Проект "Друзья Витамины"
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Дети могут научиться есть фрукты и овощи. Очень мало детей, которые не любят фрукты и овощи. Один ребенок любит огурцы, но не морковь, второй ребенок только хочет картошку на своей тарелке. Фрукты часто более популярны, чем овощи, потому что они сочные и сладкие. Но здесь также есть любители яблока и едоки бананов. Чувства вкуса детей меняются со временем, на которые могут влиять родители.
В повседневной работе мы встретились с такой проблемой: дети имеют недостаточно знаний о здоровой и вредной пище, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, часто отказываются от некоторых блюд в детском саду.
Мы решили вовлечь детей в исследовательский проект, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания о полезной и вредной пище, выражать собственные мысли, делать выводы о пользе витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzya_vitaminy.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 196 дошкольное отделение Красногвардейского района
г. Санкт – Петербург
Название проекта: «Друзья Витамины»
Продолжительность проекта: краткосрочный (24-31 октября)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой.
Участники проекта:
-дети подготовительной группы "Солнышко"
- воспитатели Павленко Наталия Валериевна, Луханина Светлана Николаевна
- родители.
Актуальность проекта:
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Дети могут научиться есть фрукты и овощи. Очень мало детей, которые не любят фрукты и овощи. Один ребенок любит огурцы, но не морковь, второй ребенок только хочет картошку на своей тарелке. Фрукты часто более популярны, чем овощи, потому что они сочные и сладкие. Но здесь также есть любители яблока и едоки бананов. Чувства вкуса детей меняются со временем, на которые могут влиять родители.
В повседневной работе мы встретились с такой проблемой: дети имеют недостаточно знаний о здоровой и вредной пище, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, часто отказываются от некоторых блюд в детском саду.
Мы решили вовлечь детей в исследовательский проект, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания о полезной и вредной пище, выражать собственные мысли, делать выводы о пользе витаминов.
Цель проекта: расширить представления детей об овощах, фруктах, ягодах и их полезных свойствах.
Задачи проекта:
- развивать интерес к полезной пище; творчество, чувство товарищества, взаимопомощь;
- закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», формировать знания о их пользе;
- воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать выбор.
Предполагаемые результаты проекта:
- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;
- собранная информация по теме проекта;
-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. Подготовительный.
1.Подготовка материала и оборудования
2.Изучение эффективных методов и технологий
3.Обоснование путей реализации проекта
4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах)
5.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
2 Этап Основной.
( практический)
- НОД «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм»
- Чтение сказки «Витамины».
- Беседа с детьми: «Чем полезна каша?»
- НОД «Витамины для здоровья»
- С. р. и. «Твои любимые фрукты и овощи» - приготовление салатов.
- Д. и. «Угадай на вкус»
- Рисование «Необычный огород», "Необычные витамины для Винни-Пуха"
- Аппликация "Колосок" (техника квилинг)
- С. р. и. «Магазин»
- Беседа с детьми: «Что такое этикет?»
- Чтение сказки «Про витамины и здоровье» Автор Ирис Ревю
- Д. и. «Полезно-вредно»
- Художественный труд «Витамины на тарелке»
- Воображаемая экскурсия по разным отделам магазина «Полезные и вредные продукты».
- Д. и. «Где живут витамины?"»
- Познавательно-исследовательская деятельность : 1."У любителей "Скитлс" и "Пепси" развивается кариес. Проверим..." 2."В каких продуктах содержится крохмал?"
- Разучивание песни Кукутики "Ам-ням-ням"
- Самостоятельное приготовление витаминных канапэшек: банан, виноград, морковь, киви, яблоко, груша.
- Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
- Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фруктах.
3 Этап (результативность)
- Составление "Пирамиды Здорового питания"
- Выставка детского творчества.
- Составление видеоролика "Секреты здорового питания" для районного проекта "5 Звёзд".
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Художественный труд в подготовительной группе
«Витамины на тарелке»
Цель: Закреплять умение детей вырезать один силуэт из сложенной гармошкой бумаги. Формировать умение детей более точно передавать форму предметов и создавать объёмные предметы, складывать детали пополам и частично склеивая между собой.
Материалы:
- Двусторонняя цветная бумага
- клей
- ножницы
- простой карандаш
- черный маркер
- шаблоны яблоки, груши, моркови, огурца, лимона, сливы.
Предварительная работа: беседа "Что растет в саду", дидактическая игра "Отгадай по описанию", подвижная игра "Кто быстрее", рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Сегодня мы еще раз вспомним о значении овощей и фруктов для человека и сделаем натюрморт. Отгадайте загадку:
Они очень нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
- А кто знает, что такое витамины?
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
-Ребята, на нашей игровой кухне не хватает украшения. А что если нам сделать картину с объемными фруктами и овощами, в которых содержатся витамины.
Изготовить их совсем не сложно. На цветной бумаге обводим простым карандашом шаблоны яблока, груши и вырезаем их. Всего нужно по три таких детали для каждого объемного фрукта или овоща. Чтобы сделать вид бумажных яблок и груш более интересным, на белой бумаге рисуем меньшие по размеру от основных шаблонов овалы и вырезаем их. Затем прорисовываем маркером внутри каждого овала по два зернышка. Наклеиваем заготовки серединок на вырезанные детали яблока и груши.
После этого «фруктовые» заготовки сгибаем пополам и приклеиваем друг к другу. При этом бока заготовок смазываем клеем не полностью, а ближе к линии сгиба.
Таким образом соединяем две основные детали каждого фрукта. Потом вырезаем из зеленой бумаги полоски, которые будут служить хвостиками, и листочки. После этого приклеиваем согнутые вдвое полоски-хвостики к серединкам фруктов. Листочки тоже сгибаем пополам, чтобы сделать их объемными, и прикрепляем к фруктовым хвостикам.
Смазываем клеем последнюю, третью заготовку каждого фрукта и склеиваем ее с той заготовкой, к которой уже прикрепили хвостик и листочек. Крепко прижимаем.
Наконец выравниваем внешние части яблока и груши, будто «разрыхляем» их.
Самостоятельные работы детей под музыку Чайковского «Времена года «ОСЕНЬ». Свой овощ или фрукт дети наклеивают на общую тарелку, определяют самые красивые и аккуратные работы.
«Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины»
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)
У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)
Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Друзья Витамины
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.
Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.
Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!
Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.
Огуречик,, огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.
Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.
Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Фрукты и ягоды
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ...
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...