Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
проект (старшая группа)
Любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста. Именно в дошкольные годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Большую роль в воспитании будущих спортсменов играет детский сад. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка, формирование основных знаний о различных областях спорта, а также привлечение внимания родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал будет интересен не только детям, но и родителям. | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
ТЕМА: Образовательно-воспитательный проект
«Мы – будущие олимпийцы!»
Авторы: Мишина Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ Д/С №23 «АЛЕНУШКА» г. Клин, Московская область, 2021г.
Вид проекта
Краткосрочный, тематический, информационно-практико ориентированный, межпредметный, среди детей старших групп МДОУ Д/С №23 «АЛЕНУШКА».
Актуальность. Любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста. Именно в дошкольные годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Большую роль в воспитании будущих спортсменов играет детский сад. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка, формирование основных знаний о различных областях спорта, а также привлечение внимания родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель: создание благоприятного, положительного климата в группе посредством спортивных игр, игровых упражнений, эстафет.
Научить детей сплоченности , чтобы каждый участник команды заботился не только о том, как он выполнил задание, но и о другом участнике, которому он передал эстафету.
Задачи:
- Мотивировать детей на здоровый образ жизни через организацию досуга детей.
-В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Создать у детей праздничное настроение.
- Учить детей преодолевать нерешительность.
-Развивать творчество и выразительность движений.
Предшествующая работа: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, ритмическая и дыхательная гимнастика, подвижные и спортивные игры, соревнования, эстафеты, физминутки, закаливающие процедуры, пальчиковые игры.
Оборудование и материалы: мячи маленькие – по количеству детей, макеты «лошадок», обручи, 2 мешка, 2 гимнастические скамейки, 2 кегли.
Этапы проекта
- I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
- II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.
- III этап – Проведение Летней Олимпиады. Презентация проекта на педсовете.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема
Олимпийские игры – не просто крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, но и событие, которое вызывает у детей глубокий интерес и любопытство. Поэтому дети не должны оставаться в стороне от этого поистине исторического события. Олимпийские игры, проведенные в детском саду, помогут детям не только развить и показать свои физические способности и возможности, но и дадут им представление об истории возникновения Олимпийских игр, а также об истории олимпийского движения; помогут детям развить кругозор: дети узнают об олимпийских символах, талисманах и олимпийских видах спорта. А проведение параллели наших Малых Олимпийских игр с Олимпиадой -2014 в городе Сочи позволит воспитать у детей гордость за нашу страну, спортсменов, а, главное, желание быть похожими на них.
Данный материал будет интересен не только детям, но и родителям, которые тоже примут участие в реализации проекта. Благодаря новым знаниям у детей расширится кругозор, появится интерес ко всему новому и неизвестному, а проведение командных состязаний вызовет у детей здоровое соперничество и желание достигать во всем высоких результатов.
Гипотеза
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью педагогов поставили задачи дальнейшего исследования:
- Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.
- Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
- Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
- Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
Предполагаемый результат
- У детей появится интерес к Олимпийским играм и другим спортивным соревнованиям.
- Дети познакомятся с символами и талисманами Олимпиады, ее гимном, историей олимпийского движения, с именами выдающихся спортсменов.
- У дошкольников появится осознанная потребность в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.
- У детей появится желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности (художественное творчество, составление рассказов и т.п.).
- Дошкольники научатся взаимовыручке и поддержке в командных соревнованиях, у них появится желание всегда стремиться вперед.
Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
1. Экспериментальная деятельность
- Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).
- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?
- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?
- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?
- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.
- Физические соревнования.
- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?
- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).
2. Сбор и систематизация информации.
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
- Просмотр мультфильмов о спорте.
- Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
- Создание рисунков о спорте, и оформление их в галерею и альбомы.
- Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
- Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
- Оформление консультаций для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).
3. Физическая культура.
- Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
- Спортивные упражнения.
- Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей.
- Сольное и хоровое исполнение песен о спорте.
- Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное сопровождение.
- Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
- Придумывание детьми двигательных загадок.
- Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
- Создание рисунков о спорте.
- Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
- Разработка комплекса упражнений на основе схем.
Третий этап. Проведение Летней Олимпиады. Презентация материалов проекта:
- разработаны конспекты познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Летние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
- составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
- организована выставка рисунков детей о спорте;
- созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
- фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
- составлен сценарий и проведена Летняя Олимпиада «Мы – будущие Олимпийцы!»;
- представлена презентация проекта на педагогическом совете.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами на спортивном празднике.
