Конспект занятие по теме « Здоровье сберегающие технологии»
план-конспект занятия (младшая группа)

Савинова Альбина Галиулловна

Беседа по формированию культурно – гигиенических навыков «Научим Катю умываться»

 

  1. Возраст детей: ранний с 1 до 2 лет;
  2. Приоритетная образовательная область: познавательное;
  3. Тип НОД: закрепление знаний и умений;
  4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
  5. Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:  

Образовательные:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
  • формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем,  мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать навыки самообслуживания;
  • развивать активную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

6. Интеграция: познавательное развитие;

7. Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;

8. Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Руки надо с мылом мыть»;  беседы о здоровом питании.

9. Планируемый результат: закрепление знаний о последовательности мытья рук.

10. Средства и оборудование: кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, картинки: алгоритм мытья рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_katyu_umyvatsya_1.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОС ЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №10 «РОДНИЧЕК» (СТРОИТЕЛЬНАЯ, 15)

Конспект занятие по теме

« Здоровье сберегающие технологии»

Беседа по формированию культурно – гигиенических навыков «Научим Катю умываться»

Подготовила воспитатель:

Савинова Альбина Галиулловна

г.Озерск 2023

Беседа по формированию культурно – гигиенических навыков «Научим Катю умываться»

  1. Возраст детей: ранний с 1 до 2 лет;
  2. Приоритетная образовательная область: познавательное;
  3. Тип НОД: закрепление знаний и умений;
  4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
  5. Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:  

Образовательные:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
  • формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем,  мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать навыки самообслуживания;
  • развивать активную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

6. Интеграция: познавательное развитие;

7. Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;

8. Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Руки надо с мылом мыть»;  беседы о здоровом питании.

9. Планируемый результат: закрепление знаний о последовательности мытья рук.

10. Средства и оборудование: кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, картинки: алгоритм мытья рук.

Ход занятия

1.     Вводная часть

Организационный момент:

 Здравствуйте, девочки,

Рады мы видеть вас

В детском садике.

Здравствуйте, друзья,

Здравствуйте, подружки.

Вас встречают весело

В садике игрушки

 

2.     Основная часть

В: К нам сегодня   в гости пришла кукла Катя. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Катя, заходи».

Входит кукла.

В:  Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Какая кукла??? Дети: Кукла грязная, лохматая, помятая.

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Катю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди   игрушки и говорит за них).

Говорит собака Кате: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

 В: И сказала Кате утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

  В: Предложила Кате кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Воспитатель обращается к Кате: "Посмотри на себя, ты наверно, и умываться не умеешь?".

Кукла Катя:- Я умею.

Воспитатель:-  Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама мыть руки и лицо.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, вешает полотенце.

Кукла    шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель:- Ребята, разве правильно моет руки и лицо Катя?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель:- Давайте покажем  Кате, как надо правильно мыть руки и умывать лицо. Что сначала мы делаем?

Дети:  закатать рукава (Ответы детей)

Воспитатель:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель:- Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Мочим руки. (Имя ребёнкаподойди, пожалуйста, намочи Кате руки.

Воспитатель: - Ребята, что Катя забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети:  мыло (Ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нужно мыло?  

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

(Имя ребёнкаподойди, пожалуйста, намыль мылом Кате руки. Делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую.

Воспитатель: - Молодец (имя ребёнка)! Ребята, что надо делать дальше?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Необходимо смыть мыльные руки водой. Подойди, пожалуйста, (имя ребёнкаполей чистой водой из лейки на Катины ручки.

Воспитатель: - Вот мы смыли с рук мыло. А теперь давайте покажем Кате, как надо умывать лицо?

Воспитатель: (Имя ребёнкаподойди, умой Кате личико.

Потешка:  «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель: - Что нужно делать дальше? Что ещё забыла взять Катя? Чем мы вытираем руки?

Дети: полотенцем (Ответы детей)

Воспитатель: - Полотенце необходимо для того, чтобы   насухо вытереть руки и лицо, но обязательно своим полотенцем.

Воспитатель: (Имя ребёнкаподойди и вытри  Кате руки полотенцем.

Воспитатель: - Вот теперь можно опустить рукава. (Имя ребёнкаопусти Кате рукава.

Воспитатель:- Вот какая Катя ты теперь чистая и красивая.

Кукла Катя благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

Воспитатель:- Мы рады, что помогли тебе, Катюша!

Ребята, давайте покажем Кате игру «Где же наши ручки».

Физминутка 

  1. «Где же наши ручки»

И.п.- ноги слегка расставлены, руки вниз.

Руки спрятаны за спину, пороты вправо-влево.

2. «Вот-вот наши ручки, пляшут наши ручки»

И.П. – то же. Поднять руки перед собой, повороты кистей рук.

Руки поднять вверх – повороты кистей рук.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Это картинки, как правильно мыть руки. Они перепутаны. Давайте, разложим их по порядку.

Д/и «Разложи по порядку» 

(разложить в правильной последовательности алгоритм мытья рук).

3.     Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Кого мы сегодня учили мыть руки и умывать лицо?  (ответы детей) 

Для чего надо мыть руки и лицо? (ответы детей) 

Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось.  Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».

Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города ...

Конспект занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки

Конспект  занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки...

Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»

интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей  средней групп...