Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 мл.группе «Мойдодыр»
план-конспект занятия
Формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. Закрепить знания о названиях предметов гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyrnod.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира в 1 мл.группе
«Мойдодыр»
Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. Закрепить знания о названиях предметов гигиены.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, загадки, показ беседа, дидактическая игра, физ минутка.
Материал: предметы для личной гигиены, подарки для детей.
Ход НОД
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Ребята, послушайте эти строчки и угадайте, кто пришел к нам в гости.
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
(ответ детей)- «Мойдодыр».
-показывает воспитатель картинку «Мойдодыра».
-Ребята, а кто такой Мойдодыр?
(чтения отрывка)
«Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Если топну я ногою
Позову моих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят».
-Мойдодыр хочет узнать, знают ли дети что нужно делать, чтобы быть здоровым, а еще очень интересно это узнать Хрюши, которая пришла вместе с Мойдодыром, и в конце занятия она сама нам скажет, поняла она нас или нет.
-Ребята, Мойдодыр принес с собой своих верных помощников, что это за помощники вы узнаете, угадав загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится.
Руки мыть, не ленится. (мыло)
2. Волнистою головой. В рот она влезает ловко. И считает зубы нам. По утрам и вечерам.(зубная щетка)
3. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.(расческа)
Скажите ребята, зачем нам мыло?(ответы детей)
Правильно ребята!
Послушайте, что нам говорит Мойдодыр.
Кто сегодня утром рано
Мылся в ванной из-под крана
Чистил зубы пастой мятной,
Очень вкусной и приятной.
Мама, папа, вся семья
Брат с сестрой, но первый я
Чистым и здоровым тоже,
Бодрым быть хочу и я!
В этом мыло мне поможет
И холодная вода!
-Давайте посмотрим. Могут ли дети мыть руки.
(показ детьми с помощью воспитателя)
Памятка.
1.сильно мочим руки.
2.берем мыло.
3.намыливаем руки.
4.намыленые руки хорошо трем.
5.смываем руки чистой водой от мыла.
-Ребята , а зачем нужно чистить зубы?
-Чтобы они не болели.
-Ну и последний помощник Мойдодыра-расческа.
-Для чего она нужна?
-А что будет, если мы не будем расчесываться?
(показ как нужно расчесываться)
-Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Каждое утро все дети и взрослые должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно после прогулок. Мыть руки перед едой. Перед сном нужно мыть ноги. Чистить зубы утром и вечером. Всегда после сна нужно расчесываться, волосы всегда должны быть прибранными.
Обязательно каждое утро дети должны делать зарядку.
А давайте покажем Мойдодыру как нужно делать гимнастику.
Физминутка.
1. «Помашем крыльями как петух»-по хлопать руками по бедрам и произнести «ку-ка-ре-ку»
2. «Трубач»- руки собраны в трубочку, поднять вверх и произнести «ту-ту-ту»
3. «Часики»-размахивая прямыми руками взад-вперед произнести «тик-так»
4. «Каша кипит»-наклоны вперед-назад, руки правая на груди,
левая на животе и произносить «пуф-пуф-пуф».
-Итак, ребята вот мы и узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Дети все предметы, которыми вы пользовались, называются предметами личной гигиены . А чтобы лучше запомнить предметы гигиены, мы поиграем.
Дидактическая игра: «Чего не стало»
Воспитатель раскладывает на столе предметы гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа) Дети закрывают глаза ладошками. Воспитатель считает рас да три посмотри.
(дети называют, чего не стало)
Дети давайте спросим у Хрюши, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Да дети я теперь буду умываться по утрам и вечерам, чистить зубы и причесываться. Что бы быть здоровой и красивой. Дети, а у меня есть для вас подарки от Мойдодыра.
(достает расчески и дарит детям) Хрюша прощается с детьми и уходит. Дети рассматривают расчески, и идут к зеркалу и причесываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....