Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 5-6 лет.
«Прогулка по осеннему лесу».
Интеграция: коммуникация, познание, физическая культура
Задачи:
1.Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки лирического характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на металлофоне, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и музыкальную игру;
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- стабилизировать эмоциональное состояние при
слушание музыки
-формировать произвольное внимание памяти;
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-экран
- ноутбук,
- музыкальные инструменты : деревянные палочки, металлофон,
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами осени , капельки из бумаги, ключи
3. Музыкальный материал: валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской., «Осень пришла» Н.И. Новолодская, речевая игра «мы пришли в осенний лес», динамическая игра «По дорожке», «Ищи, ищи» , «Дождик» муз Олиферовой, «Осень, осень, к нам пришла» . Игра «Сороконожка».
Ход занятия:
Под веселую осеннюю музыку дети забегают змейкой в зал и выполняют
Упражнения : пружинка, пружинка с поворотом, выставление ноги на пяточку, кружение в парах, бег на носочках.
М.р Какой сегодня замечательный день, я очень рада видеть вас сегодня здесь в зале, где поют и танцуют, мы с вами и поздороваемся по музыкальному.
Валеологическая распевка «Здравствуйте».
Дорогие ребята, сегодня я получила телеграмму от феи музыки. Она очень огорчена тем, что злая колдунья заколдовала ее нотки и закрыла их на ключ. Фея просит вас определить на какой ключ закрыла двери злая колдунья. Если вы правильно угадаете и расколдуете нотки, то сможете и попеть, и поиграть, и послушать песенки. (дети угадывают, каким ключом закрыта дверь, к ак он называется?)
За то, что вы правильно угадали, и расколдовали нотки, Фея предлагает послушать песенку об Осени. Присаживайтесь прямо на коврик. И пока будет звучать песенка , я предлагаю вам полюбоваться осенними пейзажами.
(Презентация Слушание песни «Осень пришла»)
.Ребята, какая по характеру эта песенка (Лирическая волшебная, приятная ) музыка отражает настроение. А как бы вы назвали эту песенку! А какие приметы осени вы знаете? Ребята, а хотите попутешествовать по лесным тропинкам! Увидеть красоту осеннего леса? Тогда вперед становитесь друг за другом и вместе со мной поем и выполняем движения
Динамическая игра : «По дорожке, по дорожке»
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по это же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
Не сутулься – грудь вперед!
Замечательный народ по тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки!
Сладко потянулись,
Всем мы улыбнулись!
Речевая игра « Мы попали с вами в лес»
Здесь полным полно чудес
Вот идет колючий еж,
Где же носик ! не поймешь!
Вот веселая пчела, деткам меду принесла.
Ослик пчелку напугал.
ИА – ИА он закричал
Гуси по небу летят
Гуси ослику кричат
Га – га га га га –
Нам играть уже уже пора!
А играть мы с вами сегодня будем на вот этом инструмента!
Игра : «Повтори за мной»
Дятел сядет на дубок тук, тук тук
Дятел смотрит,
Где жучок тук тук да тук
Строят хату два бобра- тук тук да тук
Без гвоздей без топора тук тук да тук
Над дубравой сильный град - туки – туки тук
С неба желуди летят - туки – туки тук.
Ребята, а кто еще в лесу живет? ( фонограмма кукушки) а что интересного вы знаете о кукушке?
А давайте мы с ней поиграем
Игра «кукушка»
Ку –ку……… ку - ку
песня звучит ………
ку-ку
птичка летит
ку – ку
птичку найди
ку – ку
ее догони.
Слышится звук дождя. Ой ребята, кажется дождь начинается.
А давайте мы сами дождик сделаем. Дождинки у меня разного цвета. Догадайтесь почему? Да потому, что дождик бывает разный, бывает теплый, бывает холодный, (сильный, летний и т.д.……….)
Игра ; Дождинки»
А теперь убежим от дождика на стульчики, чтобы он нас не замочил, и вспомним знакомую песенку которая так и называется «Дождик», но прежде чем петь давайте вспомним наше правило
Речевая игра
Если хочешь сидя петь,
Не сутулься как медведь
выправь спинку, сядь прямей
ноги к полу пой смелей!
А теперь вспомним, как нужно брать дыхание при пении:
(Глубокий неслышный вдох и медленный выдох)
Распевка «Мы подуем высоко»
Песня «Дождик» .
Ребята, а чем же заняты осенью звери?(ответы детей) …….
А как называется песенка, в которой говорится и о красоте осеннего леса, о животных, которые готовятся к зиме?
Песенка : Осень снова к нам пришла»
Ребята, а вы знаете ,что осенью у зайчихи появляются маленькие зайчата, и называются они – ЛИСТОПАДНИЧКИ. А почему они так называются? Как вы думайте?
Музыкальная игра : «Бездомный заяц».
Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но, подумайте, на чем быстрее всего можно добраться? (дети говоря свои версии и предлагают превратиться в веселую сороконожку).
Представляете , как мы быстро вернемся, ведь у нее целых сорок ножек
.. Пока играет музыка мы с вами бежим на своих ножках, только музыка закончилась, тот кто был первым, встает последним.
Но вначале, чтобы наша сороконожка двигалась быстрее сделаем массаж друг другу.
Массаж:
Дождь,дождь, надо нам)
Расходиться по домам Хлопают ладошками друг другу по спине
Гром, гром как из пушек
Нынче праздник у лягушек Стучат кулачками
Град, град – сильный град
Все под крышками сидят стучат пальчиками
Только мы грустить не будем,
Дружно шлепаем по лужам гладят ладошкой
Музыкальная игра «Сороконожка»
М.р. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» с привязанной к нему ниточкой и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.
Музыкальный репертуар
- Вход под музыку «Осень спросим»
- Валеологическая распевка «Здравствуйте».
- Угадай ключик
- Слушание «Осень пришла» с презентацией
- Динамическая игра: По дорожке. По дорожке
- Речевая игра «Мы попали с вами в лес»
- Игра на музыкальных инструментах»
- звук кукушки.
- Игра «Кукушка»
- Звук дождя.
- Игра с капельками
- Речевая игра «Если хочешь сидя петь»
- Дыхательная гимнастика «Мы подуем высоко»
- Пение «Дождик»
- Пение «Осень снова к нам пришла»
- Игра «Ищи, ищи»
- Сороконожка
- Массаж
- Заключительная спокойная мелодия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"
Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа
Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».
Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города ...
Конспект занятие по теме « Здоровье сберегающие технологии»
Беседа по формированию культурно – гигиенических навыков «Научим Катю умываться» Возраст детей: ранний с 1 до 2 лет;Приоритетная образовательная область: познавательное;Тип НОД:...
Конспект занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки
Конспект занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки...
Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»
интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей средней групп...