Конспект занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки
план-конспект занятия по музыке

Максина  Светлана  Викторовна

Конспект  занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с использованием элементов здоровье сберегающей технологии.

"Веселые нотки здоровья"

Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Задачи:

•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.

•Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности.

•Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

•Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Методы:

- Метод показа;

- Словесный метод;

- Игровой метод;

- Метод звучащих жестов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, корона для Феи  целебной музыки,  шарфики, ленточки, шапочки персонажей сказки «Теремок»,  детские музыкальные инструменты,

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит спокойная  музыка, дети заходят и становятся в круг.

Музыкальный руководитель говорит на фоне музыки:

 Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий  выплывают из-под рук.

 Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной,  поплывём за ними вслед? (ответ детей)

Муз.рук:  Ребята!  Мы  с вами оказались возле  замка  царицы целебной музыки. (на экране появляется изображение замка.) С помощью этой короны я могу превратиться в  Фею музыки. Попробуем?

                        Звучит музыка превращения 

                             (муз рук одевает корону)

 Вот и замечательно! Ребята, я поведу вас по Царству целебной музыки!    Устраивайтесь по удобнее, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит   "Сладкая грёза" П.И.Чайковского.

Муз.рук: Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

                               Высказывания детей

 

Муз.рук:  Сколько замечательных слов! Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии. Предлагаю создать выразительный и  необычный танец. Разбирайте эти легкие шарфики и ленточки. Надеюсь, они вам помогут в ваших фантазиях.

"Сладкая грёза" П.И.Чайковский.

Танцевальная импровизация.

Муз.рук:  Я вижу, у вас  поднялось настроение. Об этом мне говорят ваши горящие глаза и улыбки! Наверное, это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй".

           Вокальное приветствие  «Здравствуй, музыка! »

               

Муз.рук:   Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками. У целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане...  Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит. А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать игровой массаж. Пусть он будет  музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.

Дети встают парами по всему залу.

                               Игровой массаж  «Мой дружок».

У меня такие ручки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.                 

По – смо - три!

Звонко хлопают в ладоши.            Хлопки  в ладоши .

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                           Поворачиваются  друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.                              

Хорошо с тобой, дружок,               Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По – смо - три!

Я пощиплю их немножко.              Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                             Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок.               Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки!                        Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По – смо - три!

Разотру их потихоньку.                  Растирают уши с усилием.           

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                               Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,                 Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие плечи!                         Стоят спиной друг к другу, гладят себя по плечам.

По – смо - три!

Я похлопаю  по тихонько.               Шлепают ладошками по плечам.

Раз, два, три!

Твои плечи тоже                        Поворачиваются друг к другу, шлепают по плечам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,             Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

Муз.рук:   Почувствовали, как стало тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.

                «Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.

                 Даром время не теряйте, быстро сказку вспоминайте»

Муз.рук:  Я начну - вы помогайте!

   (куплет поют дети и взрослые вместе, припев за персонажей дети солисты)

           

               Пальчиковая игра «ТЕРЕМОК» р.н.м. обр.Ю.Слонова  

Стоит в поле теремок, теремок.        Показывают руками «крышу теремка»,

Он не низок, не высок, высок.

Как по полю, полю мышка бежит,       «бегут» двумя  пальчиками правой руки

У дверей остановилась и стучит:           по ладони левой - жест «Мышка»,

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?   стучат кулачком правой руки о ладошку левой,

                   Кто, кто в невысоком живет?

Муз.рук: Ну, а мышке в ответ - тишина.  прижимают к губам указательный палец,

                 Поселилась тогда в домике она.

Стоит в поле теремок, теремок.               Все показывают руками «крышу теремка»,

Он не низок, не высок, высок.

Как по полю лягушка бежит,                шлепают ладошками по коленям

У дверей остановилась и стучит:        стучат кулачком правой руки о ладошку левой,

Лягушка:         Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

 Мышка: Я, Мышка, в доме живу,    жест «Мышка»,

                     Пирожки с малиной жую.       «лепят ладошками пирожки»,

                     А ты кто?

Лягушка:         Я Лягушка, Я Лягушка,             ладошки в стороны  жест «Лягушка»,

                    Я умею петь частушки!

Муз.рук:  Стали они жить вдвоем!

Стоит в поле теремок, теремок.                Все  показывают руками «крышу теремка»,

Он не низок, не высок, высок.

Как по полю, полю Зайка бежит,

 у дверей остановился и стучит:

Зайка: Кто, кто в теремочке живет?

             Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка, пирожки жую,       «лепят ладошками пирожки»,

Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою.        ладошки в стороны  жест «Лягушка»,

 Вместе:                  А ты кто?

Зайка:   Я Серый Зайка –                           «Играет на дудочке» жест «Зайка»,

                  На дудочке играй-ка!

Муз.рук:  Стали они жить втроем!

Стоит в поле теремок, теремок.                 Все показывают руками «крышу теремка»,

Он не низок, не высок, высок.

Как по полю, полю Лисичка бежит,

 у дверей остановилась и стучит:

Лисичка: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка, пирожки жую,       «лепят ладошками пирожки»,

Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою.        ладошки в стороны  жест «Лягушка»,

 Зайка:   Я Серый Зайка –                           «Играет на дудочке» жест «Зайка»,

                  На дудочке играй-ка!

