Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proekt_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Буратино»
Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили воспитатели:
Корнийчук В.Н.
Зиннурова Л.И.
Мегион, 2022г.
Тип проекта: познавательный, оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя
Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Актуальность проекта:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Цель проекта:
повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье;
обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.
Задачи проекта:
для детей:
укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
дать представление о полезную и вредную пищу для здоровья человека.
развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезную и вредную пищу, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
для детей:
у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены;
дети ежедневно слышат информацию о полезную и вредную пищу для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.
для педагогов:
установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности:
изготовление нестандартного оборудования;
изготовление дидактических игр;
создание фотоальбома «Минутки здоровья». Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.
- разработать календарно- тематический план,
- подобрать и систематизировать наглядный материал,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
- подобрать музыку для релаксации и отдыха,
- подбор консультаций для родителей.
- изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»
- изготовление картотек по З0Ж,
- разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,
- образовательная деятельность "Поможем Буратино стать здоровым"
- II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фото альбома по проекту.
- презентация на педсовете ДОУ.
Совместная деятельность педагогов и детей
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
1 половина дня | 2 половина дня | |
Понедельник | Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Беседа «Полотенце пушистое» Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Пальчиковая гимнастика «Это я» Зрительная гимнастика «Любопытные глазки» Прогулка. Подвижная игра «Птичка, раз! птичка, два!» | Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…» (профилактика плоскостопия) Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» Физ. минутка «Будь здоров» Дыхательная гимнастика «Ушки» |
Вторник | Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Беседа «Витамины» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Пальчиковая гимнастика «Салат из моркови» Зрительная гимнастика «Овощи» Прогулка. Подвижная игра «Овощи и фрукты» | Упражнения с массажными мячиками «Будь здоров» Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины) Физ. минутка «Овощи и фрукты» Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» Хороводная игра «Горошина» Пальчиковая гимнастика «Мнём капусту» |
Среда | Девиз дня: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку» Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко» Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Прогулка. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» | Самомассаж сухой рукавичкой. Минутки здоровья «Весёлые спортсмены» (укрепление мышц стопы) Просмотр развивающего мультфильма «Азбука здоровья» («Смешарики») Физ. минутка «Время суток» Чтение стихов про спорт и здоровый образ жизни Дыхательная гимнастика «Насос» |
Четверг | Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: заниматься спортом очень полезно для здоровья человека. Беседа «Моё здоровье» Дидактическая игра «Найди и назови» Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Зрительная гимнастика «Тренировка» Прогулка. Подвижная игра «Зайцы и волк» | Упражнения с массажными мячиками «Футбол» Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни Физ. минутка «Семёйная зарядка» Хороводная игра «Мы теперь пойдём…» Дыхательная гимнастика «Растём» |
Пятница | Девиз дня: «Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!» Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью. Беседа «Детям о чистоте и здоровье» Дидактическая игра «Что сначала- что потом» Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» Упражнения с массажными мячиками «Прокати по ладошке» Прогулка. Подвижная игра «Найди себе пару» | Минутки здоровья «Любопытная Варвара» (расслабление мышц шеи) Спортивное развлечение "Поможем Буратино стать здоровым" Сюжетно- ролевая игра «Больница» Дыхательная гимнастика «Пузырьки» |
Работа с родителями воспитанников | Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка» Газета для любознательных родителей Тема: Если хочешь быть здоров… Буклет "В здоровом теле - здоровый дух" Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта (ежедневно). Привлечение родителей воспитанников к обогащению РППС группы по теме проекта: изготовление массажных варежек, а также помощь в изготовлении альбома "Здоровья". |
Анализ проведенной работы по реализации проекта:
В ходе реализации проектной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети,
что здоровье – главное на свете» выявлено, что дети стали более осознанно относиться к своему здоровью, активно взаимодействуют со взрослым по вопросам применения культурно-гигиенических навыков. Повысилась познавательная активность.
В процессе работы с родителями воспитанников прослеживается заинтересованность к использованию инновационных здоровьесберегающие технологий : родители советуются с педагогом, как можно применять формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни в домашних условиях, определили для себя важность соблюдения режима ДОУ и режима сна и бодрствования в домашних условиях. А также родителя помогли в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы: смастерили массажные рукавицы для детей.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2014г.
2. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.
3. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. 2014г.
4. Г.А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.
5. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Основы здорового образа жизни. 2004г.
6. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.
7. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.
8.Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.
9. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.
10. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....
"Использование здоровье сберегающих технологий при формировании исследовательских умений у детей дошкольного возраста". "Наш организм".
Исследование организма....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Педагогический проект"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...
Обобщение опыта «Использование здоровье сберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Представленные материалы могут быть использованы музыкальными руководителями и воспитателями детских садов для развития певческих навыков детей, через здоровье сберегающие технологии....
Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете
Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни - пример родителей. Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей...