ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
методическая разработка

Загоруйко Ирина Львовна

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pppsamoobrazovanie5_zagoruyko.docx20.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

Камчатский край, г. Елизово

СОГЛАСОВАННО:

Зам. зав. по УВР МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

__________________ Найденко О.А.

«______» ________________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

______________ Н.Ю. Зайцева

«_______»_________________2017 г.

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Загоруйко Ирина Львовна

2018

Актуальность выбранной темы

         В работе я применяю метод вариативности сочетания элементов программ и инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.  Этот метод является новизной моего опыта и ориентирован на полноценное развитие ребенка как личности, на желание помочь ему войти в современный мир, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала.  

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.  

Исходя из этого, я выбрала тему: "Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».

Объектом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Предметом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с различными видами музыкальной деятельности.

         Цель: достижение положительной динамики в развитии детей через использование разнообразных форм методов и приемов работы вовремя музыкальной деятельности в ДОУ.  

Задачи:

1. Изучить инновационные педагогические технологии, формы и методы по вопросу музыкального воспитания дошкольников путем изучения методической литературы и посещения вебинаров;

2. Развивать внимание, воображение и музыкальные способности детей посредством образовательной деятельности «Музыка»; способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе;

3. Повысить компетентность воспитателей и родителей по этому вопросу;

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду музыкального зала;

5. Обобщить, совершенствовать свой профессиональный опыт.

Гипотеза исследования если:

- использовать разные жанры игровой деятельности;

- создавать в группе развивающую музыкально

- игровую среду;

- активно применять комплекс методов и приемов обучения детей воспроизведению песенной мелодии, сопровождающей игры;

- учить простейшим импровизациям разученных ранее игр, песен, попевок, пестушек;

то можно более успешно развить музыкальные способности детей дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат:  

- повышение качества работы по теме;  

- внедрение инновационных подходов, разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;  

- разработка дидактического материала, наглядности;  

- мастер-классы;

 - обобщение опыта по исследуемой теме.

Срок реализации: 3 года

Форма отчета по проделанной работе: выступление на методических советах, участие в конкурсах, создание презентаций.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ: Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы; газет, журналов; интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

Составление списка литературы по данной теме:  

1. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005.  

2. Методики Т.А.Тютюнниковой «Элементарное музицирование»; О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры», «Синтез» Т.Г. Рубан, К.В. Тарасовой, методика Карла Орфа; Методика Е. и С. Железновых «Музыка с мамой; Т.Сауко, А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!» Методики и разработки Т.Боровик, Методики и разработки А.Евдотьевой.  

3. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

4. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

5. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

6. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики. 7. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

 8. Изучение статей, освещающих проблему тему:  

9. Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.

10. Изучение прогрессивного опыта по проблеме

2018-2019 гг.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ: Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Выступление на педагогическом совете:  «Влияние инновационные технологии музыкального воспитания на разные виды музыкальной деятельности»

Ноябрь 2019г.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:  Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,  мастер- классами, мероприятия по обмену опытом.

Создание медиатеки по данной проблеме.

1. Внедрение опыта работы.  Выступление на педагогическом совете 2. Мастер класс «Инновационные технологии музыкального воспитания» 3. Выступление на районном заседании «Школа молодого педагога» 4. Мастер класс "Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"

2018-2020 гг.

ОБОБЩАЮЩИЙ: Подведение итогов. Оформление результатов работы

1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов  др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, презентациями, буклетами и т.д.

5. Участие воспитанников  с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах детского творчества.

6. Создание картотеки игр.

7. Создание презентаций.

8. Участие в работе сайта учреждения.

9. Консультитативная работа с родителями, воспитателями.

2019-2020гг.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ: Распространение опыта работы

1. Участие в работе МО педагогов учреждения 2. Публикации на сайтах  3. Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии музыкального воспитания»

2018-2020гг.

САМООТЧЕТ:

1. Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2. Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме;

3. Составление картотеки игр по музыкальному развитию дошкольников;

4. Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению)

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"

Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"...

Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

План работы по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"

Цель самообразования: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.Задачи:Обосновать необходимость использования разл...

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»

https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg  ссылка на видео-презентацию  Опыта работы музыкального руководителя  высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»

Творческие способности представляют собой набор необходимых качеств, с которыми любой человек мыслит нестандартно и может создавать принципиально новые результаты в своей работе и деятельности....