Вместе:                  А ты кто?

Лисичка: Я красавица Лисичка,               мягкие движения кистями рук, «выжет»

                   Всем свяжу я рукавички!

Муз.рук:  Стали они жить вчетвероем!

Стоит в поле теремок, теремок.                 Все показывают руками «крышу теремка»,

Он не низок, не высок, высок.

Как по полю, полю Лисичка бежит,

 у дверей остановилась и стучит:

Мишка:  Кто, кто в теремочке живет?         громко топают ногами,

                 Кто, кто в невысоком живет?         стучат кулачком о кулачок,

Все вместе:  Звери Мишку испугались       сжимают пальцы в «замок»

                       И в испуге разбежались!             разводят руки в стороны.

Муз.рук:  А вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами разбудили голосок и поиграли пальчиками!  Вторая нотка вернулась на нотный стан.  И  значит, пора искать третью нотку. Отправляемся в лес!

                     Звучит спокойная музыка.  

Муз.рук:   Вот мы и в лесу…

                   Какой аромат! Давайте подышим…      (глубокие вдохи)

Посмотрите, нам на ладошку упали лепестки с деревца,

Давайте их сдуем…  (короткие вдохи, выдохи)

Смотрите, а вон хомячок набивает щеки,

Какие у него толстые щечки….(надуть щеки, резко сдуть)

А вон белочка грызет орешки   (стучим зубами)

Ой, убежала белочка, только хвостик мелькает

(быстрые движения языком вправо, влево)

Подул легкий ветерок, сильный ветер. (распевание У-у-у, громко, тихо)

Зашуршали листья  (ш-ш-ш)

Слышите, кто-то заблудился  в лесу  (распевание ау-ау).

Пошел дождик     (распевание Кап-кап-кап)

Муз.рук: Какие мы с вами молодцы! Вот и третья нотка вернулась на нотный стан. Самое время искать следующую нотку  в песне про капельку. Готовы!?

                           Песня «Капелька»

              (исполнение песни сопровождается движением)

  1. Капелька чудесная  на ладошку села,

         Капелька чудесная  песенку запела

Припев: Кап-кап, капелька на ладошку села

                Ка-кап, капелька  песенку запела

  1. Капелька чудесная  с ладошки убежала

         Капелька чудесная  в лужицу упала

Припев: Кап-кап, капелька  с ладошки убежала.

                 Кап-кап, капелька  в лужицу упала

Муз.рук: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

                 Какое у вас стало настроение? (Ответы детей)

                 Чтобы жить и не болеть

                 Каждый день старайтесь петь!

А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.

Муз.рук: Продолжаем путешествие на лесной полянке, где много елочек и пеньков. Становитесь врассыпную. Я предлагаю, вам превратится в елочки и пенечки. Елочки стройные, пушистые, а пенечки маленькие, низкие. (показывает) Будьте, внимательными и ритмично двигайтесь под музыку.

       Ритмическое движение «Елочки – пенечки»

                                 (Выполняют по тексту)

Муз.рук: Молодцы, были  внимательны!  Слушали и выполняли движения верно. А движение - это здоровье и мы получаем следующую нотку (5)!

А где прячется шестая нотка, посмотрите на экран.  (ответ детей)  Правильно, в музыкальных инструментах.

            Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.

Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно следим за моими  руками.

                        Игра «Музыканты» р.н.м.

Муз.рук:   Какие замечательные музыканты, ваша слаженная игра вернула шестую нотку на нотный стан. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.

               Чтоб здоровье укреплять –

                Будем весело смеяться и плясать!

                Я здоровым быть хочу,  хохочу и хохочу.

                Ни одной минуточки не могу без шуточки!

Посмешим друг друга, вспомним «Песенку – небылицу»!

Песня «Песенка - небылица» м. Числаева

Муз.рук:   Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе  скажем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. (ответы детей)  Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Вопросы к детям:

 Что самым интересным было в нашем путешествии?

  А какое задание было самое трудное для тебя?

Муз.рук:   А теперь пора возвращаться в детский сад, нас ждут друзья. Для этого нужно повернуться вокруг себя.

Звучит музыка превращения 

(Дети  кружатся,  Фея  целебной музыки превращается в муз руководителя).

Муз.рук:  Я рада видеть вас снова в детском саду. Мне очень понравилась  ваша эмоциональность, артистизм,  желание быть внимательными! За это  я хочу подарить вам свою песенку.

             Пропеваю  по очереди имена детей - самые умные.

             (…….)  - самые добрые.

              (…..)  - вы просто чудо -

               Я люблю вас всех  и до новых встреч!

                               Дети под музыку уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Использование элементов здоровье сберегающих технологий в работе музыкального руководителя

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ...

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности организации прогулки с дошкольниками с использованием элементов здоровье сберегающих технологий»

Консультация «Особенности организации прогулки с дошкольниками с использованием элементов здоровье сберегающих технологий» может быть полезна педагогам ДОУ....

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить ...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

Образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий. Для детей средней группы.

Методическая разработка музыкально образовательной деятельности....