Конспект занятия по развитию речи «Быть здоровым-здорово»
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Быть здоровым-здорово»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: формирование знаний о здоровье.
Задачи:
Образовательные - Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
Развивающие - развивать логического мышления и памяти, умения выслушивать ответ товарища не перебивая;
Воспитательные: - воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Словарная работа: иммунитет, здоровье, ЗОЖ, иммунизация
Средства: цветик- семицветик, семь конвертов с заданиями, игрушки «Фрукты овощи», пособия по игре в больницу
Способы: загадки, вопросы к детям, объяснение, рассказ.
Форма организации: ФРОНТАЛЬНАЯ
Планируемый результат: обобщение полученных знаний о здоровье
Подготовительная работа знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа о том, что такое прививки, игра «Больница», чтение сказки «Айболит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ибрагимова Линара Ринатовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №20»
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Быть здоровым-здорово»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: формирование знаний о здоровье.
Задачи:
Образовательные - Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
Развивающие - развивать логического мышления и памяти, умения выслушивать ответ товарища не перебивая;
Воспитательные: - воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Словарная работа: иммунитет, здоровье, ЗОЖ, иммунизация
Средства: цветик- семицветик, семь конвертов с заданиями, игрушки «Фрукты овощи», пособия по игре в больницу
Способы: загадки, вопросы к детям, объяснение, рассказ.
Форма организации: ФРОНТАЛЬНАЯ
Планируемый результат: обобщение полученных знаний о здоровье
Подготовительная работа знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа о том, что такое прививки, игра «Больница», чтение сказки «Айболит»
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности | - Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку.
Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвёшь лепесток, Полетишь на восток, И на север, и на юг, И вернётся к нам он в круг. Ты желанья загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? - Молодцы! По дороге в детский сад добрый доктор передал один мне такой волшебный цветок вместе с письмом. Предлагаю его прочесть «Здравствуйте дети, пишет вам добрый доктор Айболит. Я хотел вам подарить цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе». | словествные (загадки) | (Да!) (Цветик- семицветик) |
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | -Что же делать? -А потом что надо сделать? - Зачем мы будем выполнять задания? | словестные (вопросы к детям) | (Найти конверты). (Выполнить задания) (Чтобы расколдовать цветок) | |
2.2 | Этап восприятия материала | Развитие произвольного внимания, памяти. | Поиск первого конверта Давайте откроем первый конверт Конверт №1. «Микробы». Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Вот наш добрый доктор приготовил для нас картинки. Предлагаю посмотреть на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете. Конверт №2. Игра «Мои предметы гигиены». - А второй лепесток мы сможем расколдовать, поиграв в игру «Мои предметы гигиены». Для этой игры нам нужно поделиться на команды. Каждой команде предлагается поднос с предметами: зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, расческа, платочек, влажные салфетки, а также другие игрушки. По сигналу команды собирают на свободный поднос предметы гигиены. Выигрывает команда, собравшая без ошибок большее количество необходимых предметов.
- Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток? Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний». -Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.
На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой. Ряд картинок для игры. 1.Витамины, туфли, таблетки, шприц. 2.Яблоко, мыло, полотенце, мочалка. 3.Морковь, свекла ,капуста, кровать. 4.Ледянка, санки, бабочка, коньки. 5. Лимон, апельсин, линейка, яблоко - Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали. | игровые, практические | дети открывают конверты |
2.3 | Этап практического решения проблемы | -Наш следующий лепесток- физкультминутка Конверт 4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой). Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) -Молодцы! У нас получилось расколдовать четвертый лепесток. - Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам надо быть очень внимательными, Конверт 5. Игра «Внимание!!!» на столе расположены предметы в определенной последовательности. -посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось? Вот и 6 лепесток. И предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Конверт 6 «Волшебный мешочек» Вам необходимо взять в мешочке предмет. Не вынимая попробовать угадать, что же это за предмет (возможные предметы-банка с витаминами, шприц, фрукты, гантеля, игрушечный градусник, таблетки и т.д.) Вот и последний лепесток. И я приготовила для вас игру «Топай, хлопай». Я буду зачитывать вам стихотворение. Если в нем будут правильные действия – вы хлопайте, если нет – то топайте. Конверт 7 «Топай, хлопай» Рано утром я проснусь -Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток | игра, физкультминутка | (Дети переворачивают лепестоки, играют в игры, топают, хлопают) | |
3 | Заключительный этап | Закрепить представление детей о занятии | - Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные. -Чьи задания мы выполняли? - Зачем мы их выполняли? -Какое задание было самым сложным? - Какое интересным? Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными. А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми здоровыми и сильными. | Вопросы к детям | (ответы детей) Злой колдуньи Чтобы расколдовать цветок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804587-1470330919.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120646-1550931307.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».
Тема недели «Если хочешь быть здоровым»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-641890-1636979866.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"
Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/31/picture-1203064-1577775077.jpg)
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1423323-1664104899.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Я здоровым быть хочу"2 младшая группа
конспект нод на тему "Я здоровым быть хочу"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/06/picture-1476667-1686041121.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"
laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...