ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
методическая разработка
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pppsamoobrazovanie5_zagoruyko.docx | 20.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка»
Камчатский край, г. Елизово
СОГЛАСОВАННО: Зам. зав. по УВР МАДОУ д/с №1 «Ласточка» __________________ Найденко О.А. «______» ________________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ д/с №1 «Ласточка» ______________ Н.Ю. Зайцева «_______»_________________2017 г. |
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Загоруйко Ирина Львовна
2018
Актуальность выбранной темы
В работе я применяю метод вариативности сочетания элементов программ и инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения. Этот метод является новизной моего опыта и ориентирован на полноценное развитие ребенка как личности, на желание помочь ему войти в современный мир, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала.
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком.
Исходя из этого, я выбрала тему: "Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».
Объектом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Предметом исследования: является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с различными видами музыкальной деятельности.
Цель: достижение положительной динамики в развитии детей через использование разнообразных форм методов и приемов работы вовремя музыкальной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1. Изучить инновационные педагогические технологии, формы и методы по вопросу музыкального воспитания дошкольников путем изучения методической литературы и посещения вебинаров;
2. Развивать внимание, воображение и музыкальные способности детей посредством образовательной деятельности «Музыка»; способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе;
3. Повысить компетентность воспитателей и родителей по этому вопросу;
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду музыкального зала;
5. Обобщить, совершенствовать свой профессиональный опыт.
Гипотеза исследования если:
- использовать разные жанры игровой деятельности;
- создавать в группе развивающую музыкально
- игровую среду;
- активно применять комплекс методов и приемов обучения детей воспроизведению песенной мелодии, сопровождающей игры;
- учить простейшим импровизациям разученных ранее игр, песен, попевок, пестушек;
то можно более успешно развить музыкальные способности детей дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат:
- повышение качества работы по теме;
- внедрение инновационных подходов, разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций;
- разработка дидактического материала, наглядности;
- мастер-классы;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
Срок реализации: 3 года
Форма отчета по проделанной работе: выступление на методических советах, участие в конкурсах, создание презентаций.
Форма самообразования: индивидуальная.
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ: Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы; газет, журналов; интернет, видео, аудио информации на различных носителях. | Составление списка литературы по данной теме: 1. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. 2. Методики Т.А.Тютюнниковой «Элементарное музицирование»; О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры», «Синтез» Т.Г. Рубан, К.В. Тарасовой, методика Карла Орфа; Методика Е. и С. Железновых «Музыка с мамой; Т.Сауко, А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!» Методики и разработки Т.Боровик, Методики и разработки А.Евдотьевой. 3. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 4. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики; 5. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; 6. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики. 7. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов; 8. Изучение статей, освещающих проблему тему: 9. Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. 10. Изучение прогрессивного опыта по проблеме | 2018-2019 гг. | |
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ: Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Выступление на педагогическом совете: «Влияние инновационные технологии музыкального воспитания на разные виды музыкальной деятельности» | Ноябрь 2019г. | |
ПРАКТИЧЕСКИЙ: Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер- классами, мероприятия по обмену опытом. Создание медиатеки по данной проблеме. | 1. Внедрение опыта работы. Выступление на педагогическом совете 2. Мастер класс «Инновационные технологии музыкального воспитания» 3. Выступление на районном заседании «Школа молодого педагога» 4. Мастер класс "Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников" | 2018-2020 гг. | |
ОБОБЩАЮЩИЙ: Подведение итогов. Оформление результатов работы | 1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации; 2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег; 3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме. 4. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, презентациями, буклетами и т.д. 5. Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах детского творчества. 6. Создание картотеки игр. 7. Создание презентаций. 8. Участие в работе сайта учреждения. 9. Консультитативная работа с родителями, воспитателями. | 2019-2020гг. | |
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ: Распространение опыта работы | 1. Участие в работе МО педагогов учреждения 2. Публикации на сайтах 3. Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии музыкального воспитания» | 2018-2020гг. | |
САМООТЧЕТ: 1. Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему; 2. Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме; 3. Составление картотеки игр по музыкальному развитию дошкольников; 4. Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению) | 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"...
Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...
Презентация "Музыкально-ритмические движения и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"
Использование сюжетных игр в музыкальной деятельности....
План работы по самообразованию "Развитие музыкальных способностей дошкольников"
Цель самообразования: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.Задачи:Обосновать необходимость использования разл...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Творческие способности представляют собой набор необходимых качеств, с которыми любой человек мыслит нестандартно и может создавать принципиально новые результаты в своей работе и деятельности....