Конспект занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки
план-конспект занятия по музыке
Конспект занятия с элементами здоровье сберегающих технологий Нотки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zan_s_elementami_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy_notki_zdorovya.docx | 38.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием элементов здоровье сберегающей технологии.
"Веселые нотки здоровья"
Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Задачи:
•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.
•Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности.
•Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
•Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Методы:
- Метод показа;
- Словесный метод;
- Игровой метод;
- Метод звучащих жестов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, корона для Феи целебной музыки, шарфики, ленточки, шапочки персонажей сказки «Теремок», детские музыкальные инструменты,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит спокойная музыка, дети заходят и становятся в круг.
Музыкальный руководитель говорит на фоне музыки:
Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной, поплывём за ними вслед? (ответ детей)
Муз.рук: Ребята! Мы с вами оказались возле замка царицы целебной музыки. (на экране появляется изображение замка.) С помощью этой короны я могу превратиться в Фею музыки. Попробуем?
Звучит музыка превращения
(муз рук одевает корону)
Вот и замечательно! Ребята, я поведу вас по Царству целебной музыки! Устраивайтесь по удобнее, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.
Звучит "Сладкая грёза" П.И.Чайковского.
Муз.рук: Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Высказывания детей
Муз.рук: Сколько замечательных слов! Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии. Предлагаю создать выразительный и необычный танец. Разбирайте эти легкие шарфики и ленточки. Надеюсь, они вам помогут в ваших фантазиях.
"Сладкая грёза" П.И.Чайковский.
Танцевальная импровизация.
Муз.рук: Я вижу, у вас поднялось настроение. Об этом мне говорят ваши горящие глаза и улыбки! Наверное, это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй".
Вокальное приветствие «Здравствуй, музыка! »
Муз.рук: Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками. У целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане... Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит. А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать игровой массаж. Пусть он будет музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.
Дети встают парами по всему залу.
Игровой массаж «Мой дружок».
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.
По – смо - три!
Звонко хлопают в ладоши. Хлопки в ладоши .
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
По – смо - три!
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.
По – смо - три!
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие плечи! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по плечам.
По – смо - три!
Я похлопаю по тихонько. Шлепают ладошками по плечам.
Раз, два, три!
Твои плечи тоже Поворачиваются друг к другу, шлепают по плечам друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
Муз.рук: Почувствовали, как стало тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан.
Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.
«Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.
Даром время не теряйте, быстро сказку вспоминайте»
Муз.рук: Я начну - вы помогайте!
(куплет поют дети и взрослые вместе, припев за персонажей дети солисты)
Пальчиковая игра «ТЕРЕМОК» р.н.м. обр.Ю.Слонова
Стоит в поле теремок, теремок. Показывают руками «крышу теремка»,
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, полю мышка бежит, «бегут» двумя пальчиками правой руки
У дверей остановилась и стучит: по ладони левой - жест «Мышка»,
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? стучат кулачком правой руки о ладошку левой,
Кто, кто в невысоком живет?
Муз.рук: Ну, а мышке в ответ - тишина. прижимают к губам указательный палец,
Поселилась тогда в домике она.
Стоит в поле теремок, теремок. Все показывают руками «крышу теремка»,
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю лягушка бежит, шлепают ладошками по коленям
У дверей остановилась и стучит: стучат кулачком правой руки о ладошку левой,
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка, в доме живу, жест «Мышка»,
Пирожки с малиной жую. «лепят ладошками пирожки»,
А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка, Я Лягушка, ладошки в стороны жест «Лягушка»,
Я умею петь частушки!
Муз.рук: Стали они жить вдвоем!
Стоит в поле теремок, теремок. Все показывают руками «крышу теремка»,
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, полю Зайка бежит,
у дверей остановился и стучит:
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка, пирожки жую, «лепят ладошками пирожки»,
Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою. ладошки в стороны жест «Лягушка»,
Вместе: А ты кто?
Зайка: Я Серый Зайка – «Играет на дудочке» жест «Зайка»,
На дудочке играй-ка!
Муз.рук: Стали они жить втроем!
Стоит в поле теремок, теремок. Все показывают руками «крышу теремка»,
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, полю Лисичка бежит,
у дверей остановилась и стучит:
Лисичка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка, пирожки жую, «лепят ладошками пирожки»,
Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою. ладошки в стороны жест «Лягушка»,
Зайка: Я Серый Зайка – «Играет на дудочке» жест «Зайка»,
На дудочке играй-ка!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: Я красавица Лисичка, мягкие движения кистями рук, «выжет»
Всем свяжу я рукавички!
Муз.рук: Стали они жить вчетвероем!
Стоит в поле теремок, теремок. Все показывают руками «крышу теремка»,
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, полю Лисичка бежит,
у дверей остановилась и стучит:
Мишка: Кто, кто в теремочке живет? громко топают ногами,
Кто, кто в невысоком живет? стучат кулачком о кулачок,
Все вместе: Звери Мишку испугались сжимают пальцы в «замок»
И в испуге разбежались! разводят руки в стороны.
Муз.рук: А вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами разбудили голосок и поиграли пальчиками! Вторая нотка вернулась на нотный стан. И значит, пора искать третью нотку. Отправляемся в лес!
Звучит спокойная музыка.
Муз.рук: Вот мы и в лесу…
Какой аромат! Давайте подышим… (глубокие вдохи)
Посмотрите, нам на ладошку упали лепестки с деревца,
Давайте их сдуем… (короткие вдохи, выдохи)
Смотрите, а вон хомячок набивает щеки,
Какие у него толстые щечки….(надуть щеки, резко сдуть)
А вон белочка грызет орешки (стучим зубами)
Ой, убежала белочка, только хвостик мелькает
(быстрые движения языком вправо, влево)
Подул легкий ветерок, сильный ветер. (распевание У-у-у, громко, тихо)
Зашуршали листья (ш-ш-ш)
Слышите, кто-то заблудился в лесу (распевание ау-ау).
Пошел дождик (распевание Кап-кап-кап)
Муз.рук: Какие мы с вами молодцы! Вот и третья нотка вернулась на нотный стан. Самое время искать следующую нотку в песне про капельку. Готовы!?
Песня «Капелька»
(исполнение песни сопровождается движением)
- Капелька чудесная на ладошку села,
Капелька чудесная песенку запела
Припев: Кап-кап, капелька на ладошку села
Ка-кап, капелька песенку запела
- Капелька чудесная с ладошки убежала
Капелька чудесная в лужицу упала
Припев: Кап-кап, капелька с ладошки убежала.
Кап-кап, капелька в лужицу упала
Муз.рук: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение? (Ответы детей)
Чтобы жить и не болеть
Каждый день старайтесь петь!
А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.
Муз.рук: Продолжаем путешествие на лесной полянке, где много елочек и пеньков. Становитесь врассыпную. Я предлагаю, вам превратится в елочки и пенечки. Елочки стройные, пушистые, а пенечки маленькие, низкие. (показывает) Будьте, внимательными и ритмично двигайтесь под музыку.
Ритмическое движение «Елочки – пенечки»
(Выполняют по тексту)
Муз.рук: Молодцы, были внимательны! Слушали и выполняли движения верно. А движение - это здоровье и мы получаем следующую нотку (5)!
А где прячется шестая нотка, посмотрите на экран. (ответ детей) Правильно, в музыкальных инструментах.
Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.
Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно следим за моими руками.
Игра «Музыканты» р.н.м.
Муз.рук: Какие замечательные музыканты, ваша слаженная игра вернула шестую нотку на нотный стан. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.
Чтоб здоровье укреплять –
Будем весело смеяться и плясать!
Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!
Посмешим друг друга, вспомним «Песенку – небылицу»!
Песня «Песенка - небылица» м. Числаева
Муз.рук: Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе скажем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. (ответы детей) Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!
Вопросы к детям:
Что самым интересным было в нашем путешествии?
А какое задание было самое трудное для тебя?
Муз.рук: А теперь пора возвращаться в детский сад, нас ждут друзья. Для этого нужно повернуться вокруг себя.
Звучит музыка превращения
(Дети кружатся, Фея целебной музыки превращается в муз руководителя).
Муз.рук: Я рада видеть вас снова в детском саду. Мне очень понравилась ваша эмоциональность, артистизм, желание быть внимательными! За это я хочу подарить вам свою песенку.
Пропеваю по очереди имена детей - самые умные.
(…….) - самые добрые.
(…..) - вы просто чудо -
Я люблю вас всех и до новых встреч!
Дети под музыку уходят из зала в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Использование элементов здоровье сберегающих технологий в работе музыкального руководителя
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ...
Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Консультация для педагогов ДОУ «Особенности организации прогулки с дошкольниками с использованием элементов здоровье сберегающих технологий»
Консультация «Особенности организации прогулки с дошкольниками с использованием элементов здоровье сберегающих технологий» может быть полезна педагогам ДОУ....
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить ...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...
Образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий. Для детей средней группы.
Методическая разработка музыкально образовательной деятельности....