Инновационный педагогический проект для детей младшей группы на тему «Что за чудо молоко!»
проект (младшая группа)
Педагогический проект «Что за чудо молоко!» рассчитан на детей младшей группы и затрагивает актуальный вопрос познавательного развития детей дошкольников в ходе поисковой деятельности.
Проект направлен на формирование у детей представлений о пользе молока и молочных продуктов, их значимости в жизни человека; проект помогает закрепить знания о домашних животных, которые «дают» молоко, а также исследовать свойства молока.
Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, откуда берется молоко и чем оно полезно, поиск ее решения проходит в процессе организации разнообразных форм детской деятельности исследовательской, игровой, познавательной, продуктивной в ходе которой, ребенок познает окружающий мир, и расширяет потенциал творческих и интеллектуальных способностей.
Проектная деятельность реализуется в три этапа подготовительный, основной и заключительный, для этого был разработан план, в который входит комплекс мероприятий для успешного освоения целей и задач проекта.
Предлагаемые формы реализации проекта игры, рассматривание, художественное творчество, опыты и эксперименты являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
В процессе проектной деятельности использовались различные методы словесные, наглядные, практические; воспитанники рассматривали иллюстрации с домашними животными, молочными продуктами, играли в дидактические и подвижные игры, разучивали стихи, слушали сказки, участвовали в опытах, занимались творческой продуктивной деятельностью.
В ходе проекта планировалось создание мотивационной основы для активного участия родителей в мероприятиях проекта по формированию привычек здорового питания детей и значимости молочных продуктов в рационе растущего детского организма.
Для детей и родителей планировались различные мероприятия: анкетирование, консультация, выставки, конкурс рисунков.
Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности воспитателей групп и специалистами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_chto_za_chudo_moloko_.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный педагогический проект
для детей младшей группы
на тему «Что за чудо молоко!»
Педагогический проект «Что за чудо молоко!» рассчитан на детей младшей группы и затрагивает актуальный вопрос познавательного развития детей дошкольников в ходе поисковой деятельности.
Проект направлен на формирование у детей представлений о пользе молока и молочных продуктов, их значимости в жизни человека; проект помогает закрепить знания о домашних животных, которые «дают» молоко, а также исследовать свойства молока.
Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, откуда берется молоко и чем оно полезно, поиск ее решения проходит в процессе организации разнообразных форм детской деятельности исследовательской, игровой, познавательной, продуктивной в ходе которой, ребенок познает окружающий мир, и расширяет потенциал творческих и интеллектуальных способностей.
Проектная деятельность реализуется в три этапа подготовительный, основной и заключительный, для этого был разработан план, в который входит комплекс мероприятий для успешного освоения целей и задач проекта.
Предлагаемые формы реализации проекта игры, рассматривание, художественное творчество, опыты и эксперименты являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
В процессе проектной деятельности использовались различные методы словесные, наглядные, практические; воспитанники рассматривали иллюстрации с домашними животными, молочными продуктами, играли в дидактические и подвижные игры, разучивали стихи, слушали сказки, участвовали в опытах, занимались творческой продуктивной деятельностью.
В ходе проекта планировалось создание мотивационной основы для активного участия родителей в мероприятиях проекта по формированию привычек здорового питания детей и значимости молочных продуктов в рационе растущего детского организма.
Для детей и родителей планировались различные мероприятия: анкетирование, консультация, выставки, конкурс рисунков.
Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности воспитателей групп и специалистами ДОУ.
Проблема.
Во время завтрака и полдника мы заметили, что не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Когда мы с ними беседовали и играли, то поняли, что у детей мало знаний о том, что многие продукты питания йогурты, мороженое, сыр, творог и т.д. приготовлены на основе молока.
Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов для здоровья человека. Во время беседы с родителями выяснилось, что не все дети любят молоко, а отдают предпочтение не совсем натуральным «молочным» напиткам, чаще всего рекламированным, что является не совсем полезной пищей.
