План проведения летних прогулок с воспитанниками от 5 до 6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)
План организации и прогулки с детьми в ДОУ в летний период. Включает в себя игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), наблюдения и т.д..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_progulki_na_leto-2023.docx | 64.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План
проведения летних прогулок
с воспитанниками от 5 до 6 лет
группы общеразвивающей направленности № 11
на 2022-2023 учебный год
Июнь
№1.
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи. Рассказать детям, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра, перенесением им воздушных масс.
№2. Дидактическая игра «Да - нет».
Задачи. Учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. Учить детей соблюдать правила дорожного движения (подчиняться сигналу светофора). Развивать динамическое равновесие, глазомер. Воспитывать смелость, решительность.
№ 4. Подвижная игра «Волк и коза».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.
№2
№ 1. Наблюдение за дождевыми червями.
Задачи. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длинный, живой; живая природа, помогает растениям.
№ 2. Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».
Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить использовать речевые конструкции предположения, аргументировать свой ответ.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде, тактически грамотно перемещаться по площадке. Повышать интерес к различным видам спорта.
№ 4. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом.
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить. Развивать ловкость, внимание. Закалять детей.
№3
№ 1. Наблюдение: деревья летом.
Задачи. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы.
№ 2. Дидактическая игра «Кто кем был?»
Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Учить детей передавать мяч в парах, тройках, пятерках; передавать его при противодействии противника. Совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом. Способствовать развитию координации движений, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 4. Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.
№4
№ 1. Наблюдение: деревья летом.
Задачи. Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать об особенностях различных растений (на осине, клене и других деревьях сначала появляются цветы, а потом листья; липа, рябина сначала зеленеют, а потом уже цветут; береза, черемуха, бузина и зеленеют и цветут почти одновременно).
№ 2. Подвижная игра «Гуси - гуси».
Задачи. Формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить организовывать игру самостоятельно, выступать в роли судей, капитанов.
№ 4. Дидактическая игра «Что общего».
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.
№5
№ 1. Наблюдение за солнцем.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Помочь сделать вывод о связи изменения положения солнца с тем, что стало очень тепло.
№ 2. Подвижная игра «Успей пробежать».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
№6
№ 1. Наблюдение «Дуб - богатырь».
Задачи. Предложить детям найти на участке дуб, рассмотрите его ствол, ветви, листья, охарактеризовать их. Рассказать детям о том, что это дерево издавна считается символом силы, здоровья, его называют могучим богатырем леса.
№ 2. Подвижная игра «Защита крепости». Усложнение: выбираются два защитника.
Задачи. Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия (перебрасывать волан через натянутую веревку, играть с партнером, технично и тактически верно перемещаться по площадке). Продолжать знакомить детей с правилами игры. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
№7
№ 1. Наблюдение: черемуха в летом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев и цветов. Помочь составить коллективный рассказ «Лето красное пришло».
№ 2. Подвижная игра «Каравай».
Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами, активизировать словарь, повышать двигательную активность.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей: «Мы - танцоры».
Задачи. Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре.
№8
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи. Рассказать детям, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра, перенесением им воздушных масс.
№ 2. Подвижная игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игрокам нужно пролезать между рейками.
Задачи. Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции, гибкость. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения ударов по волану, учить детей играть, ориентируясь на партнера. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
№9
№ 1. Наблюдение: летнее небо.
Задачи. Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.
№ 2. Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Предложить детям самостоятельно организовать игру, поясняя, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко и ритмично на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.
№ 3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. Учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия.
№10
№ 1. Наблюдение явлений природы: дождь.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за дождем, рассказать, как все меняется вокруг. Помочь составить рассказ о том, почему дождь нужен растениям, какие животные любят дождь.
№ 2. Подвижная игра «Водяной».
Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге приставным шагом по кругу, меняя направление по сигналу. Формировать активность и положительные эмоции при проведении подвижных игр.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, организовать командную игру. Учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, подчиняться «спортивной дисциплине».
№ 4. Игры с песком: сооружение горки и туннеля для машин.
Задачи. Учить детей правильно укладывать песок и делать отверстие, основываясь на знаниях свойств сырого и сухого песка. Учить обыгрывать постройку.
№11
№ 1. Наблюдение за собакой со щенятами.
Задачи. Рассказать детям о жизни животных весной. Обратите их внимание на собаку со щенятами. Понаблюдать: как они играют, как мать кормит их молоком. Обратить внимание на повадки щенят. Учить малышей составлять рассказы о собаках и щенках.
№ 2. Подвижная игра «Пятнашки».
Задачи. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, упражнять в беге, учить маневрировать, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Упражнять детей в выполнении элементов игры, совершенствовать технику ударов по волану.
№12
№ 1. Наблюдение за земноводными: лягушка.
