Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
проект (младшая группа)
Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazchnoe_dobro.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказочное добро»
(вторая младшая группа)
Актуальность.
Сказка - прекрасное творение искусства. - Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Сказка для ребенка - это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.
Цель проекта: формировать чувство добра и понятие о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок.
Задачи:
• развивать у детей интерес к русским народным сказкам, творческие способности, фантазию, образное восприятие;
• формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
• воспитывать нравственные качества посредством русских народных сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• формировать навыки сотрудничества;
• заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
• способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.
Тип проекта:
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный (одна неделя);
- по направленности – творческий.
Участники проекта: дети группы (3-4 лет), воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы работы по проекту:
с детьми:
- чтение и рассматривание художественной литературы;
- проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- инсценировки фрагментов сказок;
- проведение НОД;
- продуктивная деятельность.
с родителями:
- ознакомление с консультациями, рекомендациями;
- привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.
Предполагаемые результаты:
- повышение интереса детей к русским народным сказкам;
- формирование представления о добре и зле;
- обогащение словарного запаса детей;
- формирование навыков сотрудничества.
Продуктом проектной деятельности является создание «книжек-малышек» своими руками.
Реализация проекта.
I этап. Подготовительный.
- Опрос родителей.
Цель: выявить уровень чтения родителями детям книг. Что предпочитают слушать дети.
- Подбор методического, художественного и демонстрационного материала.
Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам, желание самостоятельно выбирать для просмотра художественное произведение.
3. Оформление родительского уголка, размещение консультаций «Роль сказки в воспитании детей», «Нравственное воспитание детей через сказку», рекомендаций «Какие сказки можно читать детям 3-4 лет».
4. Оформление книжного уголка.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Сказочное добро».
II этап. Практический.
1. Чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Теремок» и др.
Цель: развивать у детей интерес к русской народной сказке. Объяснять детям поступки героев. Воспитывать умение сопереживать героям произведений.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: развивать у детей интерес к русской народной к сказке, умение узнавать героев и названия произведений русского народного фольклора.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лечим книгу».
Цель: дать представления детям о бережном отношении к книге, о том, что необходимо «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книге.
- Рисование и лепка «Колобок».
Цель: развивать моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству.
6. Подбор раскрасок для детей 3-4 лет «Герои русских народных сказок». Цель: развивать творческие способности у детей 3-4 лет. Развивать умение держать карандаш, умение разукрашивать черно – белое изображение.
7. Оформление выставки детских работ.
8. Дидактические игры «Угадай героя из сказки», «Кто за кем», «Сказки», «Сложи картинку», «Угадай предмет из сказки».
Цель: продолжать знакомить детей с героями сказок. Развивать умение угадывать и называть героя из сказки по внешним признакам, поступкам.
9. Игры – этюды «Кто как ходит», «Попрыгаем как зайки», «Походи как лиса».
Цели: развивать фантазию, умение эмоционально изображать действия героев сказки.
10. Подвижные и малоподвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши», «Волк и зайцы».
Цель: развивать двигательную активность у детей. Способствовать слуховому восприятию и словесному проговариванию слов и фраз в процессе игры.
11. Создать условия для театрализации русских народных сказок (изготовление масок, атрибутов и декораций, подбор костюмов).
III этап. Заключительный.
1. Театрализованные игры «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди».
Цель: способствовать развитию умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей.
2. Выставка книг «Самая добрая сказка» изготовление книжки-малышки совместно с родителями.
3. Презентация продуктов проекта.
Результаты проекта:
Дети:
- понимание содержания и смысла русских народных сказок;
- умение отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих:
- проявление раскрепощённости и удовольствия в выборе ролей в процессе театрализованных игр.
Родители:
- взаимопонимание и удовольствие от совместной деятельности;
- повышение компетенции в области художественно-эстетического развития детей.
Воспитатели:
- пополнение методических пособий дидактическими играми, загадками, атрибутами для театральной деятельности, различными видами театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения во второй младшей ргуппе "Добрые слова для любимой мамочке"
Данное развлечение направлено на приобщение детей к общечеловечиским ценностям, любви к самому близкому и родному человеку маме....
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».
Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...
Проект во второй младшей группе "Быть добрым просто"
Работа по воспитанию у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....
Проект во второй младшей группе «Почемучки» «При солнышке тепло, при матери добро».
Проект во второй младшей группе «Почемучки»«При солнышкеТип проекта: долгосрочный, групповой.Руководитель: воспитатель Мордвинцева Д.Н.Участники проекта: дет...
Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»
Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...