Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий
методическая разработка (старшая группа) на тему

конспект занятия по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 5-6 лет.
«Прогулка по осеннему лесу».

Интеграция: коммуникация, познание, физическая культура

        

Задачи:
1.Обучающие

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки лирического  характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на металлофоне, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и музыкальную игру;
4. Оздоровительные
- с помощью дыхательной гимнастики,  валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- стабилизировать  эмоциональное  состояние при
слушание музыки

-формировать произвольное внимание памяти;

 Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-экран
- ноутбук,
- музыкальные инструменты : деревянные палочки, металлофон,
2
. Наглядный материал:
Презентация с картинами осени , капельки из бумаги, ключи

3. Музыкальный материал: валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской., «Осень пришла»  Н.И. Новолодская,  речевая игра  «мы пришли в осенний лес», динамическая игра «По дорожке»,  «Ищи, ищи» , «Дождик» муз Олиферовой, «Осень, осень, к нам пришла» . Игра «Сороконожка».

Ход занятия:

Под веселую  осеннюю музыку дети забегают змейкой в зал и выполняют

Упражнения : пружинка, пружинка с поворотом, выставление ноги на пяточку, кружение в парах, бег на носочках.

М.р Какой сегодня замечательный день, я очень рада видеть вас сегодня здесь в зале, где поют и танцуют, мы с вами и поздороваемся по музыкальному.

Валеологическая распевка «Здравствуйте».

Дорогие ребята, сегодня я получила телеграмму от феи музыки. Она очень огорчена тем, что злая колдунья заколдовала ее нотки и закрыла их на ключ. Фея просит вас определить на какой ключ закрыла двери злая колдунья. Если вы правильно угадаете и расколдуете нотки, то сможете и попеть, и поиграть, и послушать песенки. (дети угадывают, каким ключом  закрыта дверь,  к ак он называется?)

За то, что вы правильно угадали, и расколдовали нотки, Фея предлагает послушать песенку об Осени. Присаживайтесь прямо на коврик. И пока будет звучать песенка , я предлагаю вам полюбоваться осенними пейзажами.

(Презентация Слушание песни «Осень пришла»)

.Ребята, какая по характеру эта песенка (Лирическая волшебная, приятная )  музыка отражает настроение. А как бы вы назвали эту песенку!  А какие приметы осени вы знаете? Ребята, а хотите попутешествовать по лесным тропинкам! Увидеть красоту осеннего леса? Тогда вперед становитесь друг за другом и вместе со мной поем и выполняем движения

 Динамическая игра : «По дорожке, по дорожке»

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по это же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

Не сутулься – грудь вперед!

Замечательный народ по тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки!

Сладко потянулись,

Всем мы улыбнулись!

 

Речевая игра « Мы  попали с вами в лес»

Здесь полным полно чудес

Вот идет колючий еж,

Где же носик ! не поймешь!

Вот веселая пчела, деткам меду принесла.

Ослик пчелку напугал.

ИА – ИА он закричал

Гуси по небу летят

Гуси ослику кричат

Га – га га га га –

 Нам играть уже  уже пора!

А играть мы с вами сегодня будем на вот этом инструмента!

Игра : «Повтори за мной»

Дятел сядет на дубок тук, тук тук

Дятел смотрит,

Где жучок тук тук да тук

Строят хату два бобра- тук тук да тук

Без гвоздей без топора  тук тук да тук

Над дубравой сильный  град    - туки – туки тук

С неба желуди летят   - туки – туки тук.

Ребята, а кто еще в лесу живет?  ( фонограмма кукушки) а что интересного вы знаете о кукушке?

А давайте мы с ней поиграем

Игра «кукушка»

Ку –ку………            ку - ку

песня звучит    ………

ку-ку

птичка летит

ку – ку

птичку найди

ку – ку

ее догони.

Слышится звук дождя. Ой ребята, кажется дождь начинается.

А давайте мы сами дождик сделаем. Дождинки у меня разного цвета. Догадайтесь почему? Да потому, что дождик бывает разный, бывает теплый, бывает холодный, (сильный, летний и т.д.……….)

 Игра ; Дождинки»

А теперь убежим от дождика на стульчики,  чтобы он  нас не замочил, и вспомним знакомую песенку которая так и называется «Дождик», но прежде чем петь давайте вспомним наше правило

Речевая игра

Если хочешь сидя петь,

Не сутулься как медведь

выправь спинку, сядь прямей

ноги к полу пой смелей!

А теперь вспомним, как нужно брать дыхание при пении:

(Глубокий неслышный  вдох и медленный выдох)

Распевка  «Мы подуем высоко»

Песня  «Дождик» .

Ребята, а чем же заняты осенью звери?(ответы детей) …….

А как называется песенка, в которой говорится и о красоте осеннего леса, о животных, которые готовятся к зиме?

Песенка : Осень снова к нам пришла»

Ребята, а вы знаете  ,что осенью у зайчихи появляются маленькие зайчата, и называются они – ЛИСТОПАДНИЧКИ. А почему они так называются?  Как вы думайте?

Музыкальная  игра : «Бездомный заяц».

Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но, подумайте, на чем быстрее всего можно добраться?  (дети  говоря свои версии и предлагают превратиться в   веселую сороконожку).

 Представляете , как мы быстро вернемся, ведь у нее  целых сорок ножек

.. Пока играет музыка мы с вами бежим на своих ножках, только музыка закончилась, тот кто был первым, встает последним.

Но вначале, чтобы наша сороконожка двигалась быстрее сделаем массаж друг другу.

Массаж:

Дождь,дождь, надо нам)

Расходиться по домам      Хлопают ладошками друг другу по спине

Гром, гром как из пушек

Нынче  праздник у лягушек               Стучат кулачками

Град, град – сильный град

Все под крышками сидят            стучат  пальчиками

         

Только мы грустить не будем,

Дружно шлепаем по лужам           гладят ладошкой

 

Музыкальная игра «Сороконожка»

        

М.р. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» с привязанной к нему ниточкой и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

 

Музыкальный репертуар

  1. Вход под музыку  «Осень спросим»
  2. Валеологическая распевка «Здравствуйте».
  3. Угадай  ключик
  4.  Слушание «Осень пришла» с презентацией
  5.  Динамическая  игра:  По дорожке. По дорожке
  6. Речевая игра «Мы попали с вами в лес»
  7. Игра на музыкальных инструментах»
  8. звук кукушки.
  9. Игра «Кукушка»
  10. Звук дождя.
  11. Игра с капельками
  12. Речевая игра «Если хочешь сидя петь»
  13. Дыхательная гимнастика «Мы подуем высоко»
  14. Пение «Дождик»
  15. Пение «Осень снова к нам пришла»
  16. Игра «Ищи, ищи»
  17. Сороконожка
  18. Массаж
  19. Заключительная спокойная мелодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».

Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города ...

Конспект занятие по теме « Здоровье сберегающие технологии»

Беседа по формированию культурно – гигиенических навыков «Научим Катю умываться» Возраст детей: ранний с 1 до 2 лет;Приоритетная образовательная область: познавательное;Тип НОД:...

Конспект занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки

Конспект  занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки...

Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»

интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей  средней групп...