Проект «Знать должны все дети, что здоровье – главное на свете»
проект (старшая группа)
Проект разработан и реализован совместно с воспитателем группы "Морячок" и инструктором по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ЗОЖ | 573.6 КБ |
Свидетельство о публикации | 558.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности. Дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. В данном проекте прослеживается интеграция областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Проблема проекта Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботиться о своем здоровье, но все дети разные, и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботиться о своем здоровье.
Название проекта : «Знать должны все дети, что здоровье – главное на свете» Вид проекта : познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы , воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, волонтеры «Содружество активных детей» ЦБС п. Новогорный , библиотекарь ЦБС п.Новогорный . Продолжительность проекта : среднесрочный ( 1 месяц) Продукт проекта : развлечение «Знать должны все дети, что здоровье- главное на свете».
Цель проекта : формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи проекта : -повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; -продолжать знакомить детей с правилами гигиены; - способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; -закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Планируемый результат Для детей Сформированные навыки Здорового Образа Жизни. Сформированная гигиеническая культура. Наличие потребности в Здоровом Образе Жизни, изменение отношения к своему здоровью. Для родителей Проведение консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Для педагогов Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ. Освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей
Проблемная ситуация Во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, возник вопрос: «Говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?» Так возникла проблема. Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. Отвечали на поставленные вопросы «Что я знаю о микробах?», что помогло узнать, какими знаниями дети владеют на данном этапе. Затем дети отвечали на вопросы «Что я хочу узнать?» Благодаря этой беседе, мы выбрали с детьми интересующие темы для дальнейших исследований. Здесь же были затронуты вопросы, касающиеся осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни: «Можно ли увидеть микробы?», «Где живут микробы?», «Как микробы появляются?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?».
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап -определение темы проекта, постановка целей и задач; -разработка этапов проектной деятельности; -поисковая работа по подбору информационного и методического материала по теме; -проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?»; Создание предметно-развивающей среды
Этапы работы над проектом Основной этап Социально-коммуникативное развитие Создание игровых ситуаций: сожетно -ролевые игры – «Больница», «На приёме у стоматолога» Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Как вырасти здоровым», «Подбери предметы», «Назови виды спорта» Познавательное и речевое развитие Беседы с детьми: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Враги микробов», «Чистота – залог здоровья», «Гигиена полости рта», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Рассматривание иллюстраций на тему ЗОЖ, плакаты и макет полости рта. Чтение книг и энциклопедий по теме проекта. Проведение опыта «Микробы» Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Микробы на руках», «Здоровые зубы». Рисование мыльными пузырями «Микроб».
На музыкальных занятиях слушали песни на тему «Здоровье»: * «Доктор Айболит»; * «На зарядку становись»; * «Зарядка для хвоста»; * «Песенка о здоровом питании»; * «Закаляйся»; * «Спортивный марш». Разучивали песни о здоровом питании. Разучивание зарядки под песенку Кукутиков «Весёлая зарядка». А также посмотрели мультфильмы: * «Матч – реванш»; * «Метеор на ринге»; * «Необыкновенный матч».
Этапы работы над проектом Физическое развитие . - Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. - Физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры: «Зимние забавы», «Лыжники», «Кто быстрее с шайбой», «Не боимся мы микробов». - Дорожки здоровья на занятиях физкультурой и в группе. - Физминутки на занятиях. Разучивание закличек о спорте и здоровье: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым». Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни», «10 правил для родителей о ЗОЖ». Развлечение «Знать должны все дети, что здоровье – главное на свете».
Заключение В процессе исследований выяснили с детьми, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже, если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать. Закрепили знание детей и о здоровой пище. Участвуя в этом проекте, дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности. Особую радость дети ощутили от совместной деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...
Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете
Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни - пример родителей. Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей...
Творческий проект «Знать должны все дети о правах, что защищают их на свете»
quot;Священно не общество, не государство, не нация, а Человек. " сказал Николай БердяевОдной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности...
Познавательный проект «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную актив...
Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
ull;В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главна...
Проект «Знать должны все дети, что здоровье – главное на свете»
Дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками....
Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...