Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных; развитие словесного внимания, умения составлять описательные рассказы. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт" | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровыми хотим. Спорт.»
Цели: Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных; развитие словесного внимания, умения составлять описательные рассказы. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: демонстрационные карточки видов спорта (16 шт.) с текстом на обороте.
Ход занятия
I. Беседа по теме
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- Кто хочет быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
- В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Чем болезни и нужда. | Я здоровье берегу, Сам себе я помогу. | Здоровье - лучшее богатство. Здоровому все здорово. |
- Откуда берутся болезни?
- Как победить простуду?
- Зачем делать зарядку?
- Ребята, подскажите, что нужно есть, чтобы организм был сильным и здоровым?
- А в каких продуктах питания находится больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)
- Какие виды спорта вы знаете?
II. - Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).
- Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, но не простые, в каждой загадке спрятан вид спорта.
Логопед зачитывает детям загадки по каждому виду спорта (демонстрационные карточки с загадками и характеристиками видов спорта и спортсменов), даёт краткую характеристику каждого вида спорта..
2. Физкультминутка «Раз, два...»
- Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку и укрепим свои мышцы!
Раз, два — все вставайте,
Три, четыре — приседайте,
Пять, шесть — повернись,
Семь, восемь — улыбнись,
Девять, десять — не зевай,
Свое место занимай.
III. 1. Подобрать прилагательные. Спортсмены (какие?) — смелые, здоровые, выносливые и т.д.
2. Игра «Исправь ошибку в предложении». У меня есть ролика. У меня нет клюшку. Я забыл дома два конёк. Я люблю играть на футбол. Я занимаюсь в бокс.
3. Назовите ласково: «Мяч – мячик, гиря - ., канат -. , лыжа - ., обруч - ., лестница - .» и т.д.
4. Сосчитаем до 5: «Один мяч, два … пять …. Одна лыжа, две … пять…»
5. «Кто что делает?».Образование существительных мужского и женского рода.
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
занимается туризмом — турист, туристка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
6. «Один — много». Образование существительных множественного числа в родительном падеже .
Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.
7. «Закончи предложение». Образование сравнительной степени наречий.
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще ... (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще ... (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ... (дальше).
8. «Скажи наоборот». Поиск антонимов.
Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.
9. «Беседа о физкультуре и спорте»
- Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?
- Как называются люди, занимающиеся физкультурой? (Физкультурник).
- Как называются люди, занимающиеся спортом?
- Чем отличается спортсмен от физкультурника?
- Какие виды спорта вы знаете?
- Где занимаются спортсмены? (Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион.)
- Какие спортивные принадлежности и оборудование вы знаете?
- Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)
IV. Итог занятия.
- Послушайте стихотворение.
Что такое спорт.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали о спорте и о спортсменах?
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился.
- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
- Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?
- Что вам показалось трудным?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Спорт"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Спорт"...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Детям о спорте"
Дети на занятии расширят знания о разных видах спорта, зимних и летних, расскажут какими качествами должен обладать спортсмен, создадут альбом лдля сказочного героя про разные виды спорта....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В космосе так здорово!"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В космосе так здорово!"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимние виды спорта».
Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений детей о зимних видах спорта.Задачи:Коррекционно - образовательные:- Расширять знания детей о зимних видах спорта;- Обогащать и ...