Задачи. Предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюдения за животными; рассмотреть лягушку, составить ее описание. Рассказать об особенностях жизни лягушек весной.
№ 2. Подвижная игра «Платочек невидимка».
Задачи. Совершенствовать умение детей бегать с изменением темпа и направления движения. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.
№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень овладения детьми основными видами движений.
№13
№ 1. Наблюдение за лягушкой.
Задачи. Предложить детям рассмотреть лягушку, охарактеризовать ее внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки передвигаются прыжками, а в воде - плавают). Рассказать детям о лягушках.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате, организовать соревнования, учить оценивать результаты соревнующихся малышей.
№ 3. Подвижная игра «Прятки». Усложнение: дети играют командами.
Задачи. Совершенствовать умение детей соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего; умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции.
№ 4. Игры с песком: постройка замка.
Задачи. Учить детей самостоятельно продумывать план постройки, реализовывать его с учетом знаний о свойствах песка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
№14
№ 1. Наблюдение за дождевыми червями.
Задачи. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длинный, живой; живая природа, помогает растениям.
№.2. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Упражнять детей в выполнении элементов игры, совершенствовать технику ударов. Повышать интерес к спортивным играм,
№ 3. Подвижная игра «Успей пробежать».
Задачи. Учить детей пробегать под вращающейся скакалкой. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание.
№15
№ 1. Наблюдение за трудом людей.
Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием сельскохозяйственных работ. Обратить внимание детей на работу, проводимую на огороде детского сада (рыхление, полив). Побуждать детей составлять рассказы о труде взрослых на огороде.
№ 2. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям партнеров.
№16
№ 1. Подвижная игра «Невод».
Задачи. Развивать координацию движений, ловкость; упражнять детей в беге; учить согласовывать свои действия с товарищами.
№ 2. Наблюдение за грачами.
Задачи. Закреплять умения детей отличать грача от других птиц, рассказывать о нем; уточнить представления о грачевнике как постоянном месте гнездования колонии грачей.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Совершенствовать технику игры; учить детей играть под руководством воспитателя; соблюдать правила игры, выполнять броски только по команде судьи.
№17
№ 1. Подвижная игра «Серый волк».
Задачи. Закреплять у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.
№ 2. Наблюдение: обитатели скворечника.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за скворцами; пояснить правила наблюдения за птицами. Попросить малышей составить небольшие рассказы о скворцах по результатам наблюдений; дополнить их сообщениями о пользе, которую приносят эти птицы.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.
№18
№ 1. Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Закреплять умение детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам; учить формулировать корректно советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
№ 2. Наблюдение за бабочками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями данного семейства; предложить им по результатам наблюдения рассказать об особенностях поведения бабочек. Сообщить малышам о строении крыльев бабочек; учить относиться к ним бережно; формировать умение различать бабочек по внешнему виду.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей играть в команде, воспитывать стремление участвовать в играх с соревновательным моментом. Совершенствовать технику исполнения, ударов по волану. Повышать интерес к спортивным играм. Совершенствовать физические качества.
№19
№ 1. Наблюдение: Цветок.
Задачи. Помочь детям обобщить возникшие в ходе наблюдения представления о стадиях созревания цветов; показать, как меняется состояние цветка в зависимости от состояния погоды и времени суток (в дождь, а также рано утром и вечером цветок закрыт).
№ 2. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, соблюдать правила, самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, внимание.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Совершенствовать технику игры в городки; учить детей самостоятельно играть и соблюдать правила. Способствовать развитию физических качеств.
№ 4. Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Предложить детей рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Способствовать закаливанию организма.
№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Развивать самостоятельность, учить детей с учетом индивидуальных возможностей увеличивать продолжительность бега до 3 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.
№20
№ 1. Сравнительное наблюдение: Цветы на клумбе.
Задачи. Систематизировать знания детей о растениях, учить видеть черты сходства и различия, выделять характерные признаки растений, называть их. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений.
№ 2. Дидактическая игра «На что похож?»
Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать соревнования, поощрять желание участвовать в играх-эстафетах.
№ 4. Подвижная игра «Перехватчики». -
Задачи. Упражнять детей в беге, учить маневрировать, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
№21
№ 1. Наблюдение за насекомыми,
Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает.
№ 2. Дидактическая игра «Нарисуй кораблик».
Задачи. Уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам. Развивать воображение, зрительное восприятие.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей играть с партнером, воспитывать стремление участвовать в играх с соревновательным моментом. Совершенствовать технику выполнения ударов по волану. Повышать интерес к спортивным играм.
№» 4. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи. Совершенствовать умение детей маневрировать, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Количество групп/воспитанников и общее количество воспитанников по годам
Колличество групп...
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...
Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.
Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....