Проект во второй младшей группе "Быть добрым просто"
проект (младшая группа) на тему

Литарская Светлана Михайловна

Работа по воспитанию у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл быть добрым просто16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Во второй младшей группе

«Быть добрым просто»

Составила:

Литарская С.М.

Москва

2013

Цель проекта:

1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.

2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности.

 3. Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел

Задачи проекта:

1. Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а также положительное отношение ко всем людям.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

4.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей.

6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые дела и поступки.

Вид проекта: групповой, долгосрочный(месячный), многофункциональный, информационно – творческий.

Тип проекта: игровой

Состав участников: воспитатели, дети 3-х лет, родители.

Актуальность проекта: нравственная личность формируется в раннем возрасте, от того, какой фундамент заложили в детстве, зависит гармоничность растущего человека. Духовно - нравственное воспитание должно быть ориентировано на выработку навыков и привычек культуры поведения, чтобы ребенку было комфортно сосуществовать в обществе с другими людьми. Необходимо научить детей проявлять доброжелательность ко всем окружающим людям, умение совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты: наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.

Работа с родителями:

1.Обсуждение с родителями темы проекта и способов его реализации;

2.Консультация: «Этика поведения детей в детском саду»;

3.Участие в марафоне «Мы же люди»;

4.Беседа на тему: «Что мы можем сделать для бездомных животных»;

5.Проведение дня добрых дел (изготовление поделок вместе с детьми);

6.Акция: «Готовим корм для птиц зимой»;

7.Родительский клуб «Согласие между родителями – это важно»;

8.Информация в папку – передвижку: «Семейные праздники»;

9. «Мои домашние питомцы» создание альбома о домашних животных;

Подготовительный этап:

  • чтение художественной литературы по данной теме,
  • психогимнастика,
  •  коррекционная работа,
  •  дидактические игры.

Реализация проекта:

Игры: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья», дидактическая игра «Мы – добрые волшебники».

Ознакомление с окружающим: «Знакомимся с соседями»; «Прогулка в лес» (какую помощь можно оказать животным в лесу); лепка «Чашка парного молока, чтоб накормить котенка и щенка»; конструирование «Поможем воробью перебраться через лужу».

Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка».

Упражнения на коррекцию эмоциональной сферы: «Радость моя», «Улыбаемся друг другу».

Проблемная ситуация «Кукла Катя плачет».

Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка», «Кот, петух и лиса», В.Сутеев «Под грибом», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Просмотр мультфильма «Под грибом».

ОБЖ «Правила поведения с домашними животными».

Слушание музыкальной пьесы «Новая кукла».

Оценка результатов проекта:

1.Дети стали более доброжелательными друг к другу.

2.Родители стали терпеливее по отношению к своим детям.

3.Уменьшились конфликтные ситуации между детьми, они стали чаще уступать друг другу в играх.

4.Радуются своим хорошим поступкам.

5. Дают оценку плохим и хорошим поступкам героям сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей ргуппе "Добрые слова для любимой мамочке"

Данное развлечение направлено на приобщение детей к общечеловечиским ценностям, любви к самому близкому и родному человеку маме....

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».

Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста....

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....

Проект во второй младшей группе «Почемучки» «При солнышке тепло, при матери добро».

Проект во второй младшей группе «Почемучки»«При солнышкеТип проекта: долгосрочный, групповой.Руководитель: воспитатель Мордвинцева Д.Н.Участники проекта: дет...

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...