Эколого-благотворительный проект во второй разновозрастной группе «Добрые Крышечки»
проект (младшая группа)

Петухова Марина Игоревна

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный

Актуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.

Проблема: Мы выбрасываем пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryshechki_gotovyy_wecompress.com_.docx817.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Захаровская СОШ (дошкольное отделение) –

детский сад № 22

Эколого-благотворительный проект

во второй разновозрастной группе

«Добрые Крышечки»

                                                                  Воспитатель: Петухова М.И.

2022

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный

Актуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов.

Проблема: Мы выбрасываем пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

Цель: привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.

Задачи:

- просвещение детей и родителей о пользе раздельного сбора мусора;

- развитие умения видеть и чувствовать красоту родной природы;

- вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом

- формирование и развитие навыков селективного сбора мусора;

- оказание помощи детям с особенностями развития;

- воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.

Участники проекта:

1. Дети, воспитанники детского сада.

2. Воспитатели группы.

3. Родители и другие члены семьи воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 июня 2022 г – 30 сентября 2022.

Суть проекта: Проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор" – пластиковые крышечки от пищевых продуктов.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный этап.

- Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?»

- Подбор информации по теме проекта.

- Постановка целей и задач проекта.

- Составление плана работы по реализации проекта.

2. Основной. Непосредственная реализация проекта:

- Беседы по теме проекта: «Что такое мусор?», «Мусор правильно соберем и планету сбережём» (Приложение № 1)

 - Чтение литературы по теме проекта.

Экологические сказки о мусоре: «Зайчик и медвежонок»,

«Маша и Медведь», «Нет места мусору»,

«Сказка про Хламище-окаянище».

Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».

- Слушание и разучивание стихов о природе и экологии:

М. Львовский «Земля, моя планета голубая»,Я. Аким «Наша планета»,

В. Чижов «В природе столько красоты»,М. Дудин «Берегите землю»,

Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать», А. Усачев «Хоть трава не расти», Р. Алдонина «Экологическая», Л. Фадеева «О загрязнении».

- Прослушивание музыки со звуками природы, песни «Мы хотим, чтоб птицы пели».

- Дидактическая игра сортировка мусора ( цели, фото , описание) (Приложение № 2)

- Оформление уголка для сбора крышечек «Добрые крышечки».

(Приложение №3)

- Процесс сбора и вывоза  крышечек  на пункт приема вторсырья (Приложение №4)

3. Консультация для родителей (Приложение № 5)

4. Итоговый

- Подведение итогов реализации проекта.

Приложение № 1

«Что такое мусор?»

Цель: рассказать детям о том, что "мусора" в природе не существует. Мусор создает человек, потому что не всегда правильно себя ведёт. Донести до детей понимание того, что очень плохо засорять окружающую среду, оставлять мусор после похода к реке, в лес, на прогулке, использовать бросовый материал повторно. Воспитание в детях культуры поведения на улицах города и в природе, соблюдать чистоту и порядок.

Материал для беседы: картинки с содержанием об отдыхе детей, о прогулке в лесу; пакеты, бумажные и пластиковые коробки.

Ход беседы:

- Ребята, помните, мы недавно играли в игру "Стань другом природы" и видели, как правильно нужно вести себя в природе, хотите ещё раз вспомнить правила поведения в природе (Рассматривая иллюстрации, дети с помощью педагога комментируют увиденное и делают выводы)

- Дети, а вы всегда правильно себя ведёте на природе, на улице? Куда вы деваете мусор? Назовите, что мы, выбрасываем в мусорное ведро, урну или мусорный контейнер? (Дети перечисляют).

- Скажите, как станет вокруг, если все люди будут культурным, аккуратными, будут правильно себя вести на улице, на природе? А если мы неправильно будем относиться к природе, то скоро вся планета покроется мусором. А под мусором ничего не будет расти, не будет травки, не красивых цветов, других растений.

- Вы хотя ещё маленькие, но можете помочь сделать наш город, нашу планету чище.

Приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.

Физкультминутка.

