Проект "Друзья Витамины"
проект (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна

Актуальность проекта: 

            Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Дети могут научиться есть фрукты и овощи. Очень мало детей, которые не любят фрукты и овощи. Один ребенок любит огурцы, но не морковь, второй ребенок только хочет картошку на своей тарелке. Фрукты часто более популярны, чем овощи, потому что они сочные и сладкие. Но здесь также есть любители яблока и едоки бананов. Чувства вкуса детей меняются со временем, на которые могут влиять родители.

            В повседневной работе мы встретились с такой проблемой: дети имеют недостаточно знаний о здоровой и вредной пище, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, часто отказываются от некоторых блюд в детском саду.

            Мы решили вовлечь детей  в исследовательский проект, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания о полезной и вредной пище,  выражать собственные мысли, делать выводы о пользе витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya_vitaminy.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 196 дошкольное отделение Красногвардейского района

г. Санкт – Петербург

Название проекта: «Друзья  Витамины» 

Продолжительность проекта: краткосрочный (24-31 октября)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой.

Участники проекта:

-дети подготовительной группы "Солнышко"

- воспитатели Павленко Наталия Валериевна, Луханина Светлана Николаевна

- родители.

Актуальность проекта:  

        Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Дети могут научиться есть фрукты и овощи. Очень мало детей, которые не любят фрукты и овощи. Один ребенок любит огурцы, но не морковь, второй ребенок только хочет картошку на своей тарелке. Фрукты часто более популярны, чем овощи, потому что они сочные и сладкие. Но здесь также есть любители яблока и едоки бананов. Чувства вкуса детей меняются со временем, на которые могут влиять родители.

        В повседневной работе мы встретились с такой проблемой: дети имеют недостаточно знаний о здоровой и вредной пище, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, часто отказываются от некоторых блюд в детском саду.

        Мы решили вовлечь детей  в исследовательский проект, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания о полезной и вредной пище,  выражать собственные мысли, делать выводы о пользе витаминов.

 Цель проекта: расширить представления детей  об овощах, фруктах, ягодах и их полезных свойствах.

Задачи проекта:

- развивать интерес к полезной пище; творчество, чувство товарищества, взаимопомощь;

- закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», формировать знания о их пользе;

- воспитывать у детей сознательное отношение  к выбору продуктов питания, умение анализировать выбор.

Предполагаемые результаты проекта:

- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

- собранная информация по теме проекта;

-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1 этап. Подготовительный.  

1.Подготовка материала и оборудования

2.Изучение эффективных методов и технологий

3.Обоснование путей реализации проекта

4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах)

5.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

2 Этап Основной.

( практический)

  • НОД «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм»
  • Чтение сказки «Витамины».
  • Беседа с детьми: «Чем полезна каша?»
  •  НОД «Витамины для здоровья»
  • С. р. и. «Твои любимые фрукты и овощи» - приготовление салатов.
  • Д. и. «Угадай на вкус»
  • Рисование «Необычный огород», "Необычные витамины для Винни-Пуха"
  • Аппликация "Колосок" (техника квилинг)
  •  С. р. и. «Магазин»
  •  Беседа с детьми: «Что такое этикет?»
  • Чтение сказки «Про витамины и здоровье» Автор Ирис Ревю
  •  Д. и. «Полезно-вредно»
  • Художественный труд «Витамины на тарелке»
  •  Воображаемая экскурсия по разным отделам магазина «Полезные и вредные продукты».
  •  Д. и. «Где живут витамины?"»
  • Познавательно-исследовательская деятельность : 1."У любителей "Скитлс" и "Пепси" развивается кариес. Проверим..."  2."В каких продуктах содержится крохмал?"
  • Разучивание песни Кукутики "Ам-ням-ням"
  • Самостоятельное приготовление витаминных канапэшек: банан, виноград, морковь, киви, яблоко, груша.
  • Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
  • Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фруктах.

3 Этап  (результативность)

  • Составление "Пирамиды Здорового питания"
  • Выставка детского творчества.
  • Составление видеоролика "Секреты здорового питания" для районного проекта "5 Звёзд".

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Художественный труд в подготовительной группе

 «Витамины на тарелке»

Цель: Закреплять умение детей вырезать один силуэт из сложенной гармошкой бумаги. Формировать умение детей более точно передавать форму предметов и создавать объёмные предметы, складывать детали пополам и частично склеивая между собой.

Материалы:

  • Двусторонняя цветная бумага
  • клей
  • ножницы
  • простой карандаш
  • черный маркер
  • шаблоны яблоки, груши, моркови, огурца, лимона, сливы.

Предварительная работа: беседа "Что растет в саду", дидактическая игра "Отгадай по описанию", подвижная игра "Кто быстрее", рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Сегодня мы еще раз вспомним о значении овощей и фруктов для человека и сделаем натюрморт. Отгадайте загадку:

Они очень нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

-Ребята, на нашей игровой кухне не хватает украшения. А что если нам сделать картину с объемными фруктами и овощами, в которых содержатся витамины.

