Физкультурно-оздоровительный проект на тему: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ».
проект
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvidnye_igry_v_detskom_sadu.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
дошкольное отделение - детский сад № 62
Физкультурно-оздоровительный проект
на тему:
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ».
Воспитатель: Елхова В.В.
г. Голицыно
2023г.
Введение:
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач на современном этапе. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди всего многообразия игр особо следует выделить – подвижные игры. Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия м детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов. Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств дошкольников.
Информационная карта проекта :
Название проекта: «Подвижные игры в детском саду»
Автор проекта: воспитатель: Елхова В.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 06.03.2023 по 16.03.2023
Вид проекта: познавательно - оздоровительный
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Формирование здоровья и полноценное физическое развитие детей является одной из важнейших проблем в современном обществе. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности, формируются все необходимые двигательные умения и навыки. Важной составляющей в увеличении двигательной активности детей дошкольного возраста является организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием подвижных и спортивных игр. Подвижные и спортивные игры являются одним из видов современных здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ. В физическом воспитании дошкольных образовательных учреждений имеется опыт применения элементов спортивных игр. Однако в настоящее время практика дошкольного образования недооценивает значение элементов спортивной игры, как одного из средств комплексного развития ребенка – его физических, интеллектуальных, психологических, а также нравственных качеств.
Постановка проблемы:
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья детей, через подвижные игры.Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека. Для реализации этих задач я предлагаю Физкультурно-оздоровительный проект: «Подвижные игры в детском саду»
Цель проекта:
Формировние положительного отношения детей к здоровому образу жизни через проведение подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
Для детей:
- Развивать точность, координацию движений, быстроту реакций, силу,глазомер.
- Закрепить с детьми правильную технику выполнения элементов спортивных игр и подвижных игр с мячом.
- Укрепить здоровье детей через подвижные игры и игры с элементами спорта.
Для родителей:
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- Формирование ответственности за сохранение и укрепление здоровья в семье.
- Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлечение для участия в различных спортивных мероприятиях.
Для педагогов:
- Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
- Обогащение предметно-развивающей среды, физкультурного центра группы.
- Обеспечение и формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Сформированно положительное отношение к здоровому образу жизни через проведение подвижных игр и игр с элементами спорта.
Для родителей:
1.Преобщить к здоровому образу жизни через участия в мероприятиях проекта.
Для педагогов:
1.Систематически используют подвижные игры и игры с элементами спорта для формирования положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
- Спортивный досуг -эстафета
- Выставка творческих работ «Дети делают зарядку!»
Для родителей:
- Спортивный досуг
- Создание проектной работы.
-Фото отчёт о занятиях спортом дома.
Для педагогов:
- Обогащение педагогического опыта по ЗОЖ.
Этапы проекта:
Этап | Вид деятельности | |
Подготовительный (06.03-08.03 2023) | 1. Выявить уровень знаний детей о здоровье, некоторых видах спорта. 2.Познакомить родителей с мероприятиями проекта. 3. Подобрать материал и оборудование для реализации проекта. 4. Пополнить развивающую предметно – пространственную среду способствующую развитию познавательного интереса детей во всех видах деятельности. 5. Включить родителей в совместную деятельность. | |
Основной (09.03-13.03.2023) | Работа с детьми Целевые прогулки: -Целевая прогулка на спортивную площадку - ООД «Дети делают зарядку» Дидактические игры: - «Выбери нужную профессию» -«Собери картинку о видах спорта» - "Догадайся, чьи мячи"; Просмотр познавательных мультфильмов и познавательных фильмов: - "Футбольные звёзды"; -"Правила футбола"; - "Необыкновенный матч";
Подвижные игры: с бегом: "Быстро возьми, быстро положи", "Передать мяч", "Успей поймать" с бросанием и ловлей: «Попади в круг», «Поймай мяч», «Подбрось повыше», «Подбрось-поймай», "Вышибалы", "Охотники и зайцы" с элементами спортивных игр: "Пронеси мяч не задев кеглю", "Забрось мяч в кольцо",
Разное: -Беседы о ЗОЖ, о роли физкультуры и спорта в сохранении здоровья, Использование художественного слова: загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, литературных и музыкальных произведений. -Подвижные игры в группе и на прогулке. -Выполнение режимных моментов: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, использование физкультминуток, релаксаций, динамических пауз. | Работа с родителями - Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребёнка».,
-« Будьте здоровы». -Консультации «Формирование культуры здорового образа жизни» - «Весенний авитаминоз: Как укрепить иммунитет?», Изготовление спортивного оборудования. |
Заключительный
| -Спортивный досуг. -Выставка творческих работ. | Фото отчёт родителей о занятиях спортом детей дома. |
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные стенды для родителей.
2. Спортивный инвентарь и оборудование в группе, спортивном зале и на прогулке.
3. Методические разработки.
4. Выставки творческих работ детей и фото-выставки.
Риски и пути преодоления рисков:
Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о формах и способах укрепление здоровья ребенка в семье, низкая спортивная активность, мало-подвижный образ жизни.