Мы по улицам идём

На которых мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- А вы знаете, что многое из того, что выбрасывается, может нам пригодится? Как вы думаете, что можно сделать из этих коробочек? (воспитатель демонстрирует коробочки и выслушать предложения детей)

Чтение стихотворения «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

А. Усачева

В завершении беседы дети совместно с воспитателем подводят итоги.

Беседа на тему: «Мусор правильно соберем и планету сбережём!»

Цель: Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение видеть экологическую проблему.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием?

Дети: Земля.

Воспитатель: На нашей планете много лесов, гор, рек, морей, озер и т. д.

В недрах Земли хранится много природных ресурсов. За последние 30 лет человечество потребило 30% ископаемых ресурсов планеты. Но нашей планете угрожает беда. Чтоб узнать какая подойдите к столу. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети называют изображения на картинках: фантики, мятые коробки, бутылки, сломанные игрушки, бумага, разбитое стекло и. т. д)

Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Правильно. Но когда много мусора собирается в одном месте, то это называется – свалка. Свалки засоряют землю и очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а потом в кран с питьевой водой и она становится опасной. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много.

Но есть способ спасти нашу замечательную планету – нужно мусор, который мы с вами выбрасываем сортировать. А потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин - красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий - новые тазики, коврики для пола, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки.

Чтобы научиться сортировать мусор, нам нужно понимать к какому классу отходов он относится, какую опасность представляет и как можно его использовать в дальнейшем.

И так какой бывает мусор?

Стеклотара.

Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.

Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.

Макулатура

Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит.

Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Пищевые отходы. (органические отходы)

Ущерб природе: практически не наносят.

Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Кирпичи.

Ущерб природе: практически не наносит.

Вред человеку: может наносить травмы.

Способ вторичного использования: переработка в крошку.

Изделия из тканей.

Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям.

Ущерб природе: не наносят.

Способ вторичного использования: компостирование. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Деревянные изделия.

Ущерб природе: не наносят.

Вред человеку: могут вызвать травмы.

Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечный материал. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Консервные банки.

Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.

Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.

Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.

Металлолом.

Материал: железо или чугун.

Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных.

Вред человеку: вызывают различные травмы.

Способ вторичного использования: переплавка.

Фольга.

Материал: алюминий.

Ущерб природе: практически не наносит.

Способ вторичного использования: переплавка.

Упаковка для пищевых продуктов.

Материал: бумага и различные виды пластмасс.

Ущерб природе: могут быть проглочены животными.

Способ вторичного использования: не существует. Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение. Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород, ядовитые соединения. Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды.

Банки из-под напитков.

Материал: алюминий и его сплавы.

Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.

Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка.

Изделия из пластмассы.

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.

Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переплавка.

Батарейки. Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека. Очень опасны и многие другие виды отходов: отслужившие свой срок картриджи и бытовая техника, энергосберегающие лампы и прочее. Причем складывать их запрещено на обычных свалках. Хотя для России во всех сферах запреты и законы малоэффективны.

Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы. (показ детям картинок с изображением экобоксов). Все они разного цвета.

В разных странах установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:

• зеленый – стекло (бутылки, стаканы);

• синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания)

• желтый – картон (пустые картонные упаковки);

• черный (серый) – органические остатки (пищевые отходы: очистки фруктов и овощей; компост, другие влажные отходы растительного и животного происхождения);

• оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки;

• коричневый – опасные отходы (батарейки);

• красный – неперерабатываемые отходы. 1673438338260

Такая схема кажется сложной лишь на первый взгляд, на самом деле к ней можно довольно быстро привыкнуть.

Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

СКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ИЗ ПЕРЕРАБОТАННОГО МУСОРА?

Из 7 пластиковых бутылок получается 1 футболка; из 25 пластиковых бутылок – куртка; из 110 пластиковых бутылок – стул; из 1 кг газет - 10 рулонов туалетной бумаги; из 700 алюминиевых банок – велосипед; 10 деревьев может спасти 1 тонна собранной макулатуры; 20 литров воды будет сэкономлено благодаря переработке 1 кг макулатуры;

3 часа работы телевизора может обеспечить энергия, сэкономленная, благодаря переработке 1 алюминиевой банки; из 1 кг стеклянных бутылок может быть произведено

1 кг новых.

