. «Микробы». Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Вот наш добрый доктор приготовил для нас картинки. Предлагаю посмотреть на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете. Конверт №2. Игра «Мои предметы гигиены». - А второй лепесток мы сможем расколдовать, поиграв в игру «Мои предметы гигиены». Для этой игры нам нужно поделиться на команды. Каждой команде предлагается поднос с предметами: зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, расческа, платочек, влажные салфетки, а также другие игрушки. По сигналу команды собирают на свободный поднос предметы гигиены. Выигрывает команда, собравшая без ошибок большее количество необходимых предметов.
- Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток? Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний». -Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.
На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой. Ряд картинок для игры. 1.Витамины, туфли, таблетки, шприц. 2.Яблоко, мыло, полотенце, мочалка. 3.Морковь, свекла ,капуста, кровать. 4.Ледянка, санки, бабочка, коньки. 5. Лимон, апельсин, линейка, яблоко - Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали. | игровые, практические | дети открывают конверты |
2.3 | Этап практического решения проблемы | -Наш следующий лепесток- физкультминутка Конверт 4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой). Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) -Молодцы! У нас получилось расколдовать четвертый лепесток. - Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам надо быть очень внимательными, Конверт 5. Игра «Внимание!!!» на столе расположены предметы в определенной последовательности. -посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось? Вот и 6 лепесток. И предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Конверт 6 «Волшебный мешочек» Вам необходимо взять в мешочке предмет. Не вынимая попробовать угадать, что же это за предмет (возможные предметы-банка с витаминами, шприц, фрукты, гантеля, игрушечный градусник, таблетки и т.д.) Вот и последний лепесток. И я приготовила для вас игру «Топай, хлопай». Я буду зачитывать вам стихотворение. Если в нем будут правильные действия – вы хлопайте, если нет – то топайте. Конверт 7 «Топай, хлопай» Рано утром я проснусь -Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток | игра, физкультминутка | (Дети переворачивают лепестоки, играют в игры, топают, хлопают) | |
3 | Заключительный этап | Закрепить представление детей о занятии | - Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные. -Чьи задания мы выполняли? - Зачем мы их выполняли? -Какое задание было самым сложным? - Какое интересным? Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными. А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми здоровыми и сильными. | Вопросы к детям | (ответы детей) Злой колдуньи Чтобы расколдовать цветок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».
Тема недели «Если хочешь быть здоровым»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"
Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных...
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...
Конспект занятия по развитию речи "Я здоровым быть хочу"2 младшая группа
конспект нод на тему "Я здоровым быть хочу"...
Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"
laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...