Буклет "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста путем использования нетрадиционных техник: тестопластика и бумагопластика»
материал
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, рисунка, фантазии и творчества»
В. А. Сухомлинский
Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Детям с ОВЗ легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.
Развивая в ДОУ, кружках творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для успешной адаптации в социуме, равные возможности для дальнейшего существования в нем.
В работе с детьми ОВЗ для развития творческих способностей можно использовать нетрадиционные техники. Одной из таких техник является тестопластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razv.tvor_.spos_s_detmi_ovz.docx | 576.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Панно «Ежик» и «Осенняя гирлянда»
Бумагопластика – это искусство работы с бумагой. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства.
Виды работ в технике бумагопластика: простая аппликация, обрывная аппликация или бумажная мозаика, объемная аппликация (скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка, скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка), торцевание, папье-маше, оригами, модульное оригами, киригами, квиллинг, бумажная скульптура.
Техника объемная аппликация - скатывание шариков из салфеток.
Для работы необходимо: шаблон-трафарет, рисунки, бумажные салфетки и крепированная бумага разных цветов, цветной картон для основного фона, рамка А4, клей ПВА. Дополнительно можно использовать: бисер, паетки.
Данная нетрадиционная техника дает возможность для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для развития психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, моторики, речи для любого ребенка и тем более для ребенка с ОВЗ. Учитывая, что дети с ОВЗ имеют свои особенности необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим и основными принципами обучения при работе с бумагой будут: доступность - постепенность – системность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Коркино «Детский сад № 30»
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста путем использования нетрадиционных техник: тестопластика и бумагопластика»
Педагог-психолог:
Богатырева Е.С
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, рисунка, фантазии и творчества»
В. А. Сухомлинский
Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Детям с ОВЗ легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.
Развивая в ДОУ, кружках творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для успешной адаптации в социуме, равные возможности для дальнейшего существования в нем.
В работе с детьми ОВЗ для развития творческих способностей можно использовать нетрадиционные техники. Одной из таких техник является тестопластика.
Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, это один из видов художественного конструирования- это эффективный способ развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса, внимания, мышления, усидчивости и аккуратности. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики рук, находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом - это упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми ОВЗ.
Рецептов и способов изготовления теста очень много, но этот самый универсальный и легкий: 1 ст.-соли «Экстра», 2 ст.-муки, полстакана холодной воды, клей ПВА.
Работу нужно начинать со знакомства детей с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом. Замешивать тесто можно и в присутствии детей. Первыми работами могут быть: вареники, блинчики, пасхальные яйца. Затем усложнять работу объемными формами: картины (панно).
Сушка изделий происходит естественным способом – на воздухе. Заключительным этапом является раскрашивание готовых форм (краска-гуашь)
Панно «Снегирь»
Сердца с ладошками можно подарить мамам ко Дню матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"
Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования."
Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесет свои плоды только тогда , когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Буклет «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста путем использования нетрадиционных техник: тестопластика и бумагопластика»
Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощ...
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста путем использования нетрадиционных техник: тестопластика и бумагопластика»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...