План проведения летних прогулок с воспитанниками от 5 до 6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)

Михайлова Елена Сергеевна

План организации и прогулки с детьми в ДОУ в летний период. Включает в себя игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), наблюдения и т.д..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_progulki_na_leto-2023.docx64.47 КБ

Предварительный просмотр:

  План

проведения  летних прогулок

с воспитанниками от 5 до 6 лет

 группы общеразвивающей направленности № 11

на 2022-2023 учебный год

                                                                                               

Июнь

№1.

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи. Рассказать детям, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра, перенесением им воздушных масс.

№2. Дидактическая игра «Да - нет».

Задачи. Учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.        

№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. Учить детей соблюдать правила дорожного движения (подчиняться сигналу светофора). Развивать динамическое равновесие, глазомер. Воспитывать смелость, решительность.

№ 4. Подвижная игра «Волк и коза».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. Продолжать работу по формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

№2

№ 1. Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длинный, живой; живая природа, помогает растениям.

№ 2. Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».

Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить использовать речевые конструкции предположения, аргументировать свой ответ.

№ 3. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде, тактически грамотно перемещаться по площадке. Повышать интерес к различным видам спорта.

№ 4. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом.

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить. Развивать ловкость, внимание. Закалять детей.

№3

№  1. Наблюдение: деревья летом.

Задачи. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы.

№ 2. Дидактическая игра «Кто кем был?»

Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей.

№ 3. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Учить детей передавать мяч в парах, тройках, пятерках; передавать его при противодействии противника. Совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом. Способствовать развитию координации движений, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

№ 4. Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

№4

№ 1. Наблюдение: деревья летом.

Задачи. Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать об особенностях различных растений (на осине, клене и других деревьях сначала появляются цветы, а потом листья; липа, рябина сначала зеленеют, а потом уже цветут; береза, черемуха, бузина и зеленеют и цветут почти одновременно).

№ 2. Подвижная игра «Гуси - гуси».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.

№ 3. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить организовывать игру самостоятельно, выступать в роли судей, капитанов.

№ 4. Дидактическая игра «Что общего».

Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

№5

№ 1. Наблюдение за солнцем.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Помочь сделать вывод о связи изменения положения солнца с тем, что стало очень тепло.

№ 2. Подвижная игра «Успей пробежать».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

№6

№ 1. Наблюдение «Дуб - богатырь».

Задачи. Предложить детям найти на участке дуб, рассмотрите его ствол, ветви, листья, охарактеризовать их. Рассказать детям о том, что это дерево издавна считается символом силы, здоровья, его называют могучим богатырем леса.

№ 2. Подвижная игра «Защита крепости». Усложнение: выбираются два защитника.

Задачи. Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

№ 3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия (перебрасывать волан через натянутую веревку, играть с партнером, технично и тактически верно перемещаться по площадке). Продолжать знакомить детей с правилами игры. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

№7

№ 1. Наблюдение: черемуха в летом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев и цветов. Помочь составить коллективный рассказ «Лето красное пришло».

№ 2. Подвижная игра «Каравай».

Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами, активизировать словарь, повышать двигательную активность.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей: «Мы - танцоры».

Задачи. Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре.

№8

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи. Рассказать детям, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра, перенесением им воздушных масс.

№ 2. Подвижная игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игрокам нужно пролезать между рейками.

Задачи. Совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции, гибкость. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения ударов по волану, учить детей играть, ориентируясь на партнера. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

№9

№ 1. Наблюдение: летнее небо.

Задачи. Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.

№ 2. Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Предложить детям самостоятельно организовать игру, поясняя, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко и ритмично на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

№ 3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. Учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия.

№10

№ 1. Наблюдение явлений природы: дождь.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за дождем, рассказать, как все меняется вокруг. Помочь составить рассказ о том, почему дождь нужен растениям, какие животные любят дождь.

№ 2. Подвижная игра «Водяной».

Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге приставным шагом по кругу, меняя направление по сигналу. Формировать активность и положительные эмоции при проведении подвижных игр.

№ 3. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, организовать командную игру. Учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, подчиняться «спортивной дисциплине».

№ 4. Игры с песком: сооружение горки и туннеля для машин.

Задачи. Учить детей правильно укладывать песок и делать отверстие, основываясь на знаниях свойств сырого и сухого песка. Учить обыгрывать постройку.

№11

№ 1. Наблюдение за собакой со щенятами.

Задачи. Рассказать детям о жизни животных весной. Обратите их внимание на собаку со щенятами. Понаблюдать: как они играют, как мать кормит их молоком. Обратить внимание на повадки щенят. Учить малышей составлять рассказы о собаках и щенках.

№ 2. Подвижная игра «Пятнашки».

Задачи. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, упражнять в беге, учить маневрировать, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Упражнять детей в выполнении элементов игры, совершенствовать технику ударов по волану.

№12

№ 1. Наблюдение за земноводными: лягушка.

Задачи. Предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюдения за животными; рассмотреть лягушку, составить ее описание. Рассказать об особенностях жизни лягушек весной.

№ 2. Подвижная игра «Платочек невидимка».

Задачи. Совершенствовать умение детей бегать с изменением темпа и направления движения. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень овладения детьми основными видами движений.

№13

№ 1. Наблюдение за лягушкой.

Задачи. Предложить детям рассмотреть лягушку, охарактеризовать ее внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки передвигаются прыжками, а в воде - плавают). Рассказать детям о лягушках.

№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате, организовать соревнования, учить оценивать результаты соревнующихся малышей.

№ 3. Подвижная игра «Прятки». Усложнение: дети играют командами.

Задачи. Совершенствовать умение детей соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего; умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции.

№ 4. Игры с песком: постройка замка.

Задачи. Учить детей самостоятельно продумывать план постройки, реализовывать его с учетом знаний о свойствах песка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

№14

№ 1. Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длинный, живой; живая природа, помогает растениям.

№.2. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Упражнять детей в выполнении элементов игры, совершенствовать технику ударов. Повышать интерес к спортивным играм,

№ 3. Подвижная игра «Успей пробежать».

Задачи. Учить детей пробегать под вращающейся скакалкой. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание.

№15

№ 1. Наблюдение за трудом людей.

Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием сельскохозяйственных работ. Обратить внимание детей на работу, проводимую на огороде детского сада (рыхление, полив). Побуждать детей составлять рассказы о труде взрослых на огороде.

№ 2. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям партнеров.

№16

№ 1. Подвижная игра «Невод».

Задачи. Развивать координацию движений, ловкость; упражнять детей в беге; учить согласовывать свои действия с товарищами.

№ 2. Наблюдение за грачами.

Задачи. Закреплять умения детей отличать грача от других птиц, рассказывать о нем; уточнить представления о грачевнике как постоянном месте гнездования колонии грачей.

№ 3. Спортивная игра городки.

Задачи. Совершенствовать технику игры; учить детей играть под руководством воспитателя; соблюдать правила игры, выполнять броски только по команде судьи.

№17

№ 1. Подвижная игра «Серый волк».

Задачи. Закреплять у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.

№ 2. Наблюдение: обитатели скворечника.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за скворцами; пояснить правила наблюдения за птицами. Попросить малышей составить небольшие рассказы о скворцах по результатам наблюдений; дополнить их сообщениями о пользе, которую приносят эти птицы.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.

№18

№ 1. Подвижная игра «Караси и щуки».

Задачи. Закреплять умение детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам; учить формулировать корректно советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

№ 2. Наблюдение за бабочками.

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями данного семейства; предложить им по результатам наблюдения рассказать об особенностях поведения бабочек. Сообщить малышам о строении крыльев бабочек; учить относиться к ним бережно; формировать умение различать бабочек по внешнему виду.

№ 3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Учить детей играть в команде, воспитывать стремление участвовать в играх с соревновательным моментом. Совершенствовать технику исполнения, ударов по волану. Повышать интерес к спортивным играм. Совершенствовать физические качества.

№19

№  1. Наблюдение: Цветок.

Задачи. Помочь детям обобщить возникшие в ходе наблюдения представления о стадиях созревания цветов; показать, как меняется состояние цветка в зависимости от состояния погоды и времени суток (в дождь, а также рано утром и вечером цветок закрыт).

№ 2. Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, соблюдать правила, самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, внимание.

№  3. Спортивная игра городки.

Задачи. Совершенствовать технику игры в городки; учить детей самостоятельно играть и соблюдать правила. Способствовать развитию физических качеств.

№ 4. Подвижная игра «Пустое место».

Задачи. Предложить детей рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Способствовать закаливанию организма.

№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Развивать самостоятельность, учить детей с учетом индивидуальных возможностей увеличивать продолжительность бега до 3 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности  организма. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

№20

№ 1. Сравнительное наблюдение: Цветы на клумбе.

Задачи. Систематизировать знания детей о растениях, учить видеть черты сходства и различия, выделять характерные признаки растений, называть их. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений.

№ 2. Дидактическая игра «На что похож?»

Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

 Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать соревнования, поощрять желание участвовать в играх-эстафетах.

№ 4. Подвижная игра «Перехватчики». -

Задачи. Упражнять детей в беге, учить маневрировать, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

№21

№ 1. Наблюдение за насекомыми,

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает.

№ 2. Дидактическая игра «Нарисуй кораблик».        

Задачи. Уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам. Развивать воображение, зрительное восприятие.

№ 3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Учить детей играть с партнером, воспитывать стремление участвовать в играх с соревновательным моментом. Совершенствовать технику выполнения ударов по волану. Повышать интерес к спортивным играм.

№» 4. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи. Совершенствовать умение детей маневрировать, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...

Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.

Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....