Чтобы население планеты Земля более серьёзно относились к раздельному сбору мусора в в некоторых странах мира разработали особые рекомендации. C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673442730297.jpg

Приложение № 2

Дидактическая игра "Сортируем мусор"

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор.

- Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить?

- Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага»«Пластик»«Стекло»«Металл» и «Пищевые отходы».

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\SAM_2821.jpgC:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673617262316.jpgC:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673617262322.jpgC:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673617262307.jpg

«Составь по образцу»

Игровой материал: крышки, схемы картинок.

Ход: взрослый предлагает ребенку схему по которой он должен выкладывать рисунок из цветных крышек.

Данное пособие формирует навык самостоятельно раскладывать по схеме, развивает воображение и творчество детей, так же поможет ребенку подготовиться к школе, собирая цифры и буквы.C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673618154965.jpg

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673618154954.jpg

Приложение №

Оформление уголка по сбору крышечек.

C:\Users\Мама\Desktop\1673620931486.jpg

Приложение № 4

Процесс сбора и вывоза крышечек на пункт приема вторсырья.C:\Users\Мама\Desktop\1673620931497.jpgC:\Users\Мама\Desktop\1673619855911.jpgC:\Users\Мама\Desktop\1673619855916.jpg

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673621883905.jpgC:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673621883910.jpg

Приложение № 5

Консультация для родителей

Что сдавать в проект «Добрые Крышечки»Образцы крышечек

Образцы крышечек

Для проекта подходят ЧИСТЫЕ, ПЛАСТИКОВЫЕ крышечки. Как правило, это:

▪ Завинчивающиеся крышки от питьевых продуктов (вода, соки, пиво, газированные напитки, квас, растительное масло, йогурты, молочные)

2 и 02 HDPE

4 и 04 LDPE

▪ Крышечки от Иммунеле

▪ Крышечки от упаковок тетра-пак (есть значок тетра-пак). Они все подходят, кроме плоских, прямоугольных. Внимание! Горлышки не принимаем из-за следов клея, фольги и картона!!!

▪ Дой-паков: майонеза, горчицы, сгущёнки, кетчупа, детское пюре.

▪ Крышечки из под молока, кефира, питьевых йогуртов, сливок, ряженки и прочих кисломолочных продуктов. Не всегда может быть указана маркировка, все подходят.

▪ Крышечки из под соков и газированных напитков.

▪ Крышечки от 5-литровых канистр из под воды, непищевых жидкостей (стеклоомывателей).

▪ Колечки от крышек и ручки от 5-ти литровых бутылок подходят для проекта, но во избежание травмирования могут сниматься только взрослыми людьми!

▪ Крышечки, на которых в треугольнике стоит буква B. Это не маркировка пластика; это логотип производителя - компании Bericap.

▪ Крышечки от бутылей для кулеров.

ВАЖНО!!!

В крышечках встречаются различные компоненты:

▪ вкладыши пластиковые,

▪ вкладыши резиновые,

▪ вставки бумажные,

▪ наклейки, бумажные, полипропиленовые, фольгированные,

▪ сыпучие гранулы

Всё это необходимо удалять, так как наличие таких вещей в крышечках существенно портит качество получаемого из них сырья!!!

Вывод .            

1. Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.

2. Было привлечено внимание к проблеме загрязнения планеты.

3. Расширились знания детей о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673622639275.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Быть добрым просто"

Работа по воспитанию у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»

В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста....

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....

Проект во второй младшей группе «Почемучки» «При солнышке тепло, при матери добро».

Проект во второй младшей группе «Почемучки»«При солнышкеТип проекта: долгосрочный, групповой.Руководитель: воспитатель Мордвинцева Д.Н.Участники проекта: дет...

Эколого-благотворительный волонтерский проект "Добрышечки"

Описание проекта «Добрышечки»Актуальность. В рамках российского эколого-благотворительного волонтерского проекта «Добрые крышечки» в помощь детям особой заботы, в нашей группе ...

Фотоотчет об эколого-благотворительном волонтерском проекте «Крышечки возможностей»

Сбор крышечек -это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Обычные пластиковые крыш...