Поэтому мы, решили, помочь детям и родителям раскрыть ценные качества и свойства молока, его значимость для развития роста и здоровья.
Гипотеза - мы предположили, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко - ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель, задачи проекта.
Цель: сформировать интерес к молоку и молочным продуктам, и желание их употреблять, закрепить представления о важности и свойствах молока для здоровья детского организма.
Задачи для детей:
Образовательные
- Обогатить знания детей о молоке и пользе молочных продуктов.
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов питания.
- Расширять знания о жизни домашних животных, которые дают молоко (корова, коза, теленок, козленок) об их пользе и уходе за ними.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность.
- Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией с родителями.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
- Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни, употребляя в пищу молоко и молочные продукты.
Задачи для родителей:
- Привлечь внимание родителей в работу проекта.
- Обогатить знания родителей о значимости молочных продуктов в рационе питания детей.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп.
В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как молочные продукты способны зарядить малыша здоровьем и хорошим настроением.
Поэтому большое значение для воспитания у дошкольников стремления употреблять в еде молочные продукты имеет, знание детей о том, откуда берется молоко; какие продукты можно изготовить, и какую пользу приносит употребление молочных продуктов; о месте обитания животных, дающих человеку молоко.
Новизна проекта.
Заключается в актуальности темы проекта, в его внедрении в образовательный процесс, при его реализации используются разнообразные методы, такие как наблюдение, экспериментирование, поиск, которые позволят в необычной форме преподнести детям знания о значимости этого продукта, о необходимости употребления его в пищу.
А также в выстраивании системы взаимоотношений ребенок-взрослый, которая способствует развитию ребенка, как субъекта познания, в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей.
Продолжительность реализации проекта.
Проект краткосрочный- 3 недели с 11.04.22 г по 29.04.22 г.
Методы и приемы.
Практические: художественное творчество, развивающие, подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, конструктивные игры, эксперименты.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, объектов в их натуральном виде, демонстрация молочных продуктов,
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и прослушивание сказок, поговорок.
Ожидаемый результат.
- Увеличиться число детей полюбивших молоко и молочные продукты.
- Сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
- Будут иметь элементарные знания о корове, как о домашнем животном, которое даёт молоко, где она живёт, как за ней ухаживать; том, какие бывают молочные продукты, что можно приготовить из молока.
- Смогут применять навыки исследовательской деятельности: анализировать, систематизировать и делать выводы.
- Активизируется, и расшириться словарный запас.
- Повыситься родительская компетентность по представляемой проблеме проекта.
Этапы работы.
1 этап - подготовительный
- Выявление проблемы, определение цели, задач.
- Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.
- Подготовка атрибутов, оборудования для реализации проекта.
2 этап – основной
- Реализация работы с детьми через практическую организованную деятельность.
- Реализация работы с родителями воспитанников по теме проекта.
3 этап – заключительный
- Подведение итогов проекта.
- Анализ ожидаемого результата.
- Итоговые мероприятия
- Презентация продуктов проекта.
Продукты проекта
- Игровой макет «Ферма» -созданный в совместной деятельности педагог, дети.
- Конкурс рисунков на тему «Пейте дети молоко!»- совместное творчество детей и родителей
План реализации проекта.
