Проект во второй младшей группе "Быть добрым просто"
проект (младшая группа) на тему
Работа по воспитанию у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
быть добрым просто | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Во второй младшей группе
«Быть добрым просто»
Составила:
Литарская С.М.
Москва
2013
Цель проекта:
1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел
Задачи проекта:
1. Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а также положительное отношение ко всем людям.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей.
6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые дела и поступки.
Вид проекта: групповой, долгосрочный(месячный), многофункциональный, информационно – творческий.
Тип проекта: игровой
Состав участников: воспитатели, дети 3-х лет, родители.
Актуальность проекта: нравственная личность формируется в раннем возрасте, от того, какой фундамент заложили в детстве, зависит гармоничность растущего человека. Духовно - нравственное воспитание должно быть ориентировано на выработку навыков и привычек культуры поведения, чтобы ребенку было комфортно сосуществовать в обществе с другими людьми. Необходимо научить детей проявлять доброжелательность ко всем окружающим людям, умение совершать добрые поступки.
Ожидаемые результаты: наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.
Работа с родителями:
1.Обсуждение с родителями темы проекта и способов его реализации;
2.Консультация: «Этика поведения детей в детском саду»;
3.Участие в марафоне «Мы же люди»;
4.Беседа на тему: «Что мы можем сделать для бездомных животных»;
5.Проведение дня добрых дел (изготовление поделок вместе с детьми);
6.Акция: «Готовим корм для птиц зимой»;
7.Родительский клуб «Согласие между родителями – это важно»;
8.Информация в папку – передвижку: «Семейные праздники»;
9. «Мои домашние питомцы» создание альбома о домашних животных;
Подготовительный этап:
- чтение художественной литературы по данной теме,
- психогимнастика,
- коррекционная работа,
- дидактические игры.
Реализация проекта:
Игры: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья», дидактическая игра «Мы – добрые волшебники».
Ознакомление с окружающим: «Знакомимся с соседями»; «Прогулка в лес» (какую помощь можно оказать животным в лесу); лепка «Чашка парного молока, чтоб накормить котенка и щенка»; конструирование «Поможем воробью перебраться через лужу».
Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка».
Упражнения на коррекцию эмоциональной сферы: «Радость моя», «Улыбаемся друг другу».
Проблемная ситуация «Кукла Катя плачет».
Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка», «Кот, петух и лиса», В.Сутеев «Под грибом», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Просмотр мультфильма «Под грибом».
ОБЖ «Правила поведения с домашними животными».
Слушание музыкальной пьесы «Новая кукла».
Оценка результатов проекта:
1.Дети стали более доброжелательными друг к другу.
2.Родители стали терпеливее по отношению к своим детям.
3.Уменьшились конфликтные ситуации между детьми, они стали чаще уступать друг другу в играх.
4.Радуются своим хорошим поступкам.
5. Дают оценку плохим и хорошим поступкам героям сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения во второй младшей ргуппе "Добрые слова для любимой мамочке"
Данное развлечение направлено на приобщение детей к общечеловечиским ценностям, любви к самому близкому и родному человеку маме....
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».
Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...
Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста....
Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....
Проект во второй младшей группе «Почемучки» «При солнышке тепло, при матери добро».
Проект во второй младшей группе «Почемучки»«При солнышкеТип проекта: долгосрочный, групповой.Руководитель: воспитатель Мордвинцева Д.Н.Участники проекта: дет...
Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»
Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...