Инновационный педагогический проект для детей младшей группы на тему «Что за чудо молоко!»
проект (младшая группа)

Горбунова Ольга Дмитриевна

Педагогический  проект «Что за чудо молоко!» рассчитан  на детей младшей группы и затрагивает  актуальный  вопрос  познавательного  развития  детей дошкольников в ходе поисковой деятельности.

Проект направлен на формирование у детей  представлений о пользе молока и молочных продуктов,  их  значимости в жизни человека;  проект помогает  закрепить знания о  домашних животных, которые «дают» молоко,  а также исследовать  свойства молока.

Реализация  данного проекта предусматривает постановку проблемы, откуда берется молоко и чем оно полезно, поиск ее решения проходит в процессе организации разнообразных форм детской деятельности   исследовательской, игровой, познавательной, продуктивной  в ходе которой, ребенок познает окружающий мир, и расширяет потенциал   творческих и  интеллектуальных способностей.  

Проектная деятельность реализуется в три этапа подготовительный, основной  и  заключительный,  для этого был разработан  план,  в который входит комплекс мероприятий  для  успешного  освоения целей и задач проекта.

Предлагаемые формы реализации проекта игры, рассматривание, художественное творчество, опыты и эксперименты являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

В процессе проектной деятельности использовались различные методы словесные, наглядные, практические; воспитанники рассматривали иллюстрации с домашними животными, молочными продуктами,  играли в дидактические и подвижные игры, разучивали стихи, слушали сказки, участвовали в опытах, занимались  творческой продуктивной деятельностью.

В ходе проекта планировалось создание мотивационной основы для активного участия  родителей в  мероприятиях проекта по формированию привычек здорового питания детей и значимости молочных продуктов в рационе растущего  детского организма.

Для детей и родителей планировались различные мероприятия:  анкетирование, консультация, выставки, конкурс рисунков.

Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности  воспитателей групп и специалистами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_chto_za_chudo_moloko_.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный педагогический проект

для детей младшей  группы

на тему «Что за чудо молоко!»

Педагогический  проект «Что за чудо молоко!» рассчитан  на детей младшей группы и затрагивает  актуальный  вопрос  познавательного  развития  детей дошкольников в ходе поисковой деятельности.

Проект направлен на формирование у детей  представлений о пользе молока и молочных продуктов,  их  значимости в жизни человека;  проект помогает  закрепить знания о  домашних животных, которые «дают» молоко,  а также исследовать  свойства молока.

Реализация  данного проекта предусматривает постановку проблемы, откуда берется молоко и чем оно полезно, поиск ее решения проходит в процессе организации разнообразных форм детской деятельности   исследовательской, игровой, познавательной, продуктивной  в ходе которой, ребенок познает окружающий мир, и расширяет потенциал   творческих и  интеллектуальных способностей.  

Проектная деятельность реализуется в три этапа подготовительный, основной  и  заключительный,  для этого был разработан  план,  в который входит комплекс мероприятий  для  успешного  освоения целей и задач проекта.

Предлагаемые формы реализации проекта игры, рассматривание, художественное творчество, опыты и эксперименты являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. 

В процессе проектной деятельности использовались различные методы словесные, наглядные, практические; воспитанники рассматривали иллюстрации с домашними животными, молочными продуктами,  играли в дидактические и подвижные игры, разучивали стихи, слушали сказки, участвовали в опытах, занимались  творческой продуктивной деятельностью.

В ходе проекта планировалось создание мотивационной основы для активного участия  родителей в  мероприятиях проекта по формированию привычек здорового питания детей и значимости молочных продуктов в рационе растущего  детского организма.

Для детей и родителей планировались различные мероприятия:  анкетирование, консультация, выставки, конкурс рисунков.

Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности  воспитателей групп и специалистами ДОУ.

 

Проблема.

Во время завтрака и полдника мы заметили, что не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Когда мы с ними беседовали  и  играли, то поняли, что у детей мало знаний о том, что многие продукты питания йогурты, мороженое, сыр, творог и т.д. приготовлены  на   основе молока.  

Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов для здоровья человека.  Во время беседы с родителями выяснилось, что не все дети любят молоко, а отдают предпочтение не совсем натуральным «молочным» напиткам, чаще всего рекламированным, что является не совсем полезной пищей.

Поэтому мы, решили, помочь детям и родителям  раскрыть ценные качества и свойства молока, его значимость для развития  роста и здоровья.   

Гипотеза - мы предположили,  если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах  через  собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко - ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

 

 Цель,  задачи проекта.

Цель: сформировать интерес к молоку и молочным продуктам, и желание их употреблять, закрепить представления о важности и свойствах молока для здоровья детского организма.

Задачи для детей:

Образовательные

  • Обогатить  знания детей  о молоке и  пользе молочных продуктов.
  • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов питания.
  • Расширять знания о жизни домашних животных, которые дают молоко (корова, коза, теленок, козленок) об их пользе  и уходе за ними.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать  словарь. 

Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией с родителями.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
  • Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни, употребляя в пищу молоко и молочные продукты.

Задачи для родителей:

  • Привлечь  внимание родителей  в работу проекта.
  • Обогатить знания родителей о значимости молочных продуктов в рационе  питания  детей.

 Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп.

В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как молочные продукты способны зарядить малыша  здоровьем  и  хорошим настроением.  

Поэтому большое значение для воспитания у дошкольников стремления употреблять в еде молочные продукты имеет, знание детей о том, откуда берется молоко; какие продукты можно изготовить, и какую пользу приносит употребление молочных продуктов; о месте обитания животных, дающих человеку молоко.

Новизна проекта.

Заключается в  актуальности темы проекта, в его внедрении в образовательный процесс, при его реализации используются разнообразные методы, такие как наблюдение, экспериментирование, поиск, которые позволят в необычной форме преподнести детям знания о значимости этого продукта, о необходимости  употребления его  в пищу.

А также в выстраивании системы взаимоотношений ребенок-взрослый, которая способствует развитию ребенка, как субъекта познания, в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей.

Продолжительность  реализации  проекта.

Проект   краткосрочный- 3 недели  с 11.04.22 г  по 29.04.22 г.

Методы и приемы.

Практические:  художественное творчество,  развивающие, подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, конструктивные игры,  эксперименты.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, объектов в их натуральном  виде,  демонстрация  молочных  продуктов,

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и прослушивание сказок, поговорок.  

 Ожидаемый  результат.

  • Увеличиться  число детей  полюбивших  молоко и молочные продукты.
  • Сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
  • Будут иметь элементарные знания о корове, как о домашнем животном, которое даёт молоко, где она живёт, как за ней ухаживать; том, какие бывают молочные продукты, что можно приготовить из молока.
  • Смогут применять навыки исследовательской деятельности: анализировать, систематизировать и делать выводы.
  • Активизируется,  и расшириться  словарный запас.
  • Повыситься   родительская компетентность по представляемой проблеме проекта.

Этапы работы.

1 этап - подготовительный  

  • Выявление проблемы, определение цели,  задач.
  • Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.
  • Подготовка  атрибутов, оборудования для  реализации проекта.

2 этап – основной

  • Реализация  работы с детьми  через практическую организованную  деятельность.
  • Реализация  работы с родителями воспитанников по  теме проекта.

3 этап – заключительный    

  • Подведение итогов проекта.
  • Анализ ожидаемого результата.
  • Итоговые мероприятия  
  • Презентация продуктов проекта.

 Продукты   проекта  

  • Игровой  макет  «Ферма» -созданный  в совместной деятельности  педагог, дети.
  • Конкурс рисунков на тему «Пейте дети молоко!»- совместное творчество детей и родителей

План реализации проекта.

1 этап подготовительный

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

за выполнение

1.1

Разработка проекта,

определение цели, задач, поиск эффективных средств, методов и приемов.

1 неделя

(с 11.04 по 15.04)

Воспитатели

1.2

Выбор форм и основных мероприятий с детьми  и родителями.

1 неделя

(с 11.04  по 15.04)

Воспитатели

1.3

Подбор иллюстраций,  книг, художественного слова.

1 неделя

(с 11.04  по 15.04)

Воспитатели,  

1.4

Подбор  дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых  игр.

1 неделя

(с 11.04  по 15.04)

Воспитатели

1.5

Подготовить оборудования для экспериментальной и продуктивной деятельности.

1 неделя

(с 11.04  по 15.04)

Воспитатели,  

 

Работа с родителями

1.1

Вхождение родителей в тему проекта.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

1 неделя

(с 11.04  по 15.04)

Воспитатели

 

1.2

Анкетирование родителей с целью выявления отношения детей к молоку и молочным продуктам.

1 неделя

(с 11.04  по 15.04)  

Воспитатели

1.3

Помощь в сборе  упаковок от  молочной  продукции.

1 неделя

(с 11.04  по 15.04)

Воспитатели, родители.

1.4

Помощь в сборе  игрушек   коров, коз, бычков.

1 неделя

(с 11.04  по 15.04)

Воспитатели, родители.

2 этап –основной

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные за выполнение

ОО «Познавательное развитие»

 1.1

 ООД Тема «Откуда пришло молоко»

Цель -  сформировать знания о пользе молока и молочных продуктов для детского организма.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.2

Беседа  с детьми

Тема «Что делают из молока»

Цель- расширять представления о   продуктах которые делают из молока.

2 неделя

(  19.04)

Воспитатель

1.3

 Экспериментально-исследовательская деятельность

Цель -  развивать интерес к исследовательской деятельности, умение выявлять свойства молочных изделий.

Опыт №1 «Молоко имеет цвет»

Цель - показать детям, что молоко имеет цвет, сравнить с водой.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус»

Цель – развивать знания о том, что молоко имеет вкус.

Опыт №3«Чайное волшебство»

Цель – показать свойства молока, что оно может менять цвет.

Опыт №4 « Волшебное превращение»

Цель –  показать приготовление йогурта.

Опыт №5 «Молочная радуга»

Цель – способствовать самостоятельному использованию действий экспериментально характера для выявления  свойств  молока.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

 

 

 Воспитатели

1.4

Рассматривание   картинок, иллюстраций с домашними животными.

Цель -  формировать знания о  животных, которые «дают» молоко.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

ОО «Речевое  развитие»

1.1

ООД Тема « В гостях у бабушки Варвары»

Цель - закрепить знания о молоке и домашних животных ( корове, теленке, козе, козленке), пользе которую они приносят  и  трудом по уходу за ними.

2 неделя

(22.04)

Воспитатель

 

1.2

Речевая игра «Назови  полезные молочные продукты»

Цель - формировать умение правильно называть продукты, сделанные  из молока, развивать  разговорную речь.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.3

Разучивание стихов, пословиц, поговорок; загадывание загадок о молоке и молочных продуктах.

Цель - формировать интерес к художественным произведениям, устному народному творчеству, умение понимать, запоминать и воспроизводить.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.4

Чтение художественной литературы

Сказки «Бычок - смоляной бочок»

«Бобовое  зернышко»

«Бычок - чёрный бочок, белые копытца»

«Волк и семеро козлят»

Б. Гримм «Горшочек каши»

«Уж как я мою коровушку люблю!»

Цель - донести до детей содержание,  развивать интерес к художественной литературе, воспитывать нравственное отношение литературным персонажем.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.1

Дидактическая игра

«Лужайка для Буренки»

Цель – развивать мелкую моторику рук, способствовать самостоятельной игровой деятельности, закрепить цвета.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатели

1.2

Развивающая игра

«Четвертый лишний»

Цель – формировать знания о правильном питании, закрепить знания о молочных продуктах, развивать мышление, внимание.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатели

1.3

 Развивающая игра

«Угадай на вкус»  

Цель – закрепить название молочных продуктов, обогащать вкусовые ощущения молочных продуктов.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.4

Дидактическая игра

«Собери  из частей»  

Цель – учить собирать целое  изображение коровы  из частей.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.5

Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин»

Цель – формировать знания о работниках молочного магазина,  учить выполнять элементарные трудовые действия в соответствии с ролью.

Развивать умение правильно называть молочный товар.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.6

 Игра «Подоим козу»

Цель – закрепить знания  о  домашнем животном козе, пользе и уходе за ней, развивать мелкую моторику рук

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.7

Конструктивно-модельная игра

Тема «Домик  для коровы»

Цель -  развивать умение строить из   строительного материала по образцу воспитателя.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

ОО «Художественно-эстетичечкое развитие»

1.1

Художественное творчество.

Рисование

« Кто пасется на лугу?»

Цель - формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом, учить изображать пятна на теле  животного поролоновой  губкой  и гуашью.

2 неделя

(18.04.)

Воспитатель

1.2

Художественное творчество.

Лепка «Травка для коровушки»

Цель – закрепить умение раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.

2 неделя

(20.04.)

Воспитатель

1.3

Художественное творчество.

Аппликация «Чашка с молоком»

Цель - учить аккуратно, наклеивать силуэт  чашки на круг.

2 неделя

(21.04.)

Воспитатель

1.4

 Раскрашивание  раскрасок «Домашние животные»

Цель – закрепить название домашних животных; развивать умение  правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно картинку.

2 неделя

(с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.5

Музыкальная деятельность

Прослушивание  песен

«Кто пасется на лугу?»

«Корова Зорька»

Цель - закрепить знания о  пользе животных, развивать музыкальные способности .

2 неделя

 (с 18.04 по 22.04)

Воспитатели

Музыкальный руководитель.

ОО «Физическое развитие»

1.1

Подвижная игра

«Телятки  и волк»

Цель –  развивать координацию движений, повышение положительного настроя и укрепление   физического здоровья.

2 неделя

 (с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.2

 Подвижная игра

 «Проведи Буренку через препятствия»

Цель – развивать физические качества, умение преодолевать препятствия.

2 неделя

 (с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.3

Игра малой подвижности

«Корова»

Цель – развивать активность и творчество детей.

2 неделя

 (с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

1.4

Игра малой подвижности

«Идет коза рогатая»

Цель – развивать двигательную активность, умение согласовывать  движения с текстом.

2 неделя

 (с 18.04 по 22.04)

Воспитатель

Работа с родителями.

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные за выполнение

1.1

Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов  про молоко».

2 неделя

(с 18.04  по 22.04)

Воспитатели

1.2

Беседа «О пользе молочных продуктов  в рационе ребенка»

2 неделя

(с 18.04  по 22.04)

Воспитатели

1.3

 Памятка для родителей

« Вкусное меню из молока» с рецептами молочных блюд.

2 неделя

(с 18.04  по 22.04)

Воспитатели

1.4

Фотоконкурс  «Молочные усы» фото ребенка  любителя молока

2 неделя

(с 18.04  по 22.04)

Воспитатели  родители

3 этап –заключительный

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные за выполнение

1.1

Подведение итогов проекта.

Анализ ожидаемого результата.

3 неделя

(с 25.04  по 29.04)

Воспитатели

Итоговые мероприятия

1.2

Выставка «Упаковка  молочной продукции»

Цель – обогатить знания детей о разновидности молочной продукции.  

3 неделя

(с 25.04  по 29.04) 

Воспитатели

родители

1.3

Выставка игрушек

«Уж как я свою коровушку люблю»

Цель - познакомить с разнообразием  игрушек, воспитывать любовь  и бережное отношение к ним.

3 неделя

(с 25.04  по 29.04)

Воспитатели

родители

1.4

Конкурс рисунков на тему «Пейте дети молоко!»- совместное творчество детей и родителей

(с 25.04  по 29.04)

Воспитатели

родители

1.5

Презентация игрового макета

«Ферма»

3 неделя

(с 25.04  по 29.04)

Воспитатели

Перспективы  дальнейшего  развития проекта.

Реализация   проекта « Это чудо молоко!»  принесла  положительный эффект,

у детей обогатились знания о молоке  и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.

Данный проект станет основой создания системы работы  экспериментально-исследовательской деятельности с детьми и накоплению у них практических навыков; планируется разработать картотеку опытов с молоком.

Продукты проекта рисунки, игровой макет, могут быть использованы в работе по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании.

Планируется продолжать дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников по профилактике здорового образа жизни и  правильном питании детей.    

Перспективы  распространения   проекта.

Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами  ДОУ  в  работе с детьми младшей группы.

Результаты проекта, будут  представлены на педагогическом совете,  а  также  размещены   на сайте   образовательного  учреждения.    

 

Список литературы.

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.

3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

4.  Г.Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.

5. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме «Театр – познание через игру»

Хотелось бы поделиться инновационным опытом с воспитателями, которые работают по теме: "Театрализованная деятельность в детском саду"...

Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...

«Театральная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ». Тема: «Театр живой куклы»

laquo;Театральная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ». Тема: «Театр живой куклы»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»Образовательная область: познавательное развитие.Направление: экспериментальная деятельность.Цель: создание услови...

Научно-исследовательский деятельность на тему "Что за чудо молоко"- замачивание семян петрушки в теплом молоке

Кучерявая, кудрявая избрана между травами, чтобы кормить нас и лечить, уму разуму учить,как природная добавка,всем полезна эта травка.Наша древняя старушка ,всем полезная петрушка. Мы провели эксперим...