1 этап подготовительный
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственные за выполнение |
1.1 | Разработка проекта, определение цели, задач, поиск эффективных средств, методов и приемов. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели |
1.2 | Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели |
1.3 | Подбор иллюстраций, книг, художественного слова. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели, |
1.4 | Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели |
1.5 | Подготовить оборудования для экспериментальной и продуктивной деятельности. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели,
|
Работа с родителями | |||
1.1 | Вхождение родителей в тему проекта. Ознакомление родителей с содержанием проекта. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели
|
1.2 | Анкетирование родителей с целью выявления отношения детей к молоку и молочным продуктам. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели |
1.3 | Помощь в сборе упаковок от молочной продукции. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели, родители. |
1.4 | Помощь в сборе игрушек коров, коз, бычков. | 1 неделя (с 11.04 по 15.04) | Воспитатели, родители. |
2 этап –основной
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственные за выполнение |
ОО «Познавательное развитие» | |||
1.1 | ООД Тема «Откуда пришло молоко» Цель - сформировать знания о пользе молока и молочных продуктов для детского организма. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.2 | Беседа с детьми Тема «Что делают из молока» Цель- расширять представления о продуктах которые делают из молока. | 2 неделя ( 19.04) | Воспитатель |
1.3 | Экспериментально-исследовательская деятельность Цель - развивать интерес к исследовательской деятельности, умение выявлять свойства молочных изделий. Опыт №1 «Молоко имеет цвет» Цель - показать детям, что молоко имеет цвет, сравнить с водой. Опыт №2 «Молоко имеет вкус» Цель – развивать знания о том, что молоко имеет вкус. Опыт №3«Чайное волшебство» Цель – показать свойства молока, что оно может менять цвет. Опыт №4 « Волшебное превращение» Цель – показать приготовление йогурта. Опыт №5 «Молочная радуга» Цель – способствовать самостоятельному использованию действий экспериментально характера для выявления свойств молока. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04)
| Воспитатели |
1.4 | Рассматривание картинок, иллюстраций с домашними животными. Цель - формировать знания о животных, которые «дают» молоко. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
ОО «Речевое развитие» | |||
1.1 | ООД Тема « В гостях у бабушки Варвары» Цель - закрепить знания о молоке и домашних животных ( корове, теленке, козе, козленке), пользе которую они приносят и трудом по уходу за ними. | 2 неделя (22.04) | Воспитатель
|
1.2 | Речевая игра «Назови полезные молочные продукты» Цель - формировать умение правильно называть продукты, сделанные из молока, развивать разговорную речь. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.3 | Разучивание стихов, пословиц, поговорок; загадывание загадок о молоке и молочных продуктах. Цель - формировать интерес к художественным произведениям, устному народному творчеству, умение понимать, запоминать и воспроизводить. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.4 | Чтение художественной литературы Сказки «Бычок - смоляной бочок» «Бобовое зернышко» «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» «Волк и семеро козлят» Б. Гримм «Горшочек каши» «Уж как я мою коровушку люблю!» Цель - донести до детей содержание, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать нравственное отношение литературным персонажем. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |||
1.1 | Дидактическая игра «Лужайка для Буренки» Цель – развивать мелкую моторику рук, способствовать самостоятельной игровой деятельности, закрепить цвета. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатели |
1.2 | Развивающая игра «Четвертый лишний» Цель – формировать знания о правильном питании, закрепить знания о молочных продуктах, развивать мышление, внимание. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатели |
1.3 | Развивающая игра «Угадай на вкус» Цель – закрепить название молочных продуктов, обогащать вкусовые ощущения молочных продуктов. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.4 | Дидактическая игра «Собери из частей» Цель – учить собирать целое изображение коровы из частей. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.5 | Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин» Цель – формировать знания о работниках молочного магазина, учить выполнять элементарные трудовые действия в соответствии с ролью. Развивать умение правильно называть молочный товар. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.6 | Игра «Подоим козу» Цель – закрепить знания о домашнем животном козе, пользе и уходе за ней, развивать мелкую моторику рук | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.7 | Конструктивно-модельная игра Тема «Домик для коровы» Цель - развивать умение строить из строительного материала по образцу воспитателя. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
ОО «Художественно-эстетичечкое развитие» | |||
1.1 | Художественное творчество. Рисование « Кто пасется на лугу?» Цель - формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом, учить изображать пятна на теле животного поролоновой губкой и гуашью. | 2 неделя (18.04.) | Воспитатель |
1.2 | Художественное творчество. Лепка «Травка для коровушки» Цель – закрепить умение раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук. | 2 неделя (20.04.) | Воспитатель |
1.3 | Художественное творчество. Аппликация «Чашка с молоком» Цель - учить аккуратно, наклеивать силуэт чашки на круг. | 2 неделя (21.04.) | Воспитатель |
1.4 | Раскрашивание раскрасок «Домашние животные» Цель – закрепить название домашних животных; развивать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно картинку. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.5 | Музыкальная деятельность Прослушивание песен «Кто пасется на лугу?» «Корова Зорька» Цель - закрепить знания о пользе животных, развивать музыкальные способности . | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатели Музыкальный руководитель. |
ОО «Физическое развитие» | |||
1.1 | Подвижная игра «Телятки и волк» Цель – развивать координацию движений, повышение положительного настроя и укрепление физического здоровья. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.2 | Подвижная игра «Проведи Буренку через препятствия» Цель – развивать физические качества, умение преодолевать препятствия. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.3 | Игра малой подвижности «Корова» Цель – развивать активность и творчество детей. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
1.4 | Игра малой подвижности «Идет коза рогатая» Цель – развивать двигательную активность, умение согласовывать движения с текстом. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатель |
Работа с родителями.
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственные за выполнение |
1.1 | Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов про молоко». | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатели |
1.2 | Беседа «О пользе молочных продуктов в рационе ребенка» | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатели |
1.3 | Памятка для родителей « Вкусное меню из молока» с рецептами молочных блюд. | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатели |
1.4 | Фотоконкурс «Молочные усы» фото ребенка любителя молока | 2 неделя (с 18.04 по 22.04) | Воспитатели родители |
3 этап –заключительный
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственные за выполнение |
1.1 | Подведение итогов проекта. Анализ ожидаемого результата. | 3 неделя (с 25.04 по 29.04) | Воспитатели |
Итоговые мероприятия | |||
1.2 | Выставка «Упаковка молочной продукции» Цель – обогатить знания детей о разновидности молочной продукции. | 3 неделя (с 25.04 по 29.04) | Воспитатели родители |
1.3 | Выставка игрушек «Уж как я свою коровушку люблю» Цель - познакомить с разнообразием игрушек, воспитывать любовь и бережное отношение к ним. | 3 неделя (с 25.04 по 29.04) | Воспитатели родители |
1.4 | Конкурс рисунков на тему «Пейте дети молоко!»- совместное творчество детей и родителей | (с 25.04 по 29.04) | Воспитатели родители |
1.5 | Презентация игрового макета «Ферма» | 3 неделя (с 25.04 по 29.04) | Воспитатели |
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Реализация проекта « Это чудо молоко!» принесла положительный эффект,
у детей обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.
Данный проект станет основой создания системы работы экспериментально-исследовательской деятельности с детьми и накоплению у них практических навыков; планируется разработать картотеку опытов с молоком.
Продукты проекта рисунки, игровой макет, могут быть использованы в работе по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании.
Планируется продолжать дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников по профилактике здорового образа жизни и правильном питании детей.
Перспективы распространения проекта.
Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами ДОУ в работе с детьми младшей группы.
Результаты проекта, будут представлены на педагогическом совете, а также размещены на сайте образовательного учреждения.
Список литературы.
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.
3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Г.Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.
5. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт работы на тему "Социально-личностное развитие дошкольника с учетом гендерного воспитания"
Инновационный педагогический опыт работы....
Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме «Театр – познание через игру»
Хотелось бы поделиться инновационным опытом с воспитателями, которые работают по теме: "Театрализованная деятельность в детском саду"...
Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...
«Театральная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ». Тема: «Театр живой куклы»
laquo;Театральная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ». Тема: «Театр живой куклы»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»Образовательная область: познавательное развитие.Направление: экспериментальная деятельность.Цель: создание услови...
Научно-исследовательский деятельность на тему "Что за чудо молоко"- замачивание семян петрушки в теплом молоке
Кучерявая, кудрявая избрана между травами, чтобы кормить нас и лечить, уму разуму учить,как природная добавка,всем полезна эта травка.Наша древняя старушка ,всем полезная петрушка. Мы провели эксперим...