Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в детском саду
презентация
Организация физкультурно - оздоровительной работы должна быть направлена на преодоление недостатков физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_raboty_s_detmi_s_ovz_v_usloviyah_dou.ppt | 736.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация физкультурно - оздоровительной работы должна быть направлена на преодоление недостатков физического развития. Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. В.А.Сухамлинский.
Физкультурно - оздоровительная работа Цель: охрана и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование техники движений воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика Физминутки (во время НОД) Пальчиковая гимнастика(в режимных моментах) Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Ритмическая гимнастка Гимнастика после сна Подвижные игры Занятия физкультурой Основные направления:
Цель: Развивать и корректировать эмоционально - волевую сферу у детей, формировать коммуникативные навыки и двигательную активность. Задачи: Укреплять здоровье детей; Осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, направленную на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции. Утренняя гимнастика
Цель: Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. Задачи: Снятие усталости и напряжения; Внесение эмоционального заряда; Совершенствование общей моторики; Выработка четких движений во взаимосвязи с речью. Физкультминутка
Цель: Развитие тонких движений пальцев рук. Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений; Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве; Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности; Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи; Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. Пальчиковая гимнастка
Цель: Способствовать нормализации дыхания, укреплять дыхательную мускулатуру. Задачи: Улучшение работы головного мозга, сердца и нервной системы, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепление общего состояния здоровья; Профилактика болезней органов дыхания. Дыхательная гимнастика
Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольника. Задачи: Укрепление глазных мышц; Предупреждение утомления; Снятие напряжения. Гимнастика для глаз
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Задачи: Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию(нервную проводимость); Улучшить подвижность артикуляционных органов; Укрепить мышечную систему языка, губ и щек. Артикуляционная гимнастика
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Задачи: Убрать чувство сонливости, вялости, слабости, повысить умственную и физическую работоспособность, активность, настроение и самочувствие; Увеличить тонус нервной системы. Гимнастика после сна
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Создание системы физкультурной работы в коррекционных группах; Забота об охране и укреплении здоровья детей; формирование у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. Занятия физкультурой
Цель: Укрепить здоровье и способствовать их правильному физическому развитию. Задачи: Повышение активности, развитие подражательности, формирование игровых навыков; Поощрение творческой активности детей; Успешное формирование речи, способствование развитию чувства ритма, гармоничности движений; Положительное влияют на психическое состояние детей. Подвижные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада
материал о летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду
Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду...
Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду
Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал «В гостях у логопеда».Он ...
Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...
Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в детском саду
Доклад на семинаре...
Семинар-практикум на МО педагогов-стажистов ДОУ «Способы организации музыкально-творческой деятельности с детьми в условиях группы детского сада»
выписка из годового плана, выписка из протокола заседания МО...