Сценарий совместного досуга с родителями "Здоровым быть здорово!"
материал
Сценарий совместного досуга с родителями "Здоровым быть здорово!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovym_byt_zdorovo_-_stsenariy_sovmestnogo_dosuga_s_roditelyami.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Тема: «Здоровым быть здорово»
Автор: Балашова Валентина Александровна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с №233
Форма проведения: КВН
Цель: Формирование представления у родителей о составляющих здорового образа жизни.
Задачи: 1. Расширить представления родителей о здоровом образе жизни.
2. Повысить уровень родительской компетентности в вопросе
сохранения здоровья детей.
Участники: команда воспитателей и команда родителей.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, МP3 записи (подвижная мелодия, зарядка, спортивная мелодия), скакалки по количеству участников, овощи и фрукты (яблоко, морковь, апельсин, лимон, лук, капуста) порезанные кубиками
на тарелке.
Предварительная работа: Сбор участников команд – для обсуждения и выбора названия команды, девиза, внешнего вида (одежда, атрибуты и т.д.), получения «домашнего задания» (придумать частушки про здоровье).
Ход мероприятия:
(Участники сидят вокруг столов, по командам, включен проектор, на экране - заставка с фразой: «…… гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Д. Леббок»)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники. Мы рады приветствовать вас на игре « КВН». На какую тему наша встреча вы, дорогие участники – знаете, но вот наши зрители, болельщики и уважаемое жюри – нет. Они узнают только в конце нашей встречи, когда вы отгадаете все слова в кроссворде.
Раз я сказала про жюри, давайте познакомимся с ним:
Заведующий МКДОУ – …………
Мед. сестра – ……………
Родитель … группы - ……………
Эта тема очень актуальна на сегодняшний день, об этом много пишут, говорят и показывают в СМИ. Педагоги в ДОУ могут развивать у ребенка представление об этом, заложить основы, и сформировать устойчивый интерес к этому, но сделать это неотъемлемой частью жизни ребенка без участия родителей невозможно. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и родителей по данному вопросу весьма актуально на сегодняшней день. Это и послужило причиной нашей встречи сегодня. Наша цель – показать, как педагоги работают в данном направлении, какие используют игры, что бы вы – родители могли дома так же их использовать.
(На экран выводится изображение кроссворда с пустыми клеточками)
Перед вами кроссворд, но он не обычный - отгадав все слова, мы увидим тему нашей встречи. Но еще на каждое отгаданное вами слово вам необходимо будет выполнить задание. Уважаемое жюри каждое задание будет оценивать по 5 бальной системе, где 5 самая высокая отметка.
И так, начнем: Чтобы вам стать ближе друг другу, предлагаю поиграть.
Игра «Узелки» (под музыкальное сопровождение)
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Один человек отворачивается, остальные запутывают круг, не расцепляя рук.
Человек поворачивается и его задача - не расцепляя рук всех участников, распутать узел и снова образовать круг.
Воспитатель: Вы молодцы, умеете действовать сообща, уверенна вы справитесь и с остальными заданиями (участники занимают места вокруг своих столов). Начнем наш КВН.
Воспитатель: Приятно слышать как много пословиц и поговорок о семье вы знаете. первая загадка команде родителей:
1. Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат! (Дети)
Воспитатель: Отлично (на экране появляется ответ). Конечно это наши дети. Сейчас будет самое сложное задание – на внимательность, словесная игра
«Радио». Вспомните, во что были одеты ваши дети сегодня утром. Я буду описывать одежду и обувь ребенка, а вы скажите, чей это ребенок. (Пример: Внимание, внимание, потерялся ребенок – был одет в голубую футболку, серые шорты, голубые носки, на ногах у него черные сандалии, светлые волосы, глаза зеленого цвета).
Если отвечают не правильно – право ответа переходит к другой команде.
Вы отлично справились с заданием, данные игры – словесные развивают внимательность и наблюдательность у детей, в них можно играть как дома, так и на улице, продолжим – загадка для команды воспитателей.
2. Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят,
Наш весёлый... (детский сад)
Воспитатель: Отлично (на экране появляется ответ). Задание - ответить на вопросы о нашем ДОУ, помним, если команда отвечает не верно, право ответа переходит к другой команде:
Родителям:
- ФИО заведующего ДОУ?
- Адрес ДОУ?
- В какую возрастную группу ходит ваш ребенок?
- Имя Отчество ваших воспитателей?
- Какое доп. образование реализуется в ДОУ?
Педагогам:
- По какой программе работает ДОУ?
- Назовите все образовательные области?
- К каким образовательным областям относится занятия по музыке и математике?
- Как зовут преподавателей по хору и фигурному катанию?
-
Воспитатель: Поздравляю и с этим заданием вы справились, продолжим. Уважаемое жюри, не забываем ставить баллы нашим командам
Продолжим – загадка для команды родителей
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Верно (на экране появляется ответ). А задание следующее: Каждой команде необходимо вспомнить пословицы или поговорки о семье. Отвечать будем по очереди, каждая команда должна сказать по 5 пословиц.
Отлично, следующее задание у вас в конвертах – вам необходимо соединить пословицы, они поделены на 2 части, чья команда справится быстрее и без ошибок, те и заработают дополнительные баллы.
Следующую загадку отгадывает команда педагогов:
4. Каждый вечер добрый Гном
К нам приходит в тёплый Дом.