Дети хором: « Мы со спортом очень дружим-
спорт ребята всем нам нужен!»….
Ведущий: Олимпийские игры – это спортивные соревнования, в которых принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта. В соревнованиях принимают участие спортсмены самые сильные, ловкие, быстрые, честные и дружные.
Воспитатель: Сегодня у нас спортивный праздник. В Древней Греции олимпийцы соревновались на боевых колесницах, запряженных четверкой лошадей.
Дети рассказывают стихи:
1-й ребенок:
Мы входим на площадку,
Начинаем мы зарядку,
Шаг на месте, два вперед.
А потом наоборот.
2-й ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни спасает нас она.
3-й ребенок:
Не надо бояться,
Что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда,
Лишь тот, кто не плачет,
Добьется удачи —
Ничто не дается легко без труда.
Воспитатель: Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Сейчас выполним танец с обручами.
Постановка танца:
стоя по кругу, обруч впереди, держат обручи двумя руками.
На раз — подняли обручи вверх, на два — опустили (2 раза);
бег по кругу, катят обруч в одном направлении, остановились. Положили обруч перед собой, прыжки в него, из него.
Обруч подняли перед собой, держа двумя руками, и перекатывают обручи все одновременно по кругу друг другу в одном направлении.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все отлично танцевали, а теперь отгадайте загадку:
Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет.
Что же это? Все (хором): - Мячик!
Воспитатель: исполним упражнение с мячами.
(музыкальное сопровождение: музыка Т. Попатенко «Солнышко»). Постановка танца: стоя по кругу, в руке большие мячи.
На раз — руки вверх, вниз (2 раза); вверх и побежали по кругу, встали. Верх, вниз, верх, вниз, вверх, разбежались по всему залу, сбежались в круг. Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, покружились вокруг себя 2 раза. Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и побежали по кругу.
Эстафета «Веселые наездники»
Проскакать на лошадке между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
Воспитатель: Школу юных космонавтов собираются открыть, Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?
Дети (хором): -Да хотим!
Воспитатель -А придет пора лететь, Вы не будете реветь?
Дети: - Нет, не станем!
Воспитатель:
Очень рады, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало. Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы! Все здоровы!
Воспитатель:
-А к проверке, вы готовы?
Дети: -Да! Готовы!
Воспитатель:
Попрошу сидящих встать, и команды выполнять.
Дети выполняют упражнения за воспитателем.
Все дышите, не дышите. Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите, Превосходно, опустите.
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте! Улыбнитесь!
Воспитатель:
Ну, а если вы здоровы, К соревнованиям готовы
Дети (хором): Готовы!
Эстафеты
1. «Бег пингвина». Первые участники каждой команды стоят с большим мячом в руках. По команде инструктора: «Раз! Два! Три — как пингвин беги!» ребенок бежит вперед с зажатым между ног мячом до кегли (расстояние от стартовой черты до кегли — 2,5—3 м), оббегает ее и бегом возвращается на место, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и не уронит мяч.
2. «Прыжки в мешке». Первым участникам даются в руки тряпочные мешки (шириной 50 см, высотой 100 см). По команде инструктора: «Прыгаем!» дети с помощью воспитателя группы залезают в мешки и прыгают двумя ногами вместе, держа края мешка, до кегли и обратно, передавая мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой придет до финиша.
3. «Пара лошадей». Дети становятся парами. Первым парам дается по одному обручу в руки, из пары второй участник набрасывает сверху первому обруч на пояс. По команде инструктора: «Раз! Два! Три! Лошади бегите!» пара участников бежит до кегли, оббегает ее и возвращается обратно в команду, передавая обруч следующей паре. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием. 4. «Возьми кубик». Через 1,5 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, на таком же расстоянии от скамейки лежит обруч, в котором находятся кубики на каждого участника. По сигналу воспитателя: «Раз! Два! Три — беги!», первые участники — бегут до гимнастической скамейки, проползают ее на четвереньках с упором на колени и кисти, потом бегут до обруча, берут один кубик в руки и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и покажет все собранные кубики инструктору.
Подвижная игра «бег змейкой»
команды остаются в том же составе, построены в колонны. Напротив команд стоят конусы на расстоянии 2 м. Всем взяться за пояс впереди стоящего партнера. По сигналу ведущего обе команды не разрывая колонны бегут змейкой вокруг флажка и возвращаются наместо.
Воспитатель: Закончились эстафеты, игры. Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, смелость, быстроту и находчивость. Я думаю, что победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....
«Мы – будущие олимпийцы»
Физкультурно – познавательная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....
- Мне нравится (1)