Досуг "Поможем Петрушке быть здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет.
Закрепление знаний о ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг по ЗОЖ у детей среднего возраста | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №20 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Досуг с детьми среднего возраста
"Поможем Петрушке быть здоровым".
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Воспитатель: 2 категории
Белых С.В.
2014
Цель
Закрепить представления о здоровом образе жизни.
Задачи
1.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты,
другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; соблюдать режим дня; заниматься физкультурой; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
2.Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь.
3. Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни.
Предварительная работа
беседы о полезных продуктах питания ,сюжетно- ролевая игра «Больница», беседы о соблюдении режима дня, выполнении гигиенических процедур.
Оборудование
герой-Петрушка;
набор муляжей: овощи- картофель, помидор, огурец, кабачок, морковь, лук, чеснок; фрукты - яблоко, киви, банан, апельсин, ананас, клубника, апельсин, мандарин; продукты - молоко, кефир, йогурт, творог;
картинки не полезных продуктов- чипсы, колла. торт, гамбургер, майонез;
картинки белого зуба и серого;
письмо от Петрушки;
«чудесный мешочек», предметы гигиены;
картинки режима дня.
Литература
1.Коваленко " К здоровой семье через детский сад".
2.Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. " Программа воспитания и обучения в детском саду"
3.Ищенко М.Н. Феникс 2009 год "Физминутки для детей"
4..Казак О.Н. "АРКТИ"2000 год." Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.
5.Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Здесь написано:
«Ребятам средней группы».
Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: «Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!»
Петрушка.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Дети: Да
Воспитатель:
Скорее, ребята, места занимаем, Встают друг за другом .
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках компания ребят. Подходят к домику.
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Петрушки, только где же он сам? А так нас хотел
видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его.
(Дети садятся на стулья.)
Раздаются охи, вздохи. Появляется Петрушка с перевязанной щекой.
Петрушка: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Петрушка! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Петрушка: День так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Петрушка: Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Петрушка! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?
Петрушка: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.
Воспитатель: Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Петрушку? Что сказать, что сделать надо?
Дети: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова
Воспитатель: Петрушка, легче тебе стало?
Петрушка: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться от чего заболели зубы? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
Дети: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.
Воспитатель: Видишь ,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?
Дети: творог, молоко, фрукты, овощи.
Воспитатель: Молодцы! А чтобы Петрушка лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.
Игра «Хлопайте в ладоши»
Воспитатель показывает картинку полезного продукта- дети хлопают в ладоши,
если не полезный- молчат.
Игра « Полезно- не полезно»
( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей и продуктов сложены к одной кучке)
Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.
Воспитатель: Давайте проверим правильность вашего выбора.
Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.
Воспитатель: Вот тебе, Петрушка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Петрушка: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами немного устали. Давай мы покажем разминку. Специально для тебя!
Физминутка «Петрушка»
Петрушка потянулся Движения по тексту.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Воспитатель: Молодцы! А для чего выполнять физические упражнения?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Но мне кажется, что Петрушка не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
Дети: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки; расчёсываться.
Петрушка: Ребята, а я для вас приготовил загадки, вот и посмотрим сможете ли вы их отгадать.
1.Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце) .
5 .Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Вода)
6. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (зубная паста)
7.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.(мочалка)
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Все отгадали!
Воспитатель: показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
Дети: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит
Воспитатель: Петрушка, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи .У тебя есть предметы гигиены?
Петрушка: Даже не знаю , что то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Петрушке разобраться что и для чего нужно?
Петрушка приносит«Чудесный мешочек».Игра.
Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению.
Петрушка: Спасибо вам, ребята! Ой-ой-ой, я выронил свои листочки, помогите мне собрать последовательность режима дня. Ведь без вашей помощи я совсем пропаду.
Дети, помогают собрать последовательность режима дня.
Петрушка: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Петрушка: А у меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!
(Дети угощаются яблоком.)
Воспитатель: Подкрепились? Скажем Петрушке «спасибо». Пора нам обратно.
Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем Дети строятся друг за другом,
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! «заводят» мотор.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут « по кругу на стулья.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель: Вот мы снова в группе. Ребята, вы такие молодцы! Как вы думаете, теперь Петрушка знает, что такое ЗОЖ?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительное занятие в средней группе «Научим Петрушку быть здоровым».
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как мы учили Петрушку быть здоровым»
Формирование у детей привычек здорового образа жизни....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
Физкультурный досуг "Поможем Петрушке быть здоровым"
Одной из главных задач в работе воспитателя является приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Занятия в форме досуга - всегда интересны и познавательны. Дети с удовольствием выполняют задани...