Спать уложит он Ребяток
Караулит у кроваток.
Поправляет одеяльца.
Рады мы за постояльца.
Просыпаются Ребятки
Удирает без оглядки! (сон)
Воспитатель: Верно (на экране появляется ответ).
Вопрос родителям: Скажите, сколько часов в сутки, должен спать ребенок? (10ч.)
Вопрос команде педагогов: Скажите, сколько часов в сутки, должен спать взрослый? (8ч.)
По очереди называем правила подготовки ко сну, уважаемое жюри – за каждый правильный ответ – балл команде.
(проветриваем помещение, играем в спокойные игры, читаем сказки и т.д.)
Вы справились с заданием на отлично, следующая загадка – команде родителей :
5Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … (зарядка)
Воспитатель: Правильно (на экране появляется ответ).
Ну, зарядку мы делать не будем, но поиграем в интересную игру на внимание и логику. Вам необходимо встать так, что бы не мешать другой команде – я буду загадывать загадку, а отгадку вы должны не говорить, а показывать, с помощью вот этого)) Кто узнал главный атрибут нашего детства? (резиночка) Уважаемое жюри, вы оцениваете, как правильно и точно показали команды отгадку.
Готовы? Тогда приступим
1.Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
2 Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Квадрат
3Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Ответ: Прямоугольник
4Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
5 Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Ответ: Трапеция
Проходим на свои места, немного отдохнули и размялись.. По нормам САНи ПИН, всегда в середине образовательной деятельности проходит физминутки, дома не забывайте об этом и когда чем то продуктивным занимается ребенок, в статической позе находиться – организуйте подобную смену деятельности.
Следующая загадка команде педагогов:
- Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. (спорт)
Воспитатель: Правильно (на экране появляется ответ). Командирам команд нужно 5 раз прыгнуть через скакалку (под музыкальное сопровождение) Уважаемые ж.ри, балл за каждый прыжок.
Воспитатель: Я очень рада, вы настоящие спортсмены. Следующая загадка команде родителей
- Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его
соблюдаем ... (режим)
Воспитатель: Отлично (на экране появляется ответ).
Расскажите режим дня вашей семьи (2-3 человека)
- В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?.. (витамины)
Воспитатель: Отлично (на экране появляется ответ).
Воспитатель: Рада за ваших детей – их родители знаю пользу овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Мы играли, мы играли и немножечко устали.
Присели отдохнуть и задремали (закрываем глаза)
Но вот солнечный лучик:
коснулся лба - пошевелите бровями;
коснулся носа - наморщите нос;
коснулся губ - пошевелите губами;
коснулся подбородка - подвигайте челюстью;
коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук - потрясите руками;
коснулся ног - подвигайте ногами;
коснулся глаз - откройте глаза.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
Воспитатель: Подобные упражнения мы используем для снятия психоэмоционального напряжения у детей, развития координации движений и коммуникативных навыков.
Воспитатель: Вы великолепно справились со всеми заданиями, молодцы! А теперь я предлагаю вам подвести итог нашей встречи:
(на экране в кроссворде красным цветом выделяются буквы ЗДОРОВЬЕ) Какая же тема нашего КВН?
(родители отвечают - ЗДОРОВЬЕ)
Воспитатель: Верно, главное богатство и ценность человека – ЗДОРОВЬЕ! А о каких составляющих здорового образа жизни мы сегодня с вами говорили?
(ответы родителей: зарядка, занятия спортом, режим, сон, витамины)
Воспитатель: обратите внимание, в нашем кроссворде были слова детский сад, семья и дети. Дети – это наше будущее и только при взаимодействии семьи и детского сада их психофизическое здоровье будет полноценным. Спасибо всем присутствующим, на выходе стоят коробочки – с зелеными и красными витаминами, если вам понравилось наше мероприятие, то возьмите витамин зеленого цвета и положите его в корзинку, если же оно вам чем то не понравилось, то положите в корзинку витамин красного цвета. Желающие могут оставить свои отзывы и предложения.
До свидания!
Приложение 1
| З | А | Р | Я | Д | К | А | |||
С | А | Д | ||||||||
С | П | О | Р | Т | ||||||
Р | Е | Ж | И | М | ||||||
С | О | Н | ||||||||
В | И | Т | А | М | И | Н | Ы | |||
С | Е | М | Ь | Я | ||||||
Д | Е | Т | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Поможем Петрушке быть здоровым"
Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет.Закрепление знаний о ЗОЖ....
Конспект совместной образовательной деятельности «Как быть здоровым»
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни...
Физкультурный досуг на тему: «Быть здоровым хорошо!» для детей старшей группы
методическая разработка физкультурного досуга по ОБЖ "Быть здоровым хорошо!"...
Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"
Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...
Сценарий совместного досуга, посвящённый Дню Матери "Мамочка моя или, как хорошо быть рядом вместе!" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Слово "мама" - одно из самых древних на земле. А для наших малышей это слово- самое главное, ведь мама- самый близкий и родной человек. В России День...
Материал для совместной работы по теме "Быть здоровыми хотим"
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "Быть здоровыми хотим"...
Сценарий совместного досуга для детей (с нарушением зрения) и родителей "Папа, мама, я - здоровая семья"
Праздник для детей с ОВЗ –это не только радость и веселье. Здесь дети учатся управлять своим эмоциональным состоянием, формируют адекватное поведение. Положительные эмоции от праздника разделяют...