Выводы:
Проект «Подвижные игры в детском саду» реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость, повысился уровень физической подготовленности детей к занятиям физической культурой и спортом. Появилась потребность в ведении здорового образа жизни.
Литература:
1.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»-М., «Сфера», 2019. 2.Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду»- М.,2000. 3.Алябьева Е.А. «Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7лет\ Е.А.Алябьева. -М.,Сфера,2015.
4. интернет ресурсы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
дошкольное отделение - детский сад № 62
Консультация для родителей
«Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Воспитатель
Елхова В.В
г. Голицыно
2023г
Многие известные ученые отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.
По мнению В.В. Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.
В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.
Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.
Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе. При
активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.
Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.
Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.
(Роли игроки распределяют до начала игры).
Подвижные игры для детей от 5 до 6 лет.
Море волнуется раз
Выбирается водящий. Он произносит вслух:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три...
В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).
Морская фигура, замри!
После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.
Шелковые змейки
Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.
Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.
Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.
Шарики в ящик
Количество играющих: 1 — 6 человек.
Инвентарь: мячики для настольного тенниса.
Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики (для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
He задеть ворота
Количество играющих: от двух человек.
Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.
Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.
Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Петушок
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: небольшие игрушки.
Перед детьми на расстоянии шага расставляются предметы высотой не более 10-12 см. У детей руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты.
Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, напевая: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет.
Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку.
Подтолкни шарик
Количество играющих: 3 и более человек.
Инвентарь: воздушные шарики.
Надуйте шарик.
Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.
Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.
Кто скорее
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: ленты или веревочки, палочки либо карандаши.
Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант или колокольчик.
По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленные к ее концам.
Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины.
Прятки
Количество играющих: 2-6 человек.
Водящий стоит лицом к стене, а в это время дети спешат спрятаться. Водящий считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». Затем он отправляется на поиски.
Спрятавшиеся могут выскочить из своего укрытия и, добежав до места, где стоял водящий, стукнуть рукой об стенку, при этом говоря: «Туки-туки там, за себя».
Если же водящий увидел спрятавшегося первым, он должен добежать до стены и сказать: «Туки-туки там, я увидел (назвать ребенка по имени)».
Жмурки
Количество играющих: 3-8 человек.
Инвентарь: повязка на глаза для водящего.
Выберите водящего. Наденьте ему повязку на глаза.
Он должен ловить остальных детей, которые передвигаются как можно тише, и дают знать водящему о своем местонахождении хлопками, голосом или другими сигналами.
Если водящий поймал кого-либо, он должен, не снимая повязки, постараться отгадать, кто это. Если не отгадал, то продолжает водить. А если отгадал правильно, пойманный становится водящим.
Ручеек
Число участников нечетное.
Разбившись на пары, игроки встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе пару. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало. И все повторяется.
Играть в эту игру лучше под музыку.
Поймай и угадай
Выбирают водящего. Завязывают ему глаза. Его задача — поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого он поймал. Если водящий ошибся, то он должен отпустить игрока и ловить заново. Если угадал, то пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
Так как глаза у водящего завязаны, то он ориентируется на звуки. Остальные игроки должны хлопать в ладоши, привлекая его внимание.
Цвета
Выбирается водящий. Остальные игроки становятся в ряд на одной стороне площадки или комнаты.
Водящий отворачивается и загадывает какой-либо цвет. Например, красный. Он поворачивается и внимательно смотрит.
Игроки, у которых в одежде присутствует названный цвет, могут спокойно перейти на другую сторону площадки.
Остальные должны тоже перебраться на другую сторону, но водящий может любого из них поймать. Тогда пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.
Снежный бой-2
Необходимый инвентарь: бумага.
Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.
По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.
Перепрыгни
Необходимый инвентарь: скакалка.
Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.
Есть два варианта ведения игры:
Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим.
Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего.
Мы желаем Вам успехов в воспитании здорового, физически подготовленного подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в детском саду
Картотека игр поможет начинающим инструкторам по физической культуре разнообразить свои физкультурные занятия, как в зале, так и на улице....
Подвижные игры в детском саду.
Подвижные игры могут быть предложены детям, как воспитателями на прогулках, так и инструкторами по физическому воспитанию....
Подвижные игры в детском саду как универсальное средство развития физических способностей детей
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...
План физкультурно-оздоровительной работы на год в ясельной группе детского сада.
Размещено описание каждодневных мероприятий по оздоровлению детей, описание условий создания в группе санитарно-гигиенической среды, а так же планирование работы в группе по месяцам с определением отв...
План физкультурно – оздоровительной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №4 «Рябинушка»
Тематическое планирование занятий для воспитанников 3-7 лет...
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в детском саду
Организация физкультурно - оздоровительной работы должна быть направлена на преодоление недостатков физического развития....
Физкультурно -оздоровительное мероприятие на тему: " Осенние игры"
Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Закреплять представления о приметах осени, развивать образно- ассоциативное мышление, сообразительность пр...