Проект познавательный на тему "Микробы вокруг нас"
проект (старшая группа)
Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат), узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными, получать новые знания с помощью микроскопа.
Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью, познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poznavatelnyy_na_temu_mikroby_vokrug_nas_.docx | 254.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
"Микробы вокруг нас".
Подготовила проект
Воспитатель: Высшей категории
Мисрихановой Б. М.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Д. Дрожжино 2020г.
Актуальность проблемы:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу.
Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Микробы вокруг нас» для детей дошкольного возраста.
Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи проекта:
получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
получать новые знания с помощью микроскопа;
подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, родители.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Этапы проекта: Подготовительный
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
III. Заключительный.1.Выставка детских работ «Все о микробах». Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1этап - подготовительный Создание проблемной ситуации, планирование работы Создание проблемной ситуации «Для чего нужно мыть руки»
Выявление знаний у детей о микробах
Рассматривание иллюстраций.
Составление плана работы.
2 этап - поиск информации
Поиск информации. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение детям книг: К. Чуковского «Мой Додыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..»
Проведение опытов, экспериментов
1.Беседа «Что такое микробы?»
2.НОД «Микробы и методы борьбы с ними»
3.Дидактическая игра «Полезные продукты»
4.Беседа «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»
5.Беседа «Что едят микробы»
6.Загадки про здоровый образ жизни
7.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни 10.Консультация для родителей
3этап – заключительный
1. Выставка детских работ «Все о микробах».
Выводы: по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.
В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...
Конспект познавательного занятия "Воздух вокруг нас"
Формирование у детей представлений о свойствах воздуха экспериментальным методом....
Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"
Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту....
Проект «Физика вокруг нас» Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Мир вокруг нас разнообразен и удивителен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Актуальным методом познавательного развития дошкольников является эксп...
Познавательный проект на тему: «Математика вокруг нас» в старшей группе
Актуальность. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Д...
Познавательно-исследовательский проект "Почему планеты крутятся вокруг Солнца?"
Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе....
Проект познавательной направленности «Мир вокруг нас»
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...