Конспект НОД по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)
в рамках работы факультатива "Уроки здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_razvlecheniya.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
для детей второй младшей группы
ОО «Физическое развитие»
Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Тема
Цель: - формировать первоначальные представления о полезной (овощи, фрукты, молочные продукты) и вредной для здоровья человека пище (сладости, пирожные, сладкие газированные напитки).
Задачи:
Образовательные:
- Дать первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни» и зачем к нему надо стремиться.
- Формировать желание не болеть, быть здоровым.
Развивающие:
- Развивать представление о ценности здоровья.
- Развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения между детьми, уважение к воспитателю.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений о ЗОЖ (картотека), музыкальные разминки, физминутки во всех режимных моментах, изготовление плаката «Здоровье – это здорово!» с фотографиями детей.
Материал и оборудование:
Игрушка зайчик, картинки вредных продуктов, игровой набор «Витаминки», мольберт, колонка, аудиозапись «Музыкальная разминка для малышей», картинный материал «Полезная и вредная еда», муляжи овощей и фруктов, алгоритм «Фруктовый салат» (карточки поэтапного изготовления), сигналы светофора (красный и зелёный) на каждого ребёнка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Все ребята встали в круг, посмотрите – ка вокруг,
Все пришли сегодня в сад? Кого нет сегодня из ребят?...
Димы нет и нет Ильи, как вы думаете, почему они не пришли?
(воспитатель называет имена отсутствующих детей, дети отвечают, почему их нет сегодня в группе)
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять!
Главное в жизни – это здоровье, его не купить, но легко потерять!
Кто спортом занимается и правильно питается,
На свежем воздухе гуляет, хорошо отдыхает
Вырастет здоровым, сильным, умным, красивым!
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Да)
Предлагаю не стоять, не лениться, а разминкой зарядиться!
Музыкальная разминка
Воспитатель: Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!
Спорт, полезная еда – будешь здоровым ты навсегда!
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям занять свои места и обращает внимание на чей-то плач, появляется зайчик и он громко плачет.
Воспитатель: - Зайчик, что случилось?
Зайчик (голосом воспитателя): - Ребята, я заболел. У меня болят зубы и живот. Ой-ой-ой (плачет). Мне становится всё хуже и хуже. Что мне делать?
Воспитатель: - Зайчик, а что ты сегодня ел?
Зайчик: - Ем всегда я что хочу – чипсы, вафли, чупа-чупс.
Воспитатель: - А наши ребята сегодня ели вкусную кашу.
Зайчик: - Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
И последний мой каприз – дайте «киндер» мне «сюрприз»!
Зайчик показывает детям картинки своих любимых продуктов (вредные продукты).
Воспитатель: - Теперь всё понятно, оттого у тебя и болят зубы, что ты ешь много сладкого, а от чипсов и лимонада болит живот. Ты лучше с нами оставайся и внимательно слушай, мы сегодня с ребятами тебя научим правильно питаться, чтобы быть здоровым.
- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются – витамины. А что вы знаете о витаминах?
(ответы детей)
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: - Ребята, встречайте, а вот и они, витаминки!
Витамин А
Помни истину простую –Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам ,и не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки продуктов питания, в которых содержатся витамины А.В.С. (желательно выделить картинки по ветам: красные – витамин А, жёлтые – витамин В, зелёные – витамин С.)
Жизненно необходимы человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты, молоко и творожок.
И расти большой, дружок.
А кто любит, дети, лук, вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет!
Воспитатель рассказывает детям:
Пища человека разнообразна, она бывает или растительного происхождения. К растительной пище относятся овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсянка и гречневая крупа, подсолнечное масло и др. К животной- мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты.
-Учёные установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины.
-Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах.
Работа с алгоритмом «Фруктовый салат»
Воспитатель предлагает детям приготовить витаминный салат и раскладывает перед детьми картинки, перемешав их и просит детей выложить их по порядку.
Пальчиковая игра «Варим кашу»
Дети, скажите а каши полезны ?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем - Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем - Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем - Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья»
Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные - зелёный .
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .
Каша - вкусная еда, это нам полезно ?
Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?
В луже грязная вода, пить ее полезно ?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?
Фрукты - просто красота! это нам полезно ?
Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?
Овощей растет гряда, овощи полезны ?
Сок, компот на обед, пить полезно детям ?
Съесть мешок большой конфет - это вредно , дети?
Рефлексия игра «Берем интервью»
Вопросы к детям :
Что понравилось сегодня на занятии ?
Что было самым интересным?
Назовите пожалуйста «полезные »
Назови «вредные » продукты для детского организма?
Воспитатель: - Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку.
Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Пословицы о здоровье:
- Здоровье – дороже золота.
- Чистота – залог здоровья.
- Если хочешь быть здоров, закаляйся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....