Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: экспериментальная деятельность.
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование с молоком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_st.gr_._chudo-moloko.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в старшей группе
тема: «Чудо – молоко»
Воспитатель:
Лифанская Татьяна Александровна
МБДОУ №27 г. Канск
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: экспериментальная деятельность
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование с молоком.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах.
- формировать представление детей о свойствах молока.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через формирование исследовательских навыков;
- обогащать речь детей существительными, обозначающими животных; названия профессий;
- развивать связную речь, логическое мышление;
- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
Работа по схемам.
Словарная работа: ферма, скотник, доярка, доильный аппарат, пастухи, лаборатория.
Оборудование: видео презентация, музыкальное фоновое сопровождение, телевизор.
Оборудование для опытов: белые халаты, шапочки, стаканчики для молока, тарелочки, баночки для красителя, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, пипетки, влажные салфетки, лимонная кислота, сода.
Продукты: молоко, сметана, сливочное масло, йогурт, творог, кефир, сыр, яблоко, лимон, помидор, колбаса, хлеб.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, рассказ воспитателя
Практический: опыты
Наглядный: схемы, презентация
Форма работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Образовательные технологии: здоровье – сберегающие, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, игровая.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей с помощью мимики и жестов.
Дети: приветствуют.
Воспитатель: ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе стоит какой - то предмет. Как вы думаете, что это?
Дети: молоко.
Воспитатель: кто дает молоко?
Дети: корова.
Воспитатель: как вы думаете, где можно увидеть корову?
Дети: в деревне, на лугу, на ферме.
Воспитатель: вы хотите побывать на ферме?
Дети: да.
Воспитатель: тогда предлагаю пройти на стульчики, и наша экскурсия начинается.
1 Слайд. Корова.
Воспитатель: ребята, корова - это какое животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: живет рядом с человеком, за ней ухаживают.
Воспитатель: в народе говорят: «Корова во дворе, еда на столе».
Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.
А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на столе у нас каждый день?
Дети: из магазина.
Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки.
2 Слайд. В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся много-много разных домашних животных. Этих животных еще называют скот.
3 Слайд. Ферма со скотником.
Воспитатель: если животных называют скот, то профессию человека, который за ними ухаживает называют …? Может кто ни будь догадался?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: тогда я вам подскажу, профессия этого человека называется скотник. Скотник - для вас новое слово давайте вместе его повторим.
4-5 Слайд. Пастбище с коровами и пастухом.
Воспитатель: кто пасёт коров?
Дети: пастух.
Воспитатель: где пасутся коровы?
Дети: на лугу, на поле.
Воспитатель: еще пастух берет с собой собаку. Как вы думаете, для чего пастухи берут собак?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: собаки помогают следить, чтобы коровы не отставали от стада.
6 Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.
Воспитатель: ребята посмотрите, что делает эта женщина?
Дети: доит корову.
Воспитатель: а как же называется профессия у этой женщины?
Дети: доярка
Воспитатель: это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят вручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальным доильным аппаратом.
7 Слайд. С кормушками для коров, или стойбище в коровнике.
Чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить.
А чем питается корова?
Дети: летом – травой, зимой – сеном.
Воспитатель: где берут сено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: кто даёт нам молоко ещё?
Дети: (Козы, лошадь)
8 Слайд: корова, коза, лошадь.
- Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье) У козы? (Козье)
- На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных?
- Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру:
Д/и "Выбери молочные продукты"
На столе разные продукты, дети выбирают только молочные.
Воспитатель: ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: продукты
Воспитатель: вам надо выбрать только те продукты, которые сделаны из молока. Посчитайте сколько продуктов нашли?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру «Длинное –короткое». Как называется этот продукт? (показываю сыр). Давайте прохлопаем это слово. Сколько раз хлопнули?
Дети: один.
Воспитатель: значит в этом слове один слог. А это что за продукт?
Дети: молоко.
Воспитатель: давайте прохлопаем слово «молоко». Сколько раз хлопнули?
Дети: три раза.
Воспитатель: так какое же слово длинное, а какое короткое?
Дети: слово «молоко» длинное, а «сыр» короткое.
Воспитатель: ребята, назовите пожалуйста первый звук в слове «Молоко».
