Педагогический проект"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"
проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zdorove.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Познавательный проект
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Знать должны и взрослые, и дети,
что здоровье – главное на свете»
средняя группа
Выполнила
воспитатель:
Флоря Г. С.
Одинцово
2019 г.
Тип проекта: познавательный, оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Актуальность проекта:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Цель проекта:
повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье;
обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.
Задачи проекта:
для детей:
укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
для детей:
у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены;
дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.
для педагогов:
установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности:
изготовление нестандартного оборудования;
изготовление дидактических игр;
создание фотоальбома «Минутки здоровья».
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.
- разработать календарно- тематический план,
- подобрать и систематизировать наглядный материал,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
- подобрать музыку для релаксации и отдыха,
- подбор консультаций для родителей .
- изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»
- изготовление картотек по З0Ж,
- разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,
- образовательная деятельность "Поможем Буратино стать здоровым"
- II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фото альбома по проекту.
- презентация на педсовете ДОУ.
Совместная деятельность педагогов и детей
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
1 половина дня | 2 половина дня | |
Понедельник | Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
«Птичка, раз! птичка, два!» |
«Мойдодыр»
«Ушки» |
Вторник | Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.
«Овощи и фрукты» |
«Мнём капусту» |
Среда | Девиз дня: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
«Одень ребят на прогулку»
| Самомассаж сухой рукавичкой.
«Насос» |
Четверг
| Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: заниматься спортом очень полезно для здоровья человека.
«Зайцы и волк» |
«Растём» |
Пятница | Девиз дня: «Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!» Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.
|
(расслабление мышц шеи)
«Пузырьки» |
Работа с родителями воспитанников |
|
Анализ проведенной работы по реализации проекта:
В ходе реализации проектной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети,
что здоровье – главное на свете» в разновозрастной группе ДОУ выявлено, что дети стали более осознанно относиться к своему здоровью, активно взаимодействуют со взрослым по вопросам применения культурно-гигиенических навыков. Повысилась познавательная активность.
В процессе работы с родителями воспитанников прослеживается заинтересованность к использованию инновационных здоровьсберегающих технологий : родители советуются с педагогом, как можно применять формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни в домашних условиях, определили для себя важность соблюдения режима ДОУ и режима сна и бодрствования в домашних условиях. А также родителя помогли в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы: смастерили массажные рукавицы для детей.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2014г.
2. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.
3. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. 2014г.
4. Г.А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.
5. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Основы здорового образа жизни. 2004г.
6. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.
7. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.
8.Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.
9. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.
10. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете"
Цели информационно-творческого проекта •ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»•Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о «Конвенции о правах ребен...
Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете
Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни - пример родителей. Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей...
Познавательный проект «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную актив...
Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
ull;В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главна...
Проект «Знать должны все дети, что здоровье – главное на свете»
Дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками....
Проект «Знать должны все дети, что здоровье – главное на свете»
Проект разработан и реализован совместно с воспитателем группы "Морячок" и инструктором по физической культуре....
Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...