Изготовить их совсем не сложно. На цветной бумаге обводим простым карандашом шаблоны яблока, груши и вырезаем их. Всего нужно по три таких детали для каждого объемного фрукта или овоща. Чтобы сделать вид бумажных яблок и груш более интересным, на белой бумаге рисуем меньшие по размеру от основных шаблонов овалы и вырезаем их. Затем прорисовываем маркером внутри каждого овала по два зернышка. Наклеиваем заготовки серединок на вырезанные детали яблока и груши.

После этого «фруктовые» заготовки сгибаем пополам и приклеиваем друг к другу. При этом бока заготовок смазываем клеем не полностью, а ближе к линии сгиба.

Таким образом соединяем две основные детали каждого фрукта. Потом вырезаем из зеленой бумаги полоски, которые будут служить хвостиками, и листочки. После этого приклеиваем согнутые вдвое полоски-хвостики к серединкам фруктов. Листочки тоже сгибаем пополам, чтобы сделать их объемными, и прикрепляем к фруктовым хвостикам.

Смазываем клеем последнюю, третью заготовку каждого фрукта и склеиваем ее с той заготовкой, к которой уже прикрепили хвостик и листочек. Крепко прижимаем.

Наконец выравниваем внешние части яблока и груши, будто «разрыхляем» их.

Самостоятельные работы детей под музыку Чайковского «Времена года «ОСЕНЬ». Свой овощ или фрукт дети наклеивают на общую тарелку, определяют самые красивые и аккуратные работы.

«Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины»

Кто такие витамины?

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

(С. Лосева)

У малютки-дочки,

Аленькие щечки.

Потому что, витамины

Каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице

Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

(А. Гришин)

Много всяких витаминов

Есть в шкафу у тети Нины.

Выбирай, как на витрине,

В витаминном магазине.

Кроме яблок есть варенье,

Витаминное печенье!

В чашке – ягодки малины

(в них ведь тоже витамины!)

Есть на ветке виноград

И ему я очень рад,

Но вот тянется рука

К витамину с буквой «Ка».

Потому что всем известно –

Съесть его всегда полезно.

Этот сладкий, разноцветный

Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Друзья Витамины

Чтоб расти и развиваться,

Нужно правильно питаться.

Всухомятку не таскать,

Витамины потреблять!

Сыр на завтрак нужно кушать —

Витамина А заряд!

Бутерброд намажем маслом —

В1 получим сразу.

Молоко нам нужно пить,

С витаминами дружить!

Мясо, рыбу и яйцо

Станем кушать непременно!

И орешки будем грызть,

Чтоб белком нам запастись!

Буду дети развиваться,

Если правильно питаться!

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

***

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Растут у тёти Зины

Живые витамины.

Витамины разные:

Зелёные и красные.

Все они, от «А» до «У»,

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

Висит горох на грядке,

Вкуснее шоколадки.

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Живые витамины

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины —

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырАх, творогАх,

в молоке и борщах…

Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать…

В различных продуктах —

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,

Содержатся — в зелени,

в злаках, в яйце…

Так важно Что пьем мы

и что мы едим.

Нам солнечный свет

также необходим.

Чтоб были хорошими

зубы и зренье,

Чтоб волосы, кожа

была — загляденье,

Должна быть еде наша

разнообразной.

По цвету — зеленой,

и желтой, и красной…

От горького лука —

до сладкой малины…

И с пищей получим

мы все витамины

Их только безмерно

нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя

ограничивать:

Коль съешь не один апельсин —

двадцать пять,

Возможно придется

врача вызывать.

Овощи и фрукты.

Хватит их на десять ртов,

Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,

И большой, к тому же.

Если скушать его враз,

То не нужен ужин.

Это зрения обман?

Синенький, пресиний —

Зреет толстый баклажан,

Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,

Изогнулись ветки.

Как созреет виноград,

Приходите, детки!

И варенье, и компот

Из созревшей вишни,

Красный сок измазал рот —

Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка

Желтенькая груша.

Съела три, теперь сыта

Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах —

Это корм для свинки.

Хруснет сочно на зубах

У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат

Ягоды клубники.

Согревают вешний сад

Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он —

Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

— Покажись, девица!

Соком спелым налилась

Ягода малина,

К ней с лукошком пробралась

Славная девчина.

Огуречик,, огурец,

Он лежит на грядке

Подмигнул мне удалец —

Будет все в порядке.

Не румяный колобок

Розовые щечки,

Это персик бочок —

Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?

Фрукт, не фрукт, а диво!

Вам, детишки, подскажу —

Созревает слива.

Иностраночка хурма

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог

с яблочной начинкой,

Яблочный в стакане сок

Сыты мы с Иринкой.

Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле —

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Овощи:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.

Говорит ему фасоль:

— Ты, горох, у нас — король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды

Я — не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

Яблоко — чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.

Кто тут, дети, занемог?

Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное.

(Арбуз)

Я — заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...