Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Задачи:

- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;

- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;

- показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони;

- учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога);
-  развивать восприятие, чувство формы ритма;
- воспитывать любознательность, самостоятельность;

 -активизировать словарь: осьминог, водоросли.

- здоровье сберегающие технологии: релаксация (холодно - тепло), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Использовалась гамма цвета:

  1. красный цвет и оранжевый цвет – активныецвета, действуют на организм возбуждающее, ускоряют процессы жизнидеятельности.
  2. желтый – цвет хорошего настроения, быстро принимаются решения и мгновенно выполняется задача.
  3. зеленый – создает чувство легкости и успокоенности, помогает сохранить зрение.
  4. синий цвет способствует восстановлению нервной системы .

Технология использования: синий – создание картины зима в лесу, ладошкой –красных, желтых осьминожек, зеленные водоросли срезов овощей.

Предварительная работа: рассматривание изображений осьминогов и водных растений, чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», просмотр мультфильма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование   здоровье  сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми  старшего дошкольного возраста

  Тема: «Крошки – осьминожки»

Задачи:

- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;

- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;

- показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони;

- учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога);
-
 развивать восприятие, чувство формы ритма;
- воспитывать любознательность, самостоятельность;

 -активизировать словарь: осьминог, водоросли.

- здоровье сберегающие технологии: релаксация (холодно - тепло), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Использовалась гамма цвета:

  1. красный цвет и оранжевый цвет – активныецвета, действуют на организм возбуждающее, ускоряют процессы жизнидеятельности.
  2. желтый – цвет хорошего настроения, быстро принимаются решения и мгновенно выполняется задача.
  3. зеленый – создает чувство легкости и успокоенности, помогает сохранить зрение.
  4. синий цвет способствует восстановлению нервной системы .

Технология использования: синий – создание картины зима в лесу, ладошкой –красных, желтых осьминожек, зеленные водоросли срезов овощей.

Предварительная работа: рассматривание изображений осьминогов и водных растений, чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», просмотр мультфильма.

 

Материал, инструменты, оборудование:

Лист бумаги большого формата   светло-голубого цвета, краски гуашевые разного цвета (блюдцах) по величине ладошек, салфетки, ватные палочки, срез моркови и картофеля. Ладошки – из белой бумаги, силуэты деревьев, птиц, ткань голубого цвета, волшебное одеяло, ТСО – музыка моря, корзина с ладошками, письмо, 2- осьминога (папы).

 Структура  и методические приемы:

1часть – вводная:
- заинтересовать детей, волшебная корзина с ладошками,
- волшебное одеяло, волшебные слова (релаксация)

- дыхательная гимнастика

- художественное слово(загадка)
- сюрпризный момент
- показ способов рисования,
2 часть – основная:
- самостоятельная деятельность детей- экспериментирование,
- индивидуальная работа;
- помощь.
- пальчиковая гимнастика
3 часть – заключительная:
- оценка,
- беседа, анализ детских работ.

Ход НОД:

Ребята! Какое время года сейчас? Сейчас время года зима. Значит эту волшебную корзину, как раз по адресу сегодня доставили. Посмотрите, что здесь – ладошки. Это ладошки не простые, а волшебные. Если мы с помощью этих ладошек составим композицию «Зима в лесу». То в нашей группе начнут происходить чудеса.

Дети выкладывают  ( солнышко, птицы, сугробы, снежные шапки).

Ребята стало холодно, давайте спрячемся под волшебное одеяло. Все поместились, глазки закрываем и произнесем волшебные слова: крибли,  крабли, бумс.

Слышите, музыка заиграла, чайки кричат, шум воды.

Носик мой принюхался

Пахнет морским воздухом

И увидели мы море,

Красивое большое. (глазки открываем)

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом

Плечи мы не поднимаем,

Животом мы помогаем. (вдох через нос на выдохе а-а-

-а).

Проходите, посмотрите – море.

Здесь письмо: Ребята если вы отгадаете, загадку расколдуете нас.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …….осьминог.

Спасибо ребята, вы нас расколдовали, а где же наши детки осьминожки.   Что же делать, кажется   я знаю, но без вашей помощи мне не справится.

А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? Посмотрите, на свои ладошки сейчас с помощью них изобразим осьминога. Покажу – опускаю ладошку в блюдце с краской и ставлю перевернутый отпечаток, растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечаток щупалец.

Одной ладошкой – красного, другой – желтый, ватной палочкой дорисую глазки и ротик.

Что еще похоже на щупальца осьминога. Водоросли похожи на волнистые линии.  Срезом моркови, обмакивая в зеленый цвет рисуем водоросли. Молодцы!

С помощью ладошек расскажем про осьминога.

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а восемь ног.

Он ногами кушает,

Без ушей, а слушает.

Строит замки под водой,

В цвет прокрасится любой.

У него присосок много

Не дразните осьминога.

Спасибо ребята, что смогли расколдовать нас и наших малышей. До свиданья! Скоро вернуться наши мамы а деткам пора принимать рыбий жир. А нам пора в группу, садитесь под покрывало произносим волшебные слова.

Вот мы и в группе, что вам в путешествии больше   всего понравилось? Как вы считаете, у вас все получилось? Каким необычным способом мы сегодня рисовали.  Вы теперь не осьминожки, поэтому наши ладошки необходимо вымыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста".

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"....

Технология «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Технология «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»...

Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...

Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)

- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...


 

Комментарии

Содержательно. Очень интересно.