Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
проект (младшая группа)

Куркина Наталья Семёновна

Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazchnoe_dobro.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочное добро»

(вторая младшая группа)

Актуальность.

Сказка - прекрасное творение искусства. - Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.  Сказка для ребенка - это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.

Цель проекта: формировать чувство добра и понятие о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок.

Задачи:

• развивать у детей интерес к русским народным сказкам, творческие способности, фантазию, образное восприятие;

• формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

• воспитывать нравственные качества посредством русских народных сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• формировать навыки сотрудничества;

• заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

• способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.

Тип проекта:

 - по количеству участников – групповой;

 - по продолжительности – краткосрочный (одна неделя);

 - по направленности – творческий.

Участники проекта: дети группы (3-4 лет), воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы по проекту:

с детьми:

- чтение и рассматривание  художественной литературы;

 - проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми;

 - инсценировки фрагментов сказок;

 - проведение НОД;

 - продуктивная деятельность.

с родителями:

 -  ознакомление с консультациями, рекомендациями;

 - привлечение к участию в выполнении совместных с детьми  творческих работ.

Предполагаемые  результаты:

- повышение интереса детей к русским народным сказкам;

-  формирование представления о добре и зле;

-  обогащение словарного запаса детей;
- формирование навыков сотрудничества.

Продуктом проектной деятельности является создание «книжек-малышек» своими руками.

Реализация проекта.

I этап. Подготовительный.

  1. Опрос родителей.

Цель: выявить уровень чтения родителями детям книг. Что предпочитают слушать дети.

  1. Подбор методического, художественного и демонстрационного материала.

Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам, желание самостоятельно выбирать для просмотра художественное произведение.

3. Оформление родительского уголка, размещение консультаций «Роль сказки в воспитании детей», «Нравственное воспитание детей через сказку», рекомендаций «Какие сказки можно читать детям 3-4 лет».

4. Оформление книжного уголка.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Сказочное добро».

II этап. Практический.

1. Чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Теремок» и др.

Цель:  развивать у детей интерес к русской народной сказке. Объяснять детям поступки героев. Воспитывать умение сопереживать героям произведений.

  1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: развивать у детей интерес к русской народной к сказке, умение узнавать героев и названия произведений русского народного фольклора.

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лечим книгу».

Цель: дать представления детям о бережном отношении к книге, о том, что необходимо «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книге.

  1. Рисование и лепка «Колобок».

Цель: развивать моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству.

6. Подбор раскрасок для детей 3-4 лет «Герои русских народных сказок». Цель: развивать творческие способности у детей 3-4 лет. Развивать умение держать карандаш, умение разукрашивать черно – белое изображение.

7. Оформление выставки детских работ.

8. Дидактические игры «Угадай героя из сказки», «Кто за кем», «Сказки», «Сложи картинку», «Угадай предмет из сказки».

Цель: продолжать знакомить детей с героями сказок. Развивать умение угадывать и называть героя из сказки по внешним признакам, поступкам.

9. Игры – этюды «Кто как ходит», «Попрыгаем как зайки», «Походи как лиса». 

Цели: развивать фантазию, умение эмоционально изображать действия героев сказки.

10. Подвижные и малоподвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши», «Волк и зайцы».

Цель: развивать двигательную активность у детей. Способствовать слуховому восприятию и словесному проговариванию слов и фраз в процессе игры.

11. Создать условия для театрализации русских народных сказок (изготовление масок, атрибутов и декораций, подбор костюмов).

III этап. Заключительный.

1. Театрализованные игры «Теремок»,  «Репка», «Гуси-лебеди». 

Цель: способствовать развитию умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей.

2. Выставка книг «Самая добрая сказка» изготовление книжки-малышки совместно с родителями.

3. Презентация продуктов проекта.

Результаты проекта:

Дети:

  • понимание содержания и смысла русских народных сказок;
  • умение отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих:
  • проявление раскрепощённости и удовольствия в выборе ролей в процессе театрализованных игр.

Родители:

  • взаимопонимание и удовольствие от совместной деятельности;
  • повышение компетенции в области художественно-эстетического развития детей.

Воспитатели:

  • пополнение методических пособий  дидактическими играми, загадками, атрибутами для театральной деятельности, различными видами театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей ргуппе "Добрые слова для любимой мамочке"

Данное развлечение направлено на приобщение детей к общечеловечиским ценностям, любви к самому близкому и родному человеку маме....

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».

Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...

Проект во второй младшей группе "Быть добрым просто"

Работа по воспитанию у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....

Проект во второй младшей группе «Почемучки» «При солнышке тепло, при матери добро».

Проект во второй младшей группе «Почемучки»«При солнышкеТип проекта: долгосрочный, групповой.Руководитель: воспитатель Мордвинцева Д.Н.Участники проекта: дет...

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...