Самообразование музыкального руководителя
учебно-методический материал
Данный материал представляет годовой план самообразования музыкального руководител по теме «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_.zdorovesber_tehnologii_v_muz.razvitii_.docx | 24.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18
с углубленным изучением предметов им. О. П. Табакова»
Фрунзенского района г. Саратова
410012,г. Саратов, ул. Астраханская д. 79,телефон 51-30-49
Утверждаю
старший воспитатель
Дошкольный корпус №2 "Ласточка"
Зотова Н.А.
«Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Музыкальный руководитель
Манджиян В.Е.
Саратов
2022г
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.
Окончание: май 2023г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Цель: Повысить уровень знаний по теме: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей» путем самообразования.
Задачи :
изучение нормативн- правовых документов в рамках ДОУ;
изучение педагогической, методической литературы по теме и Интернет - ресурсов;
составление перспективного плана;
изучение внедрение в образовательную практику ДОУ современных образовательных технологий.
Основные вопросы:
- значение понятия «здоровьесберегательные технологии в музыкальном развитии ребенка , механизм успешного их внедрения;
- методы и приёмы инновационных здоровьесберегающих технологий;
Предполагаемый результат:
- изучение и освоение педагогических технологий по теме;
-повышение педагогической компетенции;
-совершенствование качества обучения через повышение уровня занятий.
Актуальность темы
Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу. Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах: - Законе «Об образовании» РФ; - Типовом положении об образовательных учреждениях; - Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения. Педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников. Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы ДОУ, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, развитие и коррекция психоэмоциональной сферы ребенка. Во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОУ ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития. К тому же ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения определяет как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психологопедагогической, профилактической и оздоровительной работы. Таким образом, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка.
Перспективный план самообразования Манджиян В.Е.
на 2022-2023г.
Срок | Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Сентябрь - Ноябрь | Организационно - теоритический | Выбор и определение темы самообразования. Планирование работы по теме самообразования. | 1. Изучение нормативных документов. 2. Составление перспективного плана. 3. Прогнозирование результата. 4. Изучение педагогической и методической литературы. |
Ноябрь - Апрель | Накопительно – практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | 1. Повышение уровня компетентности по теме самообразования (вебинары, семинары) 2. Изучить формы и методики работы по использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 3. Пробное внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в ДОУ. |
Май | Заключитель ный | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 2.Планирование деятельности и перспектив развития. 3. Распространение опыта своей работы. |
Изучение литературы
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы », изд. 6, дополненное. Под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой.
- Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2019.
- Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2016. - 224с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. -- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2014. - 160 с.
- Щетинин М.Н. Дышите правильно. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой против болезней, изд. : Эксмо, Метафора, 2015. - 256с.
- О.Н.Арсеневская Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет
- Овчинникова Т.и. Музыка для здоровья: музыкально – ритмические минутки. СПБ. :Издательство «Союз художников» ,2003,41 с.
- Презентация педагогического опыта профессиональному сообществу
- Ресурсы Сети Интернет.
Sbornik_Seminara_Xdorov_esberegayushhee.pdf (muzkult.ru)
http://www.youtube.com/watch?v=-MQsJ6a--VA
Формы и методы работ инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ возможно использование ИКТ, экспериментирования, проблемно – игровыми технологиями, методами ТРИЗ.
Самоанализ и самооценка. Работая над изучением выбранной темы в течение года не все задачи были выполнены. В связи с этим считаю расширить знания в следующем 2023-2024 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...