Проект познавательный на тему "Микробы вокруг нас"
проект (старшая группа)

АЗИЗОВА ЛЮДМИЛА ФЕЙЗУЛЛАХОВНА

Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат), узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными, получать новые знания с помощью микроскопа.

Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью, познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznavatelnyy_na_temu_mikroby_vokrug_nas_.docx254.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Краткосрочный проект в подготовительной группе  

"Микробы вокруг нас".

C:\Users\Рустам\Desktop\6916d28526630cfbc1b1b39e0cebf0d5.jpg

Подготовила проект

Воспитатель: Высшей категории  

Мисрихановой Б. М.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Д. Дрожжино 2020г.

Актуальность проблемы: 

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу.

Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Микробы вокруг нас» для детей дошкольного возраста.

Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта:

получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

получать новые знания с помощью микроскопа;

подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;

познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, родители.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Этапы проекта: Подготовительный

 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

III. Заключительный.1.Выставка детских работ «Все о микробах». Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1этап - подготовительный Создание проблемной ситуации, планирование работы Создание проблемной ситуации «Для чего нужно мыть руки»

Выявление знаний у детей о микробах

Рассматривание иллюстраций.

Составление плана работы.

2 этап - поиск информации

Поиск информации. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение детям книг: К. Чуковского «Мой Додыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..»

Проведение опытов, экспериментов

1.Беседа «Что такое микробы?»

2.НОД «Микробы и методы борьбы с ними»

3.Дидактическая игра «Полезные продукты»

4.Беседа «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»

5.Беседа «Что едят микробы»

6.Загадки про здоровый образ жизни

7.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни 10.Консультация для родителей

3этап – заключительный

1. Выставка детских работ «Все о микробах».

Выводы: по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

C:\Users\Рустам\Desktop\InShot_20200616_213439526.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

Конспект познавательного занятия "Воздух вокруг нас"

Формирование у детей представлений о свойствах воздуха экспериментальным методом....

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"

Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту....

Проект «Физика вокруг нас» Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Мир вокруг нас разнообразен и удивителен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Актуальным методом познавательного развития дошкольников является эксп...

Познавательный проект на тему: «Математика вокруг нас» в старшей группе

Актуальность.   Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Д...

Познавательно-исследовательский проект "Почему планеты крутятся вокруг Солнца?"

Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе....

Проект познавательной направленности «Мир вокруг нас»

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...