Дети: «М»
Воспитатель: а я знаю еще один вкусный продукт из молока, который начинается на такой же звук. Может кто-то догадается, что это за продукт.
Дети: «мороженое».
Воспитатель: а сейчас я предлагаю отправиться в лабораторию, чтобы узнать какое чудное молоко бывает. Ребята, кто ни - будь знает, что такое лаборатория?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: лаборатория - это такое место, где проводят эксперименты и опыты. А работают там лаборанты. На чем мы можем отправиться в лабораторию?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю отправиться на машине.
Звучит песня-танец «Колесики». (физминутка)
Воспитатель: вот мы и попали в лабораторию, давайте оденем халаты и колпачки для того, чтобы стать настоящими лаборантами.
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».
Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы ложки. Где видна ложка?
Дети: ложка видна в воде. В молоке ложка не видна.
Воспитатель: ребята, какой мы можем сделать вывод?
Вывод делают дети: вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Опыт №2 «Молоко имеет запах».
Воспитатель: у вас два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой. Есть какой-либо запах?
Дети: у воды нет запаха.
Воспитатель: поднесите к носу стакан с молоком. Есть какой-либо запах у молока?
Дети: есть запах.
Воспитатель: ребята, какой мы можем сделать вывод?
Вывод делают дети: вода без запаха, а молоко имеет запах.
Опыт №3 «Молоко имеет вкус».
Воспитатель: а теперь давайте проверим, имеет ли молоко вкус.
Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус?
Дети: у воды нет вкуса.
Воспитатель: а теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока?
Дети: у молока есть вкус.
Воспитатель: какое оно на вкус?
Дети: молоко сладкое.
Воспитатель: ребята, какой мы можем сделать вывод?
Вывод делают дети: вода – без вкуса, а у молока есть вкус.
Воспитатель: ребята мы с вами уже определили, что у молока есть цвет, вкус и запах, из него делают много продуктов, но у молока есть еще и другие свойства. Мы знаем, что молоко дает корова, корова - это животное, значит молоко животного происхождения и в нем содержится жир, это мы с вами сегодня проверим.
Еще одно свойство, молоко может убежать.
- Есть выражение «молоко убежало». У молока есть ноги? (Нет)
-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
- Хотите посмотреть, как молоко «убегает»? У нас нет ни плиты, кастрюли, чтобы кипятить молоко.
- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.
Для того чтобы проверить есть ли в молоке жир и может ли молоко убежать нам надо разделиться на группы, возьмите каждый по одной карточке. У кого написана цифра 1, подойдите к столу, на котором стоит цифра 1, у кого цифра 2 подойдите к столу с цифрой 2.
Повторить правила безопасности.
За первым столом:
Опыт № 4 «Молочное волшебство» (дети работают по схемам).
Во время проведения опыта тихим фоновым сопровождением звучит песня Юлии Малашиной и ансамбля «Горошинки цветные» - «Молоко убежало».
Воспитатель: ребята обратите внимание на столах лежат схемы, по этим схемам вы будите проводить наши эксперименты.
(Нужно налить в чашку молоко. Добавить разноцветных пищевых красителей. Затем ватную палочку обмакнуть в жидкое мыло или средство для мытья посуды, и опустить в молоко). Что вы там увидите, скажите потом.
Вывод: молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Воспитатель: Ребята, свидетелями какого волшебства мы с вами стали! Молоко можно окрасить при помощи пищевых красителей, а если в него добавить жидкое мыло, то оно станет двигаться! Это происходит потому, что в молоке содержится жир, мыло отталкивает жиры заставляет краски двигаться. Понравился вам такой опыт?
За вторым столом:
Опыт №5 «Кипящее молоко» (дети работают по схемам).
- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
- В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)
Вывод: Происходит в молоке реакция соды и лимонной кислоты. Оно пенится, выделяет пузырьки, кипит.
Воспитатель: сода и лимонная кислота выталкивает молоко.
Каждая группа делится выводами
Воспитатель: я вам предлагаю сделать еще один опыт. Давайте нальем в эту баночку молока. Поставим его в тёплое место, а завтра посмотрим, что с ним произойдёт.
Итог:
Воспитатель: ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии?
Давайте попрощаемся с нашими гостями при помощи мимики и жестов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"
Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".
В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей д...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